Дата: Понедельник, 23.05.2016, 14:04 | Сообщение # 1481
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
Цитатабарон ()
То есть, такие святые безумцы встречаются, но крайне редко.
То есть Антон хочет нас убедить, что ВСЕ, практически без исключения, люди искусства хотят призов, а признание публики им "поровну"??? Особенно тех которые даются кому ни попадя за какие-то "неизвестные" заслуги???
Из своей личной практики: Не встречала ни одного человека, работающего на "дядю" и поровну зарплата. Но... такие "безумцы", которые хотели бы организовать выставку в многолюдной аудитории, между тем не желающие идти на конкурс со СВОИМИ работами, попадались. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Решения жюри 69-го Каннского кинофестиваля разочаровали, похоже, всех присутствовавших. И дело не в Золотой пальмовой ветви, который второй раз награжден англичанин Кен Лоуч за действительно очень хороший фильм "Я, Даниэль Блэйк": поддерживать социальное кино - дело благородное, да и автору фильма скоро будет 80, а фильм его дышит молодой энергией.
Дело в том, что в этих решениях не просматривается никакой логики, никаких внятных критериев. Как в числе награжденных за лучшую режиссуру оказалась аляповато сработанная мистическая история о призраках "Персональный закупщик" француза Оливье Ассаяса? По каким признакам выбраны лауреаты актерских призов, чем они лучше нескольких действительно выдающихся работ в фильмах "Она" или "Тони Эрдманн"? Чем привлекла жюри посредственная картина модного канадца Ксавье Долана? И каким образом искушенные в кинематографе профи смогли не заметить такую пронзительную, поэтичную и при этом - что редкость! - светлую картину Джима Джармуша "Патерсон"? Как прошли мимо первого за многие годы международного успеха немецкого кино в фильме Марен Аде "Тони Эрдманн"? И почему предпочли филигранной режиссуре банальную?
В фестивальную прессу проникла информация из жюри, что его председателю Джорджу Миллеру почти трехчасовой немецкий фильм показался скучным. Разумеется, этот мастер больше спец по безумным Максам и вполне качественным танцующим пингвинам, но ведь не все же кино должно быть таким же взъерошенным, бывают явления и посерьезнее.
Здесь и должны вступать в действие профессиональные критерии - то есть понимание, что личными вкусами мир хорошего кино не ограничивается. Иной раз приходится отметать в сторону личный вкус и прислушиваться к голосу профессии: да, не мое, но как отлично сделано! Да, я бы снял иначе, но может, именно потому, что вот так - не сумею? В сердце творца много чего намешано - и ревность к чужим открытиям, и раздраженность наличием иных успехов, и зашоренность собственным опытом и, как следствие, - нетерпимость к опыту чужому. Но когда творцу приходится войти в роль судии работ его коллег - все эти мотивы умный человек засунет в дальний карман: он теперь должен быть объективен. Неумный же - конечно, положится на волю личных вкусов. Именно это и произошло в Канне-2016: жюри продемонстрировало подход сугубо вкусовой и любительский. Оно охотно вошло в роль людей, раздающих пряники, Джордж Миллер посматривал на одаренных им коллег с явным отеческим снисхождением. И награжденные коллеги отвечали ему адекватно: канадский вундеркинд Ксавье Долан, получая приз, расплакался.
В последние годы даже такие крупные фестивали, как Каннский, явно испытывают затруднения в выборе будущих жюри: приглашаются люди "модные", на которые клюнут фоторепортеры, но очевидно случайные и в кино не слишком осведомленные. Они могут быть хорошими актерами, но ничего не знать о кинопроцессе. Они могут быть неплохими режиссерами, но при этом ревнивыми и приверженными лишь одному из жанров кинематографа. Фестивалям важно лишь, чтобы были громкие имена, а что из этого может произойти - уже как бы неважно.
А происходит, причем все чаще, вот такой конфуз. Фестивальные призы перестают быть знаком качества, они перестают поддерживать очевидные таланты и перспективные тенденции в кино. Они теперь непредсказуемы и случайны, как рулетка.
Волюнтаризм режиссеров, попавших в кресло судьи, уже не раз приводил к таким конфузам. Все помнят, например, как Квентин Тарантино в Канне из всех игровых фильмов наградил документальный, причем конъюнктурный и пропагандистский. Как награждалась слабая картина только потому, что их сделала бывшая подруга жизни. И слишком многие "золотые лауреаты" больших фестивалей выветривались из памяти сразу после того, как отгремели победные фанфары.
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 14:11 | Сообщение # 1483
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
То есть Антон хочет нас убедить, что ВСЕ, практически без исключения, люди искусства хотят призов, а признание публики им "поровну"??? Особенно тех которые даются кому ни попадя за какие-то "неизвестные" заслуги???
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 16:39 | Сообщение # 1485
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
ИМХО, дело в другом: не обидно проиграть более сильной картине, а вот когда твою работу оценивают ниже, чем откровенно слабую - с этим трудно мириться.
Я с этим абсолютно согласна, но Зина привела в пример ответ Долина в комментариях со следующим резюме:
Цитатабарон ()
"В сущности, одаренных людей, которым неважно, получат ли они приз, еще меньше, чем людей, безразличных к размеру гонорара за проделанную работу. То есть, такие святые безумцы встречаются, но крайне редко."
Вот на эту фразу я и отвечала, а она, по моему мнению содержит мысль, что все творцы хотят призов без каких либо оговорок. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 18:09 | Сообщение # 1486
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
Зина привела в пример ответ Долина в комментариях со следующим резюме: Цитата барон () "В сущности, одаренных людей, которым неважно, получат ли они приз, еще меньше, чем людей, безразличных к размеру гонорара за проделанную работу. То есть, такие святые безумцы встречаются, но крайне редко."
Вот на эту фразу я и отвечала, а она, по моему мнению содержит мысль, что все творцы хотят призов без каких либо оговорок.
Так ты же почитай, о чем Долин пишет, что призы означают:
во-первых, признание во-вторых, перспективы следующих проектов
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 18:53 | Сообщение # 1487
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
Против этого заключения:
Цитатабарон ()
В сущности, одаренных людей, которым неважно, получат ли они приз, еще меньше, чем людей, безразличных к размеру гонорара за проделанную работу. То есть, такие святые безумцы встречаются, но крайне редко.
И в частности против сочетания "еще меньше". И я обосновала почему "Из своей личной практики: Не встречала ни одного человека, работающего на "дядю" и поровну зарплата. Но... такие "безумцы", которые хотели бы организовать выставку в многолюдной аудитории, между тем не желающие идти на конкурс со СВОИМИ работами, попадались. "
Так ты же почитай, о чем Долин пишет, что призы означают:
Читала, но это не отменяет результатов фестиваля в Каннах 2016 года. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 19:24 | Сообщение # 1488
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
"Из своей личной практики: Не встречала ни одного человека, работающего на "дядю" и поровну зарплата.
Не понимаю, что это значит? Ты не встречала никогда людей, которые работают по найму?
ЦитатаElfo4ka ()
Но... такие "безумцы", которые хотели бы организовать выставку в многолюдной аудитории, между тем не желающие идти на конкурс со СВОИМИ работами, попадались. "
Еще менее понятно. Чем выставка принципиально отличается от конкурса в данном контексте?
ЦитатаElfo4ka ()
Читала, но это не отменяет результатов фестиваля в Каннах 2016 года.
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 20:03 | Сообщение # 1489
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Не понимаю, что это значит? Ты не встречала никогда людей, которые работают по найму?
Нет, я не встречала наемных рабочих, которым было бы все равно на то,заплатят ему или нет.
ЦитатаIvetta ()
Чем выставка принципиально отличается от конкурса в данном контексте?
Отличается на 180 градусов - выставка для большого количества зрителей - представление своих произведений обычным людям, которые посмотрят и получат удовольствие (ну или не получат). Престижных призов они в любом случае не дадут, даже если захотят.
Естественно, но призы существенно обесцениваются такими результатами. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 20:31 | Сообщение # 1490
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
ЦитатаElfo4ka ()
Нет, я не встречала наемных рабочих, которым было бы все равно на то,заплатят ему или нет.
Мы просто не в той среде. А ты задумайся, сколько актеров снимаются за еду в артхаусе или у определенных режиссеров в то время как могли бы играть в крупнобюджетных проектах за большие гонорары. Я конкретно про Скорсезе читала - актер говорил, что ему было все равно, заплатят или нет.
ЦитатаElfo4ka ()
Отличается на 180 градусов - выставка для большого количества зрителей - представление своих произведений обычным людям, которые посмотрят и получат удовольствие (ну или не получат). Престижных призов они в любом случае не дадут, даже если захотят.
Если перевести в плоскость кино: кто-то едет с фильмом на фестиваль, а кто-то сразу в прокат выпускает.
ЦитатаElfo4ka ()
Естественно, но призы существенно обесцениваются такими результатами.
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 21:01 | Сообщение # 1493
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Долин говорил как раз о людях искусства.
ИМХО, он их сравнивал с людьми, "получающими гонорар за проделанную работу". А это может быть любой рабочий, а не только человек искусства. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Дата: Понедельник, 23.05.2016, 21:09 | Сообщение # 1495
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Одаренных людей, получающих гонорар за проделанную работу. А это явно не "любой рабочий".
Нет, у Долина было так "...одаренных людей, которым неважно, получат ли они приз, еще меньше,чем людей, безразличных к размеру гонорара за проделанную работу...." В прочем возможно, я и не правильно интерпретировала его слова. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Сообщение отредактировал Elfo4ka - Понедельник, 23.05.2016, 21:11
Дата: Вторник, 24.05.2016, 03:22 | Сообщение # 1498
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
Сам термин "гонорар" исключает вариант рабочего.
Да, с термином я конечно не разобралась... "проделанная работа" как-то меня запутала. "There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
Добавлено (07.06.2016, 11:55) --------------------------------------------- В Роскино заявили, что на нашем кино нельзя будет заработать, пока в него не придут меценаты