Берлинский фестиваль развивается в формате фейсбучного дискурса. Отдав первый день политическому манифесту в картинках от Уэса Андерсона, на вторые сутки здесь, явно держа в уме хештег #metoo, решили пропеть тройную осанну сильной женщине. Начали с полнометражного дебюта парагвайца Марчело Мартинесси «Наследницы», продолжили феминистским вестерном «Девица» с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской, закончили «Евой» Бенуа Жако с Изабель Юппер. Обо всех фильмах подробнее — Максим Заговора.
Итак, «Девица» — трагикомический вестерн-перевертыш, в котором все карты открываются...
читать дальше
На Берлинском фестивале показали единственный российский фильм из основного конкурса — «Довлатов» Алексея Германа, портрет культового литератора в самый сложный период его жизни. Кроме того: братья Зеллнер меняют гендерный баланс целого жанра в конкурсном вестерне «Девица».
Показательно нарушает каноны и другой конкурсный фильм Берлинале — не столько вестерн, сколько антивестерн Дэвида и Нэйтана Зеллнеров «Девица». Формально начинается он с классических для историй о Диком Западе позиций: поразительно чистенький, даже невинный на фоне грязных...
читать дальше
На 68-м Берлинском международном кинофестивале состоялась премьера фильма «Девица» братьев Зеллнер. Главная роль в картине досталась Роберту Паттинсону. Его возлюбленную сыграла Миа Васиковска. Правда, хэппи-энда от фильма с голливудскими знаменитостями ждать не стоит. Братья Зеллнер сняли не слащавую романтическую историю в декорациях Дикого Запада, а «феминистский вестерн», сообщает корреспондент Кино ТВ и рапортует с красной ковровой дорожки премьеры «Девицы».
Роберт Паттинсон откровенничает перед камерой репортера: «Я очень-очень горд. Как всегда, впрочем. Всякий раз, когда я приезжаю в Берлин...
читать дальше
Братья-режиссеры Дэвид и Натан Зеллнер представили берлинской публике свой вестерн. В переводе с английского «damsel» означает «девушка, девочка».
Пролог. Ветер колышет коричневый от пыли и грязи флаг США. На лавочке посреди заброшенного каньона сидят двое мужчин в ожидании почтового дилижанса. Между ними происходит абсурдный диалог об индейцах, боге и границе. «Жизнь — это когда все становится все хуже каждый раз новым, необычным способом», — говорит пожилой мужчина, священник, которому надоело служить на Диком Западе, раздевается и уходит в одних кальсонах вдаль...
читать дальше
Второй день Берлинского кинофестиваля был освещен желтыми штанами Роберта Паттинсона и немного омрачен фильмом с его же участием. Также ложку дегтя в бочку дегтя добавили два режиссерских дебюта хороших актеров — Идриса нашего Эльбы и Руперта Эверетта. В очередном выпуске нашего дневника — шутки про кокаин... Да и что еще нужно, в принципе.
Девица / Damsel Competition, реж. Дэвид Зеллнер, Нейтан Зеллнер, в ролях: Роберт Паттинсон, Миа Васиковска
Среди самых позорных фильмов Берлинале - эротический триллер «Ева» с Изабель Юппер
«Наследницы» парагвайца Марчело Мартинесси продолжают линию латиноамериканских драм о дамах изрядного возраста, открывающих для себя новую жизнь. Одной из первооткрывательниц темы была «Глория» Себастьяна Лелио. Героини Мартинесси - две женщины, сожительствующие очень давно, столь же давно утратившие признаки хоть какого-то взаимного влечения. Когда одну из них, Чикиту, упекают в тюрьму за долги, другая, Чела, вынуждена выйти из своего добровольного заключения в собственной комнате. Она начинает...
читать дальше