Номинации на «Оскар» 2020: пренебрежение разнообразием и лучшие фильмы
Номинации на «Оскар» 2020: пренебрежение разнообразием и лучшие фильмы
04.02.2020 19:31
Это происходит каждый год - суета СМИ, киноманов и критиков по мере приближения 92-й премии «Оскар». Он выглядит непредсказуемым с неожиданными номинациями и безжалостным пренебрежением; однако, как бы ни были престижны награды, академия продолжает упускать из виду определенные вещи - две из самых больших - разнообразие и лучшие режиссеры.
Объявление
«Джокер» выдвинут Академией в 11 потрясающих номинациях, среди которых «Лучшая картина», «Лучший актер» (Хоакин Феникс) и «Лучший режиссер» (Тодд Филипс). «Ирландец», «Однажды в Голливуде» и «1917» следуют за ним с 10 номинациями от Академии.
С лимитом 10 фильмов для категории «Лучшая картина», пул в этом году почти достигает его с девятью одобренными, в пределах всего рекламного спектра. «Ирландец» и «Брачная история» производства Netflix, проходят в категории «Лучшая картина», а «Клаус» и «Я потеряла свое тело» - в категории «Лучший анимационный фильм». В последние годы индустрия изменила свои способы отбора и сделала фильмы более доступными для публики, все еще разрываясь между выручкой и признанием. Тем не менее, как бы не старалась академия достичь разнообразия в новом способе признания фильмов, они все еще продолжают тупить в отношении разнообразия во всех других аспектах.
Забытые работы
«Маяк» был одним из самых провокационных фильмов этого года. Он мрачен, груб и не соответствует никаким общепринятым правилам кино. Новая работа Роберта Эггерса захватывает отвратительной стороной человека в его рассказе об изоляции и безумии, но упрямые глаза Академии остаются закрытыми. Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон показали прекрасную игру, что, осмелюсь сказать, выбило из колеи большинство номинантов. Скандально то, что они даже не рассматривались, тогда как их выступления были одними из немногих, которые действительно определили впечатление от фильма.
Кроме того, «Последний черный в Сан-Франциско» рассказал историю, о которой никогда не рассказывали, действительно глоток свежего воздуха в индустрии, которая так долго была насыщена фильмами одного и того же типа. Оригинальность в красоте действительно отделила фильм от его аналогов, но он так и не смог получить той пропаганды, которую заслуживал.
Следующий за «Реинкарнацией» ужастик Ари Астера «Солнцестояние», определяющий жанр прорыв снова стал жертвой Академии. Было удивительно увидеть, что Флоренс Пью была номинирована за «Маленьких женщин», но ее исполнение в «Солнцестоянии» было еще более трогательным. Академия печально известна своей неприязнью к фильмам ужасов, и в эпоху, когда этот жанр переживает революцию, то, что Академия не дает Ари Астеру признания, которого он заслуживает, это почти преступление.
Разнообразие засухи
Во всех актерских категориях была номинирована только одна чернокожая актриса - Синтия Эриво за «Гариетт». 5 января Аквафина выиграла «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии за прекрасное исполнение в «Прощании», но так и не получила номинации на лучшую женскую роль в предстоящем «Оскаре». У южнокорейского фильма «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо был убойный сезон наград, и это приятно видеть, так как это единственный фильм, кроме «Маленьких женщин», который не был сосредоточен вокруг белых мужчин.
Что касается режиссеров, тони единого голоса не было дано Грете Гервиг, что сделало бы ее первой женщиной-режиссером, дважды номинированной в этой категории, или Лулу Ванг, которая со своим фильмом «Прощание» оставила заметный след в мире кино.
Похоже на то, что Академия забыла о негативной реакции, которую они получают в течение последних нескольких лет в связи с недостатком представительств в индустрии. Джордан Пил
вошел в историю с «Прочь» в 2017 году, набрав номинации от индустрии в четырех категориях, но его новый дебют «Мы» (который, возможно, лучше) не получил ни унции признания от Академии. «Прочь» разрушило политические барьеры и многое смогло сказать об обществе и расе, в то время как «Мы» нарушили «идеальный» стандарт того, какими, как полагают, должны делать фильмы чернокожие режиссеры.
Это шаг назад для индустрии,которая так долго испытывала трудности. Академия наращивала свои усилия в течение последних двух лет, но, как оказалось, отбросила все это в этом году, что является отвратительным позором.