Sothebys: Супергерой, любимец индии-авторов и приглашенный куратор: Выбор Роберта Паттинсона + полное видео интервью
Sothebys: Супергерой, любимец индии-авторов и приглашенный куратор: Выбор Роберта Паттинсона + полное видео интервью
19.09.2022 05:48
Многогранный британский актер является в этом сезоне куратором выставки «Contemporary Curated», включающей работы Ричарда Серра, Виллема де Кунинга, Женевьевы Фиггис и Линетт Ядом-Боакье.
Карьера кинозвезд 21 века мало у кого была такой разнообразной и интригующей, как у Роберта Паттинсона. Британский актер и продюсер, чьей прорывной ролью был миловидный подросток-волшебник Седрик Диггори в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня», стал мировым феноменом, когда подписался на главную роль в нашумевшей вампирской саге «Сумерки». Фильмы побили рекорды кассовых сборов, собрали миллиардные прибыли и превратили Паттинсона, сыгравшего бледнокожего Эдварда Каллена, в мегазвезду.
И все же, когда карьера в блокбастере стала неотвратимой, Паттинсон бросил вызов голливудским ожиданиям и обратился к миру артхаусного и независимого кино. Смелый выбор привел его к работе с самыми знаменитыми кинематографистами, такими как Дэвид Кроненберг («Космополис»), братья Сэфди («Хорошее время») и Роберт Эггерс («Маяк»). Недавно он вернулся в мир больших бюджетов в качестве последнего актера, воплощающего Бэтмена, самого знаменитого сына Готэм-сити, в мрачной и задумчивой интерпретации Мэтта Ривза.
Любимец инди-авторов, ведущий актер блокбастеров и супергерой, Паттинсон демонстрирует несомненную многогранность и готовность идти на риск. В этом месяце он стал приглашенным куратором выставки «Contemporary Curated», которая состоится 30 сентября на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке.
Выбирая работы Виллема де Кунинга, Линетт Ядом-Боакье и Ансельма Кифера, Паттинсон полагался на тот же инстинкт, с которым он выбирает свои роли: отдавая предпочтение работам, которые вызывают ощущение истории, и представляя, как их различные энергии играют друг с другом в одном галерейном пространстве. Связанные своей чувственностью, шероховатостью и способностью вызывать сильную реакцию у зрителя, работы, выбранные Паттинсоном для Sotheby's, столь же психологически захватывающие, как и его карьера на экране.
Будучи давним поклонником искусства, актер лишь недавно начал реализовывать эту страсть. Например, во время работы с Клэр Дени над фильмом «Высшее общество» картины Марлен Дюма и Георга Базелица стали для актера своеобразными ориентирами, поскольку он стремился передать эмоциональную сложность этой художественной фантастки. Сейчас Паттинсон оттачивает свой вкус с помощью собственной растущей коллекции, включающей большую скульптуру Эльзы Сахал и небольшой эскиз Джакометти (поклонником которого он является) - он описывает коллекционирование как «изучение языка».
«Я ищу произведения, обладающие собственным языком»,
- говорит Паттинсон. «Оно не обязательно ощущается так, будто существует само по себе, в нем есть присутствие, которое наполнено жизнью. Оно способно общаться с вами на каком-то первобытном уровне».
Что касается его персонажей? «У Брюса Уэйна определенно было бы несколько Фрэнсисов Бэконов, а Седрик Диггори приобрел бы Тёрнера или какую-нибудь картину с Темзой», - говорит Паттинсон. «Конни Никас - парень для Сая Твомбли, а у Дофина, я думаю, над туалетным столиком будет висеть Ботеро».