Метод режиссуры Дэвида Кроненберга в "Космополисе"
Метод режиссуры Дэвида Кроненберга в "Космополисе"
10.05.2012 11:11
Есть очень много разных способов постановки фильма. К примеру, Дэвид Кроненберг не использует репетиции, импровизированные диалоги и не пользуется карточками с историей фильма: «Я хочу, чтобы актеры вложили свой вклад в то, как они двигаются. Язык их тела важен настолько же, как важны диалоги». Только после времени на съемочной площадке наедине с каждым из актеров, он привносит это на площадку и исполняет небольшую сцену как кусочек из театра. С эпизодичной структурой "Космополиса" и отсутствием репетиций, актеры ходили в течение нескольких дней, не зная стилистического тона. Роберт Паттинсон оценил метод Кроненберга так: «Это был натуральный процесс познания друг друга, который работал блестяще, особенно в этом фильме, где есть много длинных сцен с диалогами, с неясным стилем и ритмом. В общем, он начинал снимать, когда чувствовал, что я готов, и ему всегда нравились такие дубли. Кроненберг уточняет: «Особенно с таким опытным актером, как Пол Джаматти, есть столько возможностей, столько глубины, уровней эмоций, которые он может передать во время диалогов – и это потрясающе, - которые могут дать мне представление о том, как снять это. Неважно, будет ли это кадр крупным планом или нет, но можно всегда увидеть детальное представление языка тела». Пол Джаматти нашел на съемочной площадке Кроненберга способ «освобождения». Он объяснил: «Я никогда не работал со столь уверенным режиссером, у которого хватает смелости брать на себя всю ответственность за фильм, и это снимает давление с актеров настолько, что ты можешь делать то, что хочешь».
Паттинсон комментирует Дэвида как автора: «Не похоже, что Дэвид учитывает пометки продюсеров, чтобы взять фильм в определенные рамки, чтобы снять кино. И так понятно, когда это должно случиться, но лишь потому, что Дэвид снимает фильм так, как это и должно быть сделано. Я чувствовал себя актером в этом фильме и чувствовал, что я был частью создания, а не просто вещью, собранной вместе с музыкой».