Первая рецензия на "Космополис" от журнала Premiere
Первая рецензия на "Космополис" от журнала Premiere
10.05.2012 22:57
В Нью-Йорке военное положение. Президент США исчезает, и манифестации грозят повергнуть Манхэттен в хаос. Эрик Пакер, 28-летний миллионер, не беспокоится. Не важно, что происходит, он едет подстричься на другой конец города.
Мы не собираемся врать, понравились ли нам недавние фильмы Дэвида Кронеберга, говоря по правде, мы скучали по создателю «Видеодрома» и «Катастрофы». Откроем шампанское, потому что он вернулся в каждом кадре «Космополиса». Даже при том, что он адаптировал чью-то работу, канадский кинематографист распознал свое детище в романе ДеЛилло. Абсурдная и непрерывная одиссея молодого финансового волка, который строит коллег, любовниц и докторов в своем суперсовременном лимузине. Когда он достигнет своей цели, он может остаться ни с чем (японская валюта угрожает его бумажнику, его жена все больше отдаляется, и это становится невыносимым), но его тревожит вопрос, ответ на который никак не может быть четко сформулирован: может ли тот, кто добился всего, хотеть еще чего-то? Кроненберг доказывает, что навязчивые идеи главного героя подчеркивают его метод, будь они интеллектуальными (поиск «другой» реальности) или плотскими/материальными (сцена, где Пакер узнает, что его простата ассиметрична, которая заставит людей это обсуждать). Восседающий на заднем сидении своего лимузина Роберт Паттинсон обнаруживает все более захватывающую глубину падения своего персонажа на самое дно. Страх, что это приведет его к поражению в последний момент присущ не только этому антигерою, который дошел до точки невозвращения, но это также страх актера, пробующего свои возможности с неожиданной смелостью. Этой лихорадочной и нездоровой прогулкой в ад «Космополис» доказывает, что он [Роб] не играл, испытывая себя.