|
Обзор Торонто: «Маяк» сбивает с толку, наилучшим образом. |
18.09.2019 20:39
|
|
|
Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядит вагина русалки?
Я – точно нет, пока не посмотрела «Маяк». Но это только верхушка сюрреалистического айсберга в черно-белом головокружительном заезде от режиссера Роберта Эггерса («Ведьма»), где Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо сражаются со стихиями, пьют, танцуют, дерутся, пускают газы и балансируют на грани безумия в роли смотрителей маяка на уединенном скалистом острове.
Это редкое удовольствие встретить фильм настолько странный, что вы не знаете, как определить словами то, что вы только что увидели. К счастью, в воскресенье вечером режиссер Роберт Эггерс вместе с Уиллемом Дефо присутствовали на показе фильма в Торонто, чтобы поговорить со зрителями, сидевшими после показа в IMAX с разинутыми ртами, в то время как на экране под звуки старинной морской песенки шли финальные титры фильма
«У меня есть эта дурацкая одержимость пытаться делать вещи точно в соответствии с эпохой», - сказал Эггерс («Ведьма»), который погрузился в сочинения Германа Мелвилла, Роберта Льюиса Стивенсона, словари морского жаргона и прочие источники, чтобы создать свою пьесу для двоих актеров, действие которой происходит в конце 1800-х годов на ветреной береговой линии и которую он написал вместе со своим братом Максом. Он также с нуля построил все здания в фильме, снятом в Новой Шотландии, включая тот самый Маяк, свет которого, как ему сказали, можно увидеть с расстояния в 16 миль. (Нечто похожее уже было: Для своего первого фильма он потребовал, чтобы при строительстве домов в его истории о ведьме, преследующей пуританскую деревню, использовались только исторически точные, кованые вручную гвозди).
Вполне логично, что «Маяк» родился в столь одержимом уме; кажется, что Эггерс вложил большую часть этого чувства в персонаж Дефо, Томаса Уэйка, старого морского волка, хранителя света, который мучает своего недавно прибывшего помощника (Паттинсон) бесконечными изнурительными заданиями и выговаривает ему за то, что тот выполняет их недостаточно быстро. Что случилось со старым помощником? Эфраим Уинслоу Паттинсона может только гадать правда ли то, что Уэйк рассказал ему о парнишке, которого свел с ума луч света на вершине башни. Но потом и сам Уэйк начинает сомневаться в безмятежности той истории, что Уинслоу рассказал о себе.
Фильм начинается медленно, с редких гудков горна маяка и ударов волн о скалы и деревянные палубы (звуковой дизайн фильма Эггерса - это самостоятельный персонаж, и если у вас есть возможность посмотреть этот фильм в IMAX, не упустите её). Звуки, издаваемые Уэйком, страдающим от газов, показывают жизнь без шума современного окружающего мира и добавляют точный комический штрих к общей атмосфере уныния. Вскоре, однако, отношения между немногословным Уинслоу и надсмотрщиком Уэйком становятся чем-то гораздо более угрожающим. В какой-то момент Уэйку в лицо летит земля с лопаты, а сам он лежит в яме: Дефо описал это событие как «Неприятное. Но запоминающееся!» Передернувшись, он добавил: «На дне ямы была вода. Было так холодно.»
Я не решаюсь рассказать о чем-либо еще, так как частью интриги является постепенно разворачивающаяся все более кошмарная картина. Скажу только, что Паттинсон (который продолжает доказывать, что он настоящий талант, который просто начал свою карьеру в попсовом фильме) на вопрос о том, нравится ли ему стряпня Уэйка, выдает великолепную, незабываемую тираду. «Но тебе же нравится лобстер, не так ли?», - спрашивает Уэйк, чуть не плача, когда Уинслоу наконец-то перестает вопить.
Поочередно смешной, зловещий, западающий в память, исторически увлекательный и мифический, «Маяк» - один из лучших фильмов года.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|