Рецензия на фильм "Лайф"">
Главная » 2016 » Апрель » 2 »

"Просто иди на меня…"
Рецензия на фильм "Лайф"



"Просто иди на меня…"
Рецензия на фильм "Лайф"
02.04.2016   09:14    
Robert Pattinson


Среди любопытных новинок в репертуаре отечественных кинотеатров не пропустите "Лайф" Антона Корбейна. Биографическим фильмом о легендарном актере Джеймсе Дине прониклась Нина Цыркун.

В последние годы байопик как жанр, давно исчерпав традиционные нарративные ходы, становится все более изощренным. Прежде всего, теперь главный герой чаще всего появляется в сопоставлении с кем-то, кто так или иначе пытается осветить его жизнь. "Конец тура" Джеймса Понсольдта нанизан на интервью репортера Rolling Stone с писателем Дэвидом Фостером Уоллесом; в фильме Майкла Грандаджа "Гений" личность Томаса Вулфа раскрывается через его дружбу с издателем Максом Перкинсом, первым распознавшем в нем великого писателя. В картине Антона Корбейна "Лайф" легенда 50-х Джеймс Дин "увиден" благодаря фотографу Деннису Стоку. Именно он сделал иконический снимок Дина на Таймс-сквер под моросящем дождем, где без всякой постановочной аранжировки проявилась суть актера и человека. "Просто иди на меня", – негромко сказал Деннис. Эта и другие фотографии, сделанные Стоком в Голливуде, Нью-Йорке, на ферме в Индиане, поразительно точно оживают на экране. После гибели Джеймса Дина Сток не раз высказывался о нем, и его слова свидетельствуют, что, фиксируя картинки обыденной жизни (но никогда – жизни под вспышками фотокамер), он проникся болью этого человека, которого язык не поворачивается назвать объектом репортера. Чувствительность пленки оказалась восприимчивей воли и месседжей снимавших Дина в кино кинорежиссеров и создавших его имидж. Сток обеспечил глубину и живость в "чистом серебре" черно-белого изображения, в спонтанно выхваченном из житейской рутины моменте.

Фильм в нашем прокате, как и в оригинале, называется "Лайф", и это не только означает "жизнь", но и отсылает к журналу, для которого Сток предложил сделать фотосессию с Джеймсом Дином, пока еще не сильно знаменитым, причем в соответствии с форматом издания как раз не гламурную, а обыденно-житейскую.

Подобно тому, как в случае с "Гением" в тандеме главного героя и второго по значимости лица главный оказывается менее интересным, потому что застывает в своем основном качестве, а на первый план выходит, условно говоря, подыгрывающий, так и здесь Джеймс Дин предстает в сумме устоявшихся о нем представлений, а интригу составляет трансформация Денниса Стока.

У них была небольшая разница в возрасте – три года, но ко времени их знакомства Деннис успел послужить в армии, жениться, родить сына, развестись. Если Джеймс на тот момент был в шаге от огромной славы, то Деннис чувствовал себя потерянным: он не мог найти общий язык с ребенком, которого редко видел, и найти свой путь в качестве фотохудожника. Его состояние в фильме передается образами пустнынного Нью-Йорка, сосредоточившего в себе тайную тоску Америки, отзывающуюся здесь звуком шагов по железу выносных лестниц краснокирпичных домов. Эта тоска резонирует с мальчишеской строптивостью Джеймса. И он, как ни странно, такой мнительный, некоммуникабельный, дикий, строптивый (по слову режиссера Элиа Казана – "обиженный, мстительный и подозрительный") помог Деннису обрести свой язык в мире фотографии и начать разговаривать с сыном. Двух мужчин сроднило одиночество, lingua franca мятущихся душ.

Дэйн ДеХаан как родной вписался в образ Джеймса Дина (может он слегка полноватей, но это неважно, конечно), однако ему нечего добавить к тому, что мы уже знаем о трагически погибшем в 24 года, через несколько месяцев после экранных событий, актере. Здесь все на месте: факты биографии и черты характера – холодный и колючий взгляд волчонка, меланхоличное безразличие, а вместе с тем глубоко спрятанная боль раннего сиротства, уязвимость и неуправляемая агрессивность; все то, что можно суммировать названием его второго фильма, вышедшего на экраны через две недели после смерти: "Бунтарь без причины". А вот Роберт Паттинсон в роли Стока постепенно открывает нам человека, доселе неизвестного, но не менее интересного, потому что тоже поцелованного богом.

Сценарист Люк Дэвис избежал тривиальной сентиментальности, вовремя остановив сюжет, но трагический исход ощущается в общей атмосфере фильма, в особой ауре послевоенных лет на заре рождения поп-арта; в мелькании на периферии икон тех лет – Натали Вуд и Джуди Гарленд, в подробностях отношений с Пьер Анджели и удостоившейся отдельного эпизода Эрты Китт (несравненной, по отзыву Орсона Уэллса, Женщины-Кошки). Тема предчувствуемой смерти проскальзывает в как будто бы случайных репликах. На переговорах в студии продюсер Джек Уорнер (Бен Кингсли) бросает между делом: "Ничего не происходит случайно". Он как будто предсказывает фатальный несчастный случай и попадает пандан настроению Джеймса, словно заточенного на смерть и своей гибелью породившего культ сродни некрофилии. (Достаточно вспомнить "Автокатастрофу / Столкновение" Дэвида Кроненберга, где группа эротоманов-фетишистов подогревает вялую чувственность, воспроизводя автокатастрофы с участием звезд, причем звездами тут выступают автомобили, в том числе Porsche 550 Spyder Джеймса Дина). Посмертная слава переместила не терпевшего показушности Дина в общество спектакля, угрожая убить уже навсегда. "Лайф" – попытка охранить его от этих попыток.



  При использовании материала активная ссылка на данную новость обязательна!
Теги: Robert Pattinson, Роберт Паттинсон, Life, Лайф
Жизнь/Life Источник Ivetta 365 12
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [328]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [15]
High Life [1]
Damsel [0]
Good Time [0]
Детство лидера [69]
Жизнь/Life [162]
Затерянный город Z [51]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [265]
Сумеречная Сага [239]
Рекламные кампании/Dior [246]
Другие работы Роберта [37]
Несостоявшиеся проекты [126]
Интервью и статьи [513]
Мероприятия [252]
Номинации/Награды/Голосования [69]
Личная жизнь [171]
Обзоры новостей и твиттера [146]
Пресса [359]
Таблоиды [612]
Настроение дня [352]
Не Робом единым... [17]
Всякое-разное [475]
Невозможное возможно [13]
Новости сайта [265]
Фотогалерея [1619]
Мультимедиа [734]
Ловушка/The Trap [5]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Последние работы  

Twitter          
Цитаты Роберта
"...Мой отец говорил, что успех и неудача – обманчивы. Это лучший способ относиться к актерству, особенно, когда что-то из этого становится чрезмерным."
Жизнь форума
❖ Вселенная Роба-6
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Я люблю Роберта Паттин...
Из жизни Роберта (18+)
❖ Флудилка
Anti
❖ Позитифф
Поболтаем?
❖ Фильмы,которые мы посм...
Фильм,фильм,фильм.
❖ Талия Дебретт Барнетт ...
Кружит музыка...
❖ Если бы Роб...
Последнее в фф
❖ Потерянный ангел.
Стихи.
❖ Я буду ждать... Глава ...
Из жизни Роберта
❖ Поцелуй дождя. Глава 5...
Из жизни Роберта
❖ Я буду ждать... Глава...
Из жизни Роберта
❖ Я буду ждать... Глава ...
Из жизни Роберта
❖ Поцелуй дождя. Глава 4...
Из жизни Роберта
❖ В отражениях вечност...
Стихи.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Какой костюм Роберта вам запомнился?
1. Диор / Канны 2012
2. Гуччи /Премьера BD2 в Лос Анджелесе
3. Барберри/ Премьера BD2 в Берлине
4. Дольче & Габбана/Премьера BD2 в Мадриде
5. Кензо/ Fun Event (BD2) в Сиднее
6. Прада/Country Music Awards 2011
Всего ответов: 166
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 23
Гостей: 19
Пользователей: 4
Ginger GASA zoya Ivetta


Изображение
Вверх