Форум Only Rob

Главная | Регистрация | Вход Новые сообщения | Правила сайта и форума | Поиск | RSS
Модератор форума: Солнышко, Маришель, yuk  
Only Rob - Форум » Free Club » Opposite » Festival de Cannes (Обсуждалка Каннского кинофестиваля)
Festival de Cannes
Dilemma Дата: Понедельник, 05.05.2014, 18:09 | Сообщение # 1
I Don't Care
Группа: Заблокированные
Сообщений: 43475
Статус: Offline
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:33 | Сообщение # 1461
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline



For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
zoya Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:38 | Сообщение # 1462
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 9326
Статус: Offline
Цитата Ivetta ()
Сообщение # 1486
Ириш, не только у тебя сегодня... нет картинки surprised

Цитата Ivetta ()
Сообщение # 1487
 
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:48 | Сообщение # 1463
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Цитата zoya ()
не только у тебя сегодня... нет картинки surprised
Марин, не видно картинок? Подскажи, в каких сообщениях?


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:54 | Сообщение # 1464
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
zoya Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:55 | Сообщение # 1465
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 9326
Статус: Offline
Цитата Ivetta ()
Марин, не видно картинок? Подскажи, в каких сообщениях?
нет-нет, все видно! Это я про то, что у Шороховой не нашлось "картинки" на решение жюри  , а у тебя на Сазерленда в шарфе smile
 
Ivetta Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 23:58 | Сообщение # 1466
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Цитата zoya ()
нет-нет, все видно! Это я про то, что у Шороховой не нашлось "картинки" на решение жюри , а у тебя на Сазерленда в шарфе smile
А!© smile


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 00:10 | Сообщение # 1467
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:12 | Сообщение # 1468
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Синемаголики о фильме Долана:  «Это всего лишь конец света»: Страна глухих

Ксавье Долан приехал в Канн с фильмом «Это всего лишь конец света», чье название, кажется, говорит об оценках, которые критики дали новой картине любимчика организаторов фестиваля. Складывается впечатление, что недовольные зрители не слышали раньше имени режиссера, ибо жаловаться на мелодраматизм и вычурность визуальных решений Ксавье равнозначно претензиям к тому, что вода мокрая.

Сюжет фильма базируется на пьесе Жана-Люка Лагарса, одного из самых известных и ярких французских авторов, а также открытого гея. В 1995 году Лагарс скончался от СПИДа, его полу-автобиографическая пьеса «Это всего лишь конец света», написанная пятью годами ранее, рассказывает историю молодого драматурга, умирающего от неизлечимой болезни и потому решившего навестить семью, с которой не виделся двенадцать лет.

Главный герой — успешный писатель Луи (Гаспар Ульель), в юности сбежавший от матери в гей-гетто, возвращается в семейное лоно для того, чтобы проститься. Но шанса для конструктивного диалога ни с матерью (Натали Бай), ни с сестрой (Леа Сейду), ни со старшим братом (Венсан Кассель) ему не представляется. Каждый из них обижен на Луи за то, что тот не уделяет им достаточного количества внимания, но в то же время семья сама отказывается не только понять его, но и просто выслушать. Пока эксцентричная мать Луи занята покраской ногтей, его сестра, бунтарка и любительница татуировок, беспрерывно ссорится с таким же буйным братом, обычным рабочим. Единственный человек, который понял, что с Луи что-то не так, — это жена его брата Катрин (Марион Котийяр), кроткая домохозяйка, едва способная связать пару слов.

Как сказал на пресс-конференции Гаспар Ульель, в фильме поддерживается удушающая и клаустрофобная атмосфера, помогающая сильнее прочувствовать каждого героя. Такого эффекта режиссер добился благодаря неприличному для одной картины количеству крупных планов: Долан подарил нам возможность наблюдать игру пяти лучших актеров Франции под микроскопом. Он ловит каждую эмоцию, малейшее движение мускулов, и даже когда герои не говорят в кадре ни слова, в одном только взгляде удается прочитать все то, о чем они хотят сказать. Довольно трудно выделить кого-то из всего каста: актеры все до единого открываются с новой стороны, но особенно хороша Марион Котийяр, доселе известная в основном по ролям утонченных и волевых женщин. Энергия Касселя и Сейду выходит за границы кинопленки и бессовестно бьет по вашим чувствам, Натали Бай удается привнести что-то новое в архетипичный для Долана персонаж, а король меланхолии Гаспар Ульель здесь выдает непредсказуемо много в привычной для него роли грустного красавца.

«Это всего лишь конец света» — фильм не только о трудностях взаимопонимания, но и о ностальгии как по радостным эпизодам, так и утраченным моментам жизни. Потому излюбленные клиповые нарезки Долана для флешбэков тут более, чем уместны. Более того, еще ни в одном его фильме они не смотрелись так гармонично и не были так красивы. Само собой, все это сопровождается громкой музыкой, тут Ксавье идет по пути, намеченном в «Мамочке»: использует известные хиты, успевшие стать вульгарными. Но на удивление, они также не вызывают в картине диссонанса и обмороков у эстетов.

Новая картина Ксавье Долана — изящное и глубокое кино, которое говорит на универсальном языке чувств. Режиссера обвиняли в том, что в его фильме ни разу не произносят слово «СПИД», и потому он неблагодарно эксплуатирует гей-тематику. Кажется, мы стали забывать, что не каждое кино должно бороться за чьи-то права и обязательно иметь социальный подтекст. Тем более, что если взглянуть на послужной список автора, можно удостовериться в том, что о проблемах ЛГБТ-сообщества он говорил не раз. Ксавье Долан назвал свой последний фильм лучшим в карьере, и мы вынуждены согласиться: «Это всего лишь конец света» — самая зрелая и искренняя его работа.

P.S. Шрифтом это я выделила.


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:25 | Сообщение # 1469
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Ну и можно уже сравнить предсказания синемаголиков с результатами: в чем-то они оказались правы.

Предварительные итоги 69-го Каннского кинофестиваля

Подходит к концу 69-й Каннский кинофестиваль: фильмы конкурсной программы отсмотрены, жюри скоро вынесет свой вердикт. Джордж Миллер еще в начале фестиваля пообещал, что жюри постарается быть непредсказуемым и отдать «ветку» тому фильму, от которого совсем не ждут победы. Тогда это будет точно не «Тони Эрдманн», полюбившийся практически каждому журналисту в Каннах и получивший вчера приз ФИПРЕССИ (от Международной федерации кинопрессы). Но, с другой стороны, у фильма совершенно нет политического подтекста, за который так любили раньше раздавать призы, поэтому мы считаем, что у «Эрдманна» есть шанс.

Признаться, мы ждем именно такого исхода, но в то же время готовы отдать вообще все «Патерсону» Джима Джармуша, у которого до сих пор нет ни главной «Пальмы», ни приза за режиссуру (как мы вообще такое допустили?). Вряд ли вниманием обойдут «Сьераневаду» одного из основателей румынской новой волны Кристи Пую, которого так горячо любят в Каннах после премьеры фильма «Смерть господина Лазареску». Кристиан Мунджиу практически дышит в спину своему соотечественнику (два румына в одном конкурсе — это какой-то праздник гиперреализма) с картиной «Выпускной». У Мунджиу уже есть одна «ветка» за «4 месяца, 3 недели и 2 дня», и в этом году режиссер тоже вряд ли уйдет с пустыми руками, но вряд ли получит один из главных призов.

Наши прогнозы:

Золотая пальмовая ветвь

    - Все шансы есть у «Тони Эрдманна».

    - Мы бы отдали «Патерсону» или Верховену за фильм «Она».

Гран-при жюри:

    - Все шансы есть у «Сьераневады».

Приз жюри:

    - Все шансы есть у «Американской милашки».

Лучший режиссер:

    - Все шансы есть у Марен Аде («Тони Эрдманн») и Андреа Арнольд («Американская милашка»).

    - Мы бы отдали Джармушу («Патерсон») или Рёфну («Неоновый демон»).

Лучший сценарий:

    - Все шансы есть у фильмов «Она» и «Тони Эрдманн».

Лучшая женская роль:

    - Все шансы есть у Изабель Юппер («Она»), но, как сказал один критик, «это все равно, что дать «Оскар» Мэрил Стрип». Также может победить бразильская актриса Соня Брага («Аквариус»).

    - Мы бы отдали Рут Негга («Лавинг») или Сандре Хюллер («Тони Эрдманн»).

Лучшая мужская роль:

    - Все шансы есть у Дэйва Джонса («Я, Дэниэл Блэйк») и Петера Симонишека («Тони Эрдманн»).

    - Мы бы отдали Адаму Драйверу («Патерсон») или Джоэлу Эдгертону («Лавинг»).

Очень холодно на фестивале приняли «Каменную болезнь» Николь Гарсии, «Персонального покупателя» Оливье Ассайаса, а про «Последнее лицо» Шона Пенна даже вспоминать страшно — такого провала Канны давно не видали. Премьера нового фильма филиппинского режиссера Брийанте Мендоса Ma'Rosa прошла практически незаметно, как и «Незнакомка» братьев Дарденн, от которых в этом году ждали большего. Всё внимание досталось «Неоновому демону» самопровозглашенного панка Николаса Виндинга Рёфна, которого не только освистали, но и обматерили. Он такой реакции только рад, ведь по словам режиссёра, искусство должно вызывать эмоции. Досталось и Долану, в первый раз за историю кинофестиваля его работу приняли так негативно, хотя, по нашему мнению, парнишу обругали совсем незаслуженно, как и Николая Сэкспистоловича Рёфна.

Как в итоге «ветками» распорядится жюри — узнаем совсем скоро.


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:32 | Сообщение # 1470
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Ну и алаверды синемаголиков:

Вот и подошел к концу 69-й Каннский кинофестиваль.
Многие критики недовольны выбором жюри и удивляются, каким это образом одновременно с лучшим лайн-апом за последние 10 лет, мы получили худших победителей.


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:36 | Сообщение # 1471
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline



For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:49 | Сообщение # 1472
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Фотка попалась в твиттере: Мэл Гибсон и Сигурни Уивер в Каннах, 1983 год



For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 01:52 | Сообщение # 1473
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
18-летняя Бриджит Бардо на Каннском кинофестивале, 1953 год



For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
барон Дата: Понедельник, 23.05.2016, 05:04 | Сообщение # 1474
Гиена
Группа: Модератор форума
Сообщений: 21301
Статус: Offline
Действия пользователя
Читать

Tatyana Shorokhova
‏@zlobuster
Короче, понятно: Миллеру забыли сказать, что здесь были хорошие фильмы.
РЕТВИТОВ
3
ОТМЕТКИ «НРАВИТСЯ»
2
biglebowskigaudete, gaudeteSam Klebanov
11:25 - 22 мая 2016 г.


Сообщение отредактировал барон - Понедельник, 23.05.2016, 05:05
 
Elfo4ka Дата: Понедельник, 23.05.2016, 05:19 | Сообщение # 1475
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
Цитата GASA ()
сериал с Духовным?

Нет конечно! Фильм, представленный на Каннском фестивале 2016 года
Цитата Ivetta ()
А "Патерсон"?

Естественно, и многие другие, если успею и сумею найти в инете. Эти я отдельно отметила +, потому что ты о них не говорила здесь, а я хотела сказать, что такие картины с "интересными" названиями есть на этом фестивале.



"There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
 
барон Дата: Понедельник, 23.05.2016, 05:20 | Сообщение # 1476
Гиена
Группа: Модератор форума
Сообщений: 21301
Статус: Offline
Из переписки на страничке Антона Долина -

Егор Турдакин А зачем премировать крутых известных мастеров и их шедевры? Знающие и так посмотрят. Кто не в теме посмотрит по совету критиков. Поощрять надо те фильмы и тех режиссеров которым это больше надо и тех режиссеров, которым надо получить свою финтифлюшку пальмовую и бед каких-нибудь не натворить. Или наоборот что-нибудь общественно-полезное сделать на волне признания. Награды - это же цирк. А искусство кино - не тараканьи бега, чтоб за веточкой бегать.
 
Elfo4ka Дата: Понедельник, 23.05.2016, 06:18 | Сообщение # 1477
Гиена
Группа: Проверенные
Сообщений: 12847
Статус: Offline
Цитата Ivetta ()
давайте посмотрим на красивую Кирстен Данст

Такая классная она на этом фестивале!

Добавлено (23.05.2016, 05:47)
---------------------------------------------

Цитата Ivetta ()
а такое в бусинках мы видели?

Ну фурор! Во всех платьях замечательная!
Цитата nbrp ()
Ира спасибо за освещение фестивала

Присоединяюсь!
Цитата Ivetta ()
Надеюсь, будет и фильм с Робом.

Пусть надежды сбудутся!!!

Добавлено (23.05.2016, 06:17)
---------------------------------------------

Цитата Ivetta ()
Фотка попалась в твиттере: Мэл Гибсон и Сигурни Уивер в Каннах, 1983 год

Тут такие оба еще "нежные", потом стали оба - брутальней некуда! smile

Добавлено (23.05.2016, 06:18)
---------------------------------------------

Цитата барон ()
Награды - это же цирк. А искусство кино - не тараканьи бега, чтоб за веточкой бегать.

Это случайно не мысли Роба...



"There are more things in heaven and earth, Horatio, than are dreamt of in your philosophy."
 
zoya Дата: Понедельник, 23.05.2016, 08:15 | Сообщение # 1478
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 9326
Статус: Offline
Цитата Ivetta ()
Мэл Гибсон и Сигурни Уивер в Каннах, 1983 год
совсем молоденькие и красивые Макс и Рипли Мел и Сигурни smile
 
Ivetta Дата: Понедельник, 23.05.2016, 13:12 | Сообщение # 1479
Группа: Администраторы
Сообщений: 22517
Статус: Offline
Антон Долин: Канны-2016. Результаты: всего лишь конец света

Антон Долин рассматривает список лауреатов Каннского фестиваля и приходит к выводу: худшего распределения призов в его недавней истории еще не было.

Когда на протяжении двенадцати дней следишь за интригой лучшего фестиваля мира, оставаться бесстрастным довольно сложно: ищешь своих фаворитов, болеешь за них, пытаешься взвесить их шансы. Поэтому преувеличенно эмоциональная реакция на финальный список лауреатов — нормальное явление. Конечно, кто-то рвет на себе волосы, а другие, наоборот, ликуют. Но на 69-м Каннском фестивале случилось нечто уникальное. Жюри ухитрилось проигнорировать буквально все фильмы, ставшие лидерами зрительских и критических симпатий, — и при этом включить в список награжденных пару картин из тех, которые считались худшими.

Престарелый основоположник британского социального реализма Кен Лоуч скоро отметит 80-летие, а после предыдущего фильма «Зал Джимми» и вовсе твердо решил уйти на пенсию…, но передумал. Теперь он неожиданно стал одним из немногих дважды лауреатов «Золотой пальмовой ветви». Первый трофей был ему присужден ровно десять лет назад за «Ветер, который качает вереск», яркую историческую картину о корнях современного ирландского сепаратизма, и это уже рассматривалось как своеобразный приз «по совокупности». Нынешний победитель — драма «Я, Дэниэл Блейк» — воспроизводит на чуть обновленном материале сюжет телефильма, снятого Лоучем полвека назад, «Кэти, вернись домой». Это не просто самоповтор, а прилежное копирование, штамповка проверенных временем приемов. И ведь работают, ничего не скажешь.

«Золотая пальмовая ветвь», таким образом, присуждена за старомодную прямолинейную сентиментальность, за социальные манифесты, подменяющие собой художественность как таковую. За последовательную позицию, за благородство, но никак не за кино. К его новейшей истории эта «Пальма» не добавляет ровным счетом ничего.

Этого жюри показалось недостаточно, чтобы выразить свою позицию. За каждым призом читалось одно: «Да, мы не разбираемся в кино, зато мы порядочные люди!». Так в список лауреатов попала, например, корпулентная Жаклин Жозе, сыгравшая чувствительную наркоторговку в тягучем и плоском фильме филиппинца Бриллианте Мендозы «Мама Роса». Она признана лучшей актрисой фестиваля. Мужскую актерскую «Пальму» отдали иранцу Шахабу Хоссейни за роль в «Коммивояжере» Асгара Фархади, автора нашумевшего «Развода Надера и Симин». Ему же достался приз за сценарий. Это интересный фильм, заслуживающий отдельного разбора, но пока можно определенно сказать о нем лишь одно: «Разводу…» он решительно уступает по всем статьям. За что наградили, аж двумя призами? Очевидно, за гуманистический посыл.

Попал, правда, в призовой лист и румын Кристиан Мунджиу с «Выпускными», безоговорочно превосходной драмой. Да только будто нарочно, кому-то назло, его приз за режиссуру разделили с Оливье Ассаясом, чей «Персональный покупатель» — воплощенный «фильм бывшего критика»: деланый, искусственный, холодный, претенциозный. С другой стороны, это единственная из награжденных конкурсных лент, в которой есть хотя бы намек на художественный эксперимент и радикализм (и самая провальная в этом ряду).

Приз жюри присудили «Американской малышке». Режиссер этого надуманного и пустого road-movie, интеллигентная англичанка Андреа Арнольд (предыдущей ее работой была маньеристская экранизация «Грозового перевала»), пытается заигрывать с молодежью, наполняя фильм модными песнями и так называемым духом времени. Гран-при достался 27-летнему канадцу Ксавье Долану — давно уже не вундеркинд, как его называли поначалу, он остается самым молодым из конкурсантов. «Всего лишь конец света» — унылая и ординарная мелодрама, истерическая по тону, начисто лишенная присущей Долану иронии и легкости. Поставленная по театральной пьесе история больного СПИДом писателя, приезжающего напоследок попрощаться с родными, буквально напичкана французскими народными звездами: Гаспар Ульель, Леа Сейду, Венсан Кассель, Марион Котийар и Натали Бай. На показе для прессы ее просто освистали.

Конечно, можно смириться с любыми призами, если их распределение — результат безвыходности: ну не было хорошего кино, что поделать! Однако это не случай Канн-2016, программа которых была признана всеми одной из сильнейших за десятилетия. Нередко случалось, что здесь оставляли без наград лучший конкурсный фильм: это судьба «Догвилля» Триера, «Корпорации «Святые моторы» Каракса, «Гавра» Каурисмяки. Но чтобы таких ненагражденных картин был сразу десяток? Такое — впервые.

Джим Джармуш снял, возможно, лучшую картину за всю карьеру — простую и чистую, квинтэссенцию своего поэтического стиля. «Патерсон» не получил ничего. Вообще.

Пол Верховен в свои 78 лет сделал раскованный, смешной, язвительный, злой фильм, разоблачающий общество потребления, делающий это изысканно и свежо. Сделан фильм во Франции (принято считать, что у французов в Каннах всегда есть право на приз!), и лучшая актриса этой страны Изабель Юппер сыграла потрясающую роль. «Она» не получила ничего. Вообще.

Марен Аде — настоящее открытие фестиваля. Наградив молодую немку за всего-то третий фильм (здесь и женщине давали «Пальму» лишь однажды, и Германию исторически недолюбливают), жюри Канн гарантировано вошло бы в историю. «Тони Эрдманну» публика устраивала овации посреди показа на каждом сеансе. Но и он не получил ничего, кроме утешительного приза жюри критиков ФИПРЕССИ. После такого зрительского триумфа — утешение явно слабоватое.
«Сьераневада» Кристи Пуйю — радикальная и необычная картина, и если бы жюри желало открыть новую страницу в кинематографе, то могло бы наградить его. Хоть чем-то. Но нет, и здесь ничего.

Бруно Дюмон, Педро Альмодовар, братья Дарденны, Пак Чхан-Ук сняли неординарные картины, которые достойны этих громких имен уж точно не в меньшей степени, чем «Я, Дэниэл Блейк» достоин имени Кена Лоуча. Но их всех последовательно проигнорировали.

Можно было бы придумать с десяток разных решений, за каждым из которых была бы какая-то идея — и каждое было бы осмысленным и концептуальным. Джордж Миллер и его жюри не остановились ни на одном. За их вердиктом читается только одно, детское и упрямое «А мне понравилось!». Возразить нечего. Кроме очевидного желания вообще упразднить этот дурацкий конкурс. Пусть люди приезжают в Канны смотреть фильмы, торговать ими и радоваться всему этому. И перестанут имитировать профессиональную экспертизу в тонких вопросах искусства, регулярно путая талантливое с посредственным, а оригинальное — с подделкой.


For poetic reasons, I suggest you take his blood©
 
барон Дата: Понедельник, 23.05.2016, 13:43 | Сообщение # 1480
Гиена
Группа: Модератор форума
Сообщений: 21301
Статус: Offline
Цитата Elfo4ka ()
Награды - это же цирк. А искусство кино - не тараканьи бега, чтоб за веточкой бегать.

Цитата Elfo4ka ()
Это случайно не мысли Роба...

Отвечу словами глубоко уважаемого мною Антона Долина -

Один из самых живучих и странных предрассудков нашей кинолюбивой публики - считать, будто нормальный художник (допустим, режиссер) плевать хотел на награды. Особенно если он гений. Мол, зачем Джармушу и Верховену (Триеру, Альмодовару, Цаю Мин-Ляну и т.д.) эти бирюльки, они же занимаются искусством.
Во-первых, они такие же люди, как мы все. И раз они гении, признание их таланта профессиональным сообществом (а не вами, дорогие диванные синефилы, о существовании которых гении подозревают довольно слабо) им еще важнее, чем остальным. Во-вторых, конкретно Верховен и Джармуш жаловались мне буквально только что на то, как адски трудно добывать бюджет на арт-проект. А каннская "Пальма" - это коммерческие перспективы, новые инвесторы и продюсеры.
В сущности, одаренных людей, которым неважно, получат ли они приз, еще меньше, чем людей, безразличных к размеру гонорара за проделанную работу. То есть, такие святые безумцы встречаются, но крайне редко.
 
Only Rob - Форум » Free Club » Opposite » Festival de Cannes (Обсуждалка Каннского кинофестиваля)
Поиск:
   
Вверх