Второй день Берлинского кинофестиваля был освещен желтыми штанами Роберта Паттинсона и немного омрачен фильмом с его же участием. Также ложку дегтя в бочку дегтя добавили два режиссерских дебюта хороших актеров — Идриса нашего Эльбы и Руперта Эверетта. В очередном выпуске нашего дневника — шутки про кокаин... Да и что еще нужно, в принципе.
Девица / Damsel
Competition, реж. Дэвид Зеллнер, Нейтан Зеллнер, в ролях: Роберт Паттинсон, Миа Васиковска
Очень странного вида парень по имени Сэмьюэль (Роберт Паттинсон) нанимает проповедника-алкоголика Генри (Нейтан Зеллнер) для проведения брачной церемонии. Но есть одна загвоздка — возлюбленную Сэмьюэля, Пенелопу (Миа Васиковска), похитили, и прежде чем молодожены смогут связать свои судьбы в браке, ее надо непременно найти и спасти.
«Девица» начинается как почти образцовый комедийный вестерн: смешной, абсурдный и с совершенно бешеной динамикой. Роберт Паттинсон изумительно дурачится, диалоги пышат уморительной неловкостью, а само действо будто так и норовит оставить последние зачатки разума и окончательно превратиться в этакий «Монти Пайтон» для бедных. Но где-то в середине фильма наступает момент, после которого начинается сущий ад. Легкость и непосредственность, которые были ленте так к лицу, уходят, и им на место приходит нудная и невнятная история о поиске места в жизни.
Пресс-конференция «Девицы» тоже прошла в жанре комедийного вестерна. Роберта Паттинсона, например, спросили, будет ли он еще сниматься во франшизах «после травмирующего опыта "Сумерек"». Роберт сделал сложное лицо и лаконично сказал, что это был классный и уникальный опыт, и его выбор ролей не зависит от того, франшиза это или нет. Тем не менее, актер отметил, что чем больше у фильма бюджет, тем больше людей говорят тебе, что и как делать. Также довольно подробно обсуждались движения #MeToo и #TimesUp: Миа призналась, что большую часть предыдущего года провела в родной Австралии и наблюдала за всем со стороны, а вернувшись в Америку, была поражена сплоченностью людей; актриса верит, что в индустрии действительно произойдут качественные изменения. Роберт отметил, что очень рад тому, что люди наконец-то могут рассказывать свои истории и чувствовать себя в безопасности. Дэвид Зеллнер рассказал, что они с братом с детства были поклонниками вестернов, но даже в лучших фильмах жанра женщины были всего лишь объектами желания, некой «добычей» для героев. Режиссерам это всегда казалось скучным, поэтому в их вестерне героиня Мии Васиковской — сильный и многогранный персонаж.
Даша Постнова
ОБНОВЛЕНИЕ
Очень странного вида парень по имени Сэмюэль (Роберт Паттинсон) приезжает в небольшой город на Диком Западе с гитарой через плечо и милой пони на поводке. Здесь он нанимает проповедника-алкоголика Генри (Нейтан Зеллнер) для проведения брачной церемонии. Но есть одна загвоздка — возлюбленную Сэмюэля, Пенелопу (Миа Васиковска), похитили, и прежде, чем молодожены смогут связать свои судьбы в браке, ее надо непременно найти и спасти.
«Девица» начинается как почти образцовый комедийный вестерн: смешной, абсурдный и с совершенно бешеной динамикой. Роберт Паттинсон изумительно дурачится, диалоги пышат уморительной неловкостью, а само действо будто так и норовит оставить последние зачатки разума и окончательно превратиться в этакий «Монти Пайтон» для бедных. Кажется, что при всей ее простоте и незатейливости, картину будет сложно за что-то серьезно ругать, настолько она подкупает своей искренностью.
Но, как говорится, ничто не вечно под луной. Где-то в середине фильма неожиданно наступает момент, после которого начинается сущий ад. Легкость и непосредственность, которые были ленте так к лицу, уходят, и им на место приходит нудная и невнятная история о силе духа и поиске места в жизни. Баланс летит в тартарары — «Девицу» бросает то в глубокую личную драму, то в чистый фарс, и этот бардак не прекращается до самого конца фильма. В относительном порядке остается только юмор: забавных моментов во второй половине картины хватает, но это все равно не спасает. Лента перестает быть задорной историей спасения damsel in distress и превращается в набор малосвязанных сцен, которые, кажется, должны куда-то привести, но куда и, главное, зачем — решительно непонятно.
Складывается ощущение, что братья Зеллнеры изначально придумали концепт, который показался им интересным, но так и не смогли решить, как растянуть его на полнометражную ленту. Весь второй и третий акт «Девицы» смотрится как долгая, затянутая и совершенно ненужная концовка вполне неплохой истории, рассказанной в первой половине фильма. Возможно, этой резкой сменой жанра и ориентиров режиссеры пытались добиться того эффекта, что не раз достигал Эдгар Райт в своей трилогии «Корнетто», но, в таком случае, они совершенно не поняли самой сути подобной перестановки. Если у все того же Райта фильмы в середине внезапно повышали ставки, из диалоговых комедий превращаясь в безумное, наполненное экшеном зрелище, то «Девица» же, напротив, обороты снижает, чем напрочь убивает и динамику, и всякое желание следить за развитием событий.
Efim Gugnin
|