Уолтер Саллес применяет смелый документальный натурализм «Дневников мотоциклиста» к адаптации романа Джека Керуака «На дороге»: бит-писатель начала 50-х гг, в 40-х гг. он встречается с такими людьми, как Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз и, прежде всего, с его притягательным, свободным по духу, другом Нилом Кэсседи. Они время от времени покидают Нью-Йорк и путешествуют по Америке в поисках ответов на важные вопросы по поводу чего-то неизвестного и неопределенного.
Трудно придраться к географическим характеристикам в фильме Саллеса. Альтер эго Керуака – Сэл Парадайз (Сэм Рейли), прототип Кэсседи - Дин Мориарти (Гаррет Хэдлунд), путешествие их города в пустыню, в выжженные поля с хлопком, в снежную степь. Они подбирают пассажиров, высаживают их, заходят на огонек к различным семьям на протяжении всего пути – от женщин Мориарти (любовница и жена) МериЛу (Кристен Стюарт) и Камилла (Кристен Данст), до Карло Маркса (Том Старридж, прототип Аллена Гинзберга) и Старого Быка Ли (Вигго Мортенсен, прототип Уильяма Берроуза).
Фильм сопровождается быстрым и неистовым повествованием, энергичным джазовым саундтрэком, свободным и ненавязчивым отношением к сексу и наркотикам, и выступлениями, которые являются пикантными и непосредственными. Тем не менее, «На дороге», больше скрывает дух времени, а не проживает его. Это долго и нудно, как будто мы попали на чью-то вечеринку, не зная и не заботясь о том, кто все эти люди, попивая виски и употребляя барбитураты.
Отчасти из-за того, что он приглушает в какой-то момент увлечение «На дороге», опираясь сильно на повествование от лица Сэла Парадайза, и часто задерживаясь, чтобы впитать городской или деревенский пейзажи (красиво снятые оператором Эриком Готье). Судорожный тик появляется от тщательного рассмотрения отношений Парадайза и Мориарти через изначальное поклонению герою, которое исчезает, чтобы показать пропасть в ответственности и зрелости между ними.
Хэдлунд силен в музыкальных сценах, особенно в сцене, где он танцует в клубе со Стюарт, но там много бури и натиска, это не от души.
Рейли более пассивен. За его персонажем больше наблюдаешь, чем изучаешь.
Саллес указывает на такие темы, как брошенные женщины, отсутствие отца, но все это кажется поздними попытками нейтрализовать суету и безрассудство героев.
Последний кадр, конечно, наяривание рукописи Керуака еще больше усиливает противоречия между написанием книги и книгой как таковой, и между соотношением времени и пользой от оценки прошедших событий.
Мятежный (бунтующий) клич фильма «На дороге» сейчас звучит приглушенно и даже немного глупо.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com