Главная » 2012 » Май » 8 »

Производственные заметки «Космополиса»: новые детали, новые цитаты Роба, Кроненберга и многое другое



Производственные заметки «Космополиса»: новые детали, новые цитаты Роба, Кроненберга и многое другое
08.05.2012   22:15    
Роберт Паттинсон Актерский состав

Дэвид Кроненберг и его давний соратник, кастинг-директор Дирдри Бауэн, собрали замечательный актерский состав из талантов Америки, Канады, Англии и Франции. Сценарий ведет один герой: весь сюжет состоит из небольших, напряженных встреч между главным героем и второстепенными персонажами. В центре находятся диалоги, порой очень требовательные. Личность Эрика Пакера и его психологический путь раскрываются в серии близких взаимодействий с людьми большого города: его подчиненными, любовницами и врагами. Выбор актера на главную роль, конечно, имел огромное значение, и, так как остальным героям тоже, хоть и на небольшое время, но все же близко, приходится работать с главным героем, второстепенные роли тоже требовали сильного актерского состава.
«Кастинг – это черная магия, - заявляет Дэвид Кроненберг. – Можно убить свой фильм, сделав ошибку, еще до начала самих съемок». Когда имя Роберта Паттинсона была предложено на главную роль Пакера, Кроненберг посмотрел много его работ (включая роль Сальвадора Дали в «Отголосках прошлого») и был покорен. «Роб – самый интересный и захватывающий актер, предложенный на эту роль в «Космополисе», и я понял, что он привнесет что-то необычное на экран, может быть, даже не осознавая этого». Под режиссурой Дэвида Роберт показал отличную игру. На самом деле Роберт заметил, что он никогда не чувствовал себя «использованным в такой степени в качестве актера», и его товарищ по касту Пол Джаматти описывает игру Роба как «гениальную».

Роберт Паттинсон – Эрик Пакер

Эрик Пакер – эгоистичный молодой участник правящего сверхбогатого класса. Он антигерой, чья привилегированная реальность изолирована и испорчена. Избрание Роберта Паттинсона на эту несимпатичную роль не было столько уж очевидным. Возможно, супер-звездность Роберта дает ему некое представление о давлении успеха, но это давление включает и внимание ревностной фан-базы, которая ожидала его скорее в иной роли. И он моложе книжного возраста Эрика Пакера, разница в возрасте тоже влияет на весь процесс выбора актера на роль. С другой стороны, молодые миллиардеры и технически подкованные игроки рынка не такая уж редкость в нашем современном обществе. К тому же, избрание Роберта является дополнительной возможностью привлечь новое поколение к работе Кроненберга. В конце концов, выбор остановился на таланте и опыте Паттинсона со звездностью или без нее. Паттинсон показался Кроненбергу взрослым и способным бросить себе вызов: «…Роб не питает иллюзий по поводу своей славы, он понимает, что суть популярности в не том, чтобы быть хорошим актером, и осознает опасность выбора проектов, чтобы доставить удовольствие другим, а не себе». Чтобы сыграть эгоистичного Эрика Пакера, Паттинсону пришлось забыть образ чувственного героя.
Кроненберг отмечает: «Некоторые актеры волнуются, что не являются чувственными или привлекательными, но для Роба это никогда не было проблемой; он всегда пытался понять и показать, кто на самом деле Эрик и что значит быть двадцатипятилетним миллиардером… Роб невероятно симпатичный, но ему не нужно, чтобы его любили». Получается, Эрика Пакера, финансового бога, возможно, бездушного, но слабого (хотя он казался сильным), играет харизматичный и скромный Роберт Паттинсон.
Роберт был удивлен и обрадован предложением режиссера «Космополиса». Он рассказывает, что, получив сценарий годом ранее, думал, что это «один из самых оригинальных сценариев», которые он читал. И он сомневался, что получит роль: «Тогда предложение оказалось неожиданным, и я был удивлен!» Постоянно нахваливая «пищу для размышлений» Кроненберга и новаторскую работу, Роберт говорит, что он был уверен в этой роли, хотя признается: «Я не имел представления, как буду ее играть… Сначала я испугался, потому что мог преобразовать сценарий и сыграть по-разному…»
Он не проводил много времени с Дэвидом до съемок, но точно знал, что попал в хорошие руки. Его вера в режиссера, также как и Дэвида в Роберта, стала фундаментальной. «Я чувствовал, как Дэвид все формировал во время съемок, и от этого мне было действительно комфортно, потому что это означает, что не было конкретных правил и неправильных решений. Я был очень расслаблен, особенно учитывая, что это был довольно крепкий орешек».
Паттинсону хотелось такой проект, который бы подвел его к грани, и «Космополис» предоставил героя для этого. Эрик Пакер - непостижимый и противоречивый, безрассудный и расчетливый. Роберту пришлось найти эмоциональный стержень мужчины, который живет в мире цифр. Роберт отмечает: «Мне кажется, у Эрика всепоглощающее эго». Он живет в искусственно созданной реальности, и успех Эрика кажется продуктом отстраненности и холодной рациональности. Но, все же, его странное требование подстричься является скорее рискованным, иррациональным. Обычно он заставляет самих людей приходить к нему, включая врача для ежедневного осмотра, но он настаивает на встрече со старомодным парикмахером на другой стороне города, несмотря на риск для собственной безопасности.
Роб отмечает хватку своего героя относительно происходящих событий, бизнеса и политики. Хотя знания мира Эрика Пакера приходят по средствам технологий, и он видит все вещи сквозь призму информации, «как бы через матрицу», - предполагает Роб, но это ему самому не очень интересно. Роб описывает Эрика «наблюдающим за экранами, постоянно информирующими о текущем состоянии. Мне кажется, он прекращает принимать решительные меры, просто чтобы почувствовать что-то, потому что он становится безразличным». Он знает и каким-то образом управляет многими людьми, но, кажется, не имеет друзей. Даже его новая жена находится на расстоянии, чувствуя себя каким-то приобретением, которое можно использовать или игнорировать. Он хозяин своей Вселенной, но не одинок ли он на вершине? Важно ли ему это? Загадка характера Эрика – центр фильма, и его взаимоотношения с второстепенными героями как формы, которые, вероятно, дают подсказки к его разгадке.

Актеры второстепенных ролей

Кроненберг уверил Паттинсона в своей режиссерской поддержке для создания подлинного Эрика Пакера. Он также пообещал Робу «фантастических актеров» в качестве коллег по «Космополису» и выполнил свое обещание. Вместе с мастером Полом Джаматти Роберт играет с такими актерами, как недавно открытые таланты - Сара Гэйдон и Джей Барушель, - и французскими светилами - Жюльетт Бинош и Матье Амальриком. Паттинсон говорит об актерском составе: «Все актеры пришли из разных слоев общества, имеют разные личные качества и все снимались в абсолютно разных фильмах. Они многого не знали о фильме, но все хотели работать с Дэвидом, и поэтому они здесь».

Стиль режиссуры

Есть много способов снять фильм. Способ Кроненберга не включает репетиций, импровизаций диалогов или использования раскадровок: «Мне хотелось, чтобы актеры внесли свой вклад в то, чем они занимаются на съемках; язык их тела так же важен, как и диалог». Только после такого времени наедине с актерами они привели на съемки съемочную группу и сыграли сцены, как в театре.
С эпизодическим характером «Космополиса» и без репетиций актеры приходили на площадку через пару дней, не зная стилистического тона. Паттинсон оценил метод Кроненберга: «Возник обычный процесс узнавания друг друга, который работал превосходно, особенно в этом фильме, где много длинных сцен с огромным количеством диалогов, непонятным тоном и ритмом. Обычно он улавливал такие моменты, которые казались подходящими для меня, и ему всегда нравились такие дубли».
Кроненберг объясняет: «Особенно с таким опытным актером, как Пол Джаматти, было столько глубины, уровней эмоций, что он мог передать все это в диалоге – это потрясающе – и это дарит мне понимание того, как нужно снимать фильм. Необходимо увидеть детальный образ языка тела, чтобы понять как снимать сцену: крупным планом или общим».
Джаматти считает опыт работы на съемочной площадке Кроненберга «освобождением». Он объясняет: «Я никогда не работал с таким уверенным режиссером, у которого есть смелость взять всю ответственность за фильм на себя, что, соответственно, убирает все давление с актеров, поэтому у нас появляется свобода делать все, что захотим».
Паттинсон говорит о Кроненберге, как о кинорежиссёре с индивидуальным творческим почерком: «Никогда не возникает чувства, что Дэвид выполняет то, что говорят продюсеры, чтобы придать фильму определённый контекст. Когда такое случается, это объяснимо, но действительно только благодаря Дэвиду такой фильм может существовать. Я действительно чувствовал себя актером на съемках, чувствовал себя больше частью какого-то создания, чем просто участником процесса, когда кадры соединяют вместе и добавляют музыку».

Лимузин в одиннадцати частях

Под руководством режиссера-постановщика Арвиндера Грюал были куплены два престижных лимузина, чтобы создать главные декорации фильма. Первые кадры – это вход и выход Эрика из лимузина, который едет по городским улицам на Таймс Сквер. Эту машину на самом деле атакуют, портят и сжигают, что является отражением собственного падения Пакера и пути к уничтожению. Вторая машина была оперативно разрезана на одиннадцать частей. Каждая часть была переделана так, чтобы можно было снимать с разных углов в лимузине на фоне зеленого экрана. На последнем этапе мастера визуальных эффектов переделывают зеленый экран в улицы Манхэттена.
Ограничение места означает, что Кроненберг не мог быть с актерами. Поэтому он слушал в наушниках и общался через систему внутренней телефонной связи, наблюдая за происходящим на мониторе.
Конечно, он находился всего лишь в нескольких шагах от актеров и много времени проводил за разговорами с ними. Роберт Паттинсон сказал, что такая система работала превосходно: «Большую часть времени я находился в машине, и Дэвид сидел перед мониторами, общаясь по внутренней телефонной связи, и все же он очень чувственно относился к каждой мелочи, даже когда мы этого не осознавали. Кажется, он всегда цеплялся за то, что было интересно, и это очень обнадеживало».
Кроме того, Паттинсон сказал, что съемки в машине помогли ему охарактеризовать Эрика: «Мне стало очень комфортно в машине и на своем сидении, а другим актерам приходилось вливаться и додумываться до всего самим. Все остальные чувствовали себя чужаками в «моем» владении». Если учитывать характер истории, то, кажется, динамика подходит такой работе. Хотя элементы клаустрофобии сделали съемки в лимузине непростой
задачей, по словам Саманты Мортон: «Это роль с наибольшим количеством трудностей, которая у меня когда-либо была! Так много диалогов в моей голове, и лимузин постоянно ездит, и люди вокруг мечутся! Спасибо успокаивающему голосу Дэвида во внутренней телефонной связи!» К тому же, большинство актеров снимались столько в лимузине. Кроненберг шутил, что это его версия «Подводной лодки», и вдохновлял ребят посмотреть «Лебанон», в котором все действие происходит в танке.
После съемок в лимузине в течение больше, чем месяца, Паттинсону показался «глотком свежего воздуха» момент, когда он выбрался из машины и начал работать с другими актерами в новых декорациях в квартире у Бенно и в парикмахерской, также тщательно созданными на съемках Арвиндером Грюалом и его командой.

Гардероб

Так как главный герой находится в одной и той же одежде в течение всего фильма, костюмер Дениз Кроненберг осознавала необходимость идеального выбора – или нескольких из них – с первого дня. Gucci постарался на всех фронтах: семь черных костюмов, белых рубашек и черных галстуков, ремней и туфель. Дениз комментирует: «Мне нужно было несколько костюмов для героя Роба, потому что все творческие решения и возможные проблемы с гардеробом приходили уже во время съемок, мы хотели быть подготовленными».

Экранизация

Когда мы спрашиваем, как «Космополис» пришел в его жизнь, Дэвид Кроненберг улыбается: «Космополис» - один из тех подарков, падающих как снег на голову», как бы одна мечта, исполнение которой является огромной редкостью. Пауло Бранко, известный португальский продюсер, которого Кроненберг знал, но никогда не встречал, пришел к нему с правами на «Космополис» ДеЛилло. Бранко подумал, что Кроненберг идеален для экранизации этого романа: «Я знал, мастерство Дэвида сбалансирует чувственность романа и жестокости на экране». Дэвид знал работу ДеЛилло, но не «Космополис». Меньше чем за два дня он прочитал его, согласился написать сценарий и снять фильм. Дэвид написал сценарий за удивительные шесть дней. «Адаптация «Космополиса» прошла так хорошо, потому что у книги Дона есть кинематографический стержень с множеством интереснейших диалогов, которые стоят сами по себе, поэтому я провел первые три дня, переписывая диалоги, и следующие три дня, дополняя описания сцен. И этот вариант довольно близок к тому, что мы сняли». Кроненберг точно знает, что «чтобы переделать историю для кино… странным образом, я думаю, приходится изменить книгу, чтобы не отступать от сути». Дэвид объясняет, что некоторый материал из романа не может быть переведен на экран: «В головах некоторых героев происходит очень много всего, а с закадровым голосом в кино можно сделать не так много, что для меня не является решением этой проблемы. Мне кажется, фильм должен ощущаться как книга, поэтому я приготовился стать жестоким, сокращая роман, чтобы сохранить суть истории». Хотя Дэвид тесно придерживается того, что продюсер Мартин Катц назвал «потрясающим вниманием ко вдумчивым, умным сценическим и театральным диалогам» ДеЛилло, историю необходимо адаптировать для экрана. Из-за изменений Дэвид предостерёг актеров от прочтения романа. Тем не менее, ДеЛилло оказывал поддержку на протяжении всего процесса создания съемок и сказал Кроненбергу, что одобряет сценарий, когда они встретились у Пауло Бранко.
«Космополис» Дона ДеЛилло был опубликован в 2003 году и, кажется, предсказал события 2008 года и далее: криминальные события на Уолл-стрит, воздействие технологий на рыночные колебания и кризисы в экономике Америки и Европы. Кроненберг отмечает: «Это было жутко, почти ужасающе работать над «Космополисом», потому что многое сейчас происходит в жизни». Например, протесты против глобализации в романе параллельны всемирному движению против экономического и социального неравенства, одно из которых имело место недалеко от студии в Торонто, где снимали «Космополис». Режиссер назвал роман ДеЛилло «пророческим… в нем он практически предсказал экономический кризис, и до сих пор это актуально». А сам ДеЛилло, увидев фильм в первый раз, назвал «Космополис» «великолепным», и он «гордится своим участием» в нем.


  Перевод: Lega.


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Космополис
Космополис/Cosmopolis Neytiri 1365 5
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [498]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2608]
Мультимедиа [1113]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [20]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Я ненавижу отсутствие стыдливости. Мне становится скучно, когда люди хвастаются своим телом. Секс и чувства идут у меня рука об руку."
Жизнь форума
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
❖ Дэвид Кроненберг
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
1
Наш опрос       
Какой стиль Роберта Вам ближе?
1. Все
2. Кэжуал
3. Представительский
4. Хипстер
Всего ответов: 243
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Изображение
Вверх