|
Женский день на Берлинале — три феминистских гимна подряд |
23.02.2018 15:09
|
|
|
Берлинский фестиваль развивается в формате фейсбучного дискурса. Отдав первый день
политическому манифесту в картинках от Уэса Андерсона, на вторые сутки здесь, явно держа в уме хештег #metoo, решили пропеть тройную осанну сильной женщине. Начали с полнометражного дебюта парагвайца Марчело Мартинесси «Наследницы», продолжили феминистским вестерном «Девица» с Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской, закончили «Евой» Бенуа Жако с Изабель Юппер. Обо всех фильмах подробнее — Максим Заговора.
Итак, «Девица» — трагикомический вестерн-перевертыш, в котором все карты открываются в первые полчаса: восславим женщину, окружив её круглыми идиотами-мужчинами. Сыграем, так сказать, на контрасте. Главный идиот — Сэмуэль (Роберт Паттинсон), он любит Пенелопу (Миа Васиковска), но не совсем её — выдумал в девушке всё, кроме имени, нанял священника для свадьбы, купил в подарок пони и отправился в полную несуразностей Одиссею по Дикому Западу.
Осторожно!!! Спойлеры!!!
Нет, любимую он, конечно, найдет, и мужа её убьёт, и руку с сердцем предложит, но тут же получит по морде за всё, что наворотил. А дальше уже разъяренная Пенелопа взорвёт к чёртовой матери всё, что связывало её с прошлым, а затем пережуёт, не поперхнувшись, остальных персонажей мужского пола.
Задумка, может и славная, но у любой хорошей идеи есть важный недостаток — она требует реализации. Зеллнеры так и не решили, куда их история должна вырулить, поэтому просто нашпиговали её несмешными шутками, пустыми диалогами и феминистским пафосом — авось, прокатит под общую лавочку. Не прокатило. Зал в меру погудел, да и опустел. Тут даже ругать оказалось нечего.
Максим Заговора
|
|
|
|
|
|
|
|
|