Главная » 2020 » Март » 4 »

Как главный оператор «Маяка» снял черно-белый фильм, «перемещающий» нас в прошлое.



Как главный оператор «Маяка» снял черно-белый фильм, «перемещающий» нас в прошлое.
04.03.2020   20:58    
Robert Pattinson Чтобы запечатлеть весь ужас замкнутого пространства в триллере Роберта Эггерса, его главный оператор, Джарин Блашке, использовал нестандартную пленку и раритетные объективы.
Начиная с 1968 года, когда Академия объединила черно-белые и цветные фильмы в одну категорию, только два черно-белых фильма – «Список Шиндлера» в 1994 и «Рома» в прошлом году - получали Оскаров (Януш Камински и Альфонсо Куарон соответственно), и всего лишь несколько из них за последние десять лет смогли получить номинации, включая «Белую ленту» 2009 года, «Артиста» в 2011 году и «Холодную войну» в 2019 ом. Теперь же многие говорят о психологическом триллере Роберта Эггерса «Маяк», что, не в последнюю очередь, происходит благодаря яркой и выразительной работе постоянного соавтора Эггерса, оператора Джарина Блашке. Эти двое работали вместе над двумя короткометражками и двумя полнометражными фильмами, включая их «прорыв» – фильм ужасов «Ведьма», вышедший в 2015 году.


«Маяк» был снят на мысе Форчу в Новой Шотландии и рассказывает о двух смотрителях маяка в 90-х годах 19 века - Томасе Уэйке (Уиллем Дэфо) и Эфраиме Уинслоу (Роберт Паттинсон) - которые сражаются со стихией и, в конечном итоге, друг с другом на небольшом острове, к которому приближается шторм.

Robert Pattinson


Условия изоляции, в которых находятся персонажи, и глубокое исследование их личностей значат очень много для создания всепроникающего чувства клаустрофобии, но Блашке говорит, что именно съемка в черно-белом цвете помогла ему и Эггерсу создать для зрителей захватывающую возможность перенестись в более ранние, и, возможно, более патриархальные времена.
«Я хотел, чтобы способ съемки, выбранный для этого фильма, тоже помог в достижении этой цели», - говорит он. «Все было сделано для того, чтобы создать у зрителя ощущение просмотра самых первых черно-белых фильмов».

Чтобы добиться классического фактурного изображения в фильме, Блашке решил снимать фильм на кинопленку Kodak Double-X 35mm, которую редко используют в наши дни, и которая позволяет запечатлеть «уникальные характеристики изображения, которые не получить никаким другим способом.»

Но для того, чтобы зрители смогли перенестись в другое время, требовалось нечто большее, чем просто нестандартная пленка. «Помимо всего прочего, в моем распоряжении были несколько изготовленных на заказ фильтров, которые создавали эффект кинопленки начала 20 века, которой больше не найти, потому что её не выпускают с 20-х годов прошлого века», - говорит он. –
«Это все было сделано для того, чтобы «утащить» вас в прошлое.»

Robert Pattinson


Кроме этого, главный оператор посетил Panavision и сделал запрос на нечто, не входящее в обычный перечень оборудования: в Panavision он смог найти подлинные раритетные объективы Bausch & Lomb Baltar, которые были разработаны в 1930-х гг.
«Там же я [нашел] объектив 1905 года, который мы использовали для съемки нескольких напряженных сцен, следующих одна за другой, где необходимо было сильное искажение изображения», - говорит Блашке.

Когда его спрашивают о любимой сцене в фильме, он отвечает, что особенно гордится сценой, в которой Уинслоу нависает над спящим Уэйком, чтобы стащить вахтенный журнал, лежащий у того на груди, тянется к ключам от лампы маяка, а затем вытаскивает нож, который он нацеливает прямо в горло Уэйка.
«Было очень трудно представить себе эту сцену не как привычную серию монтажных перебивок между статичными крупными планами лица Паттинсона, «его взглядами» на каждый из предметов, которые он жаждет заполучить, его тянущейся рукой, а затем этой же рукой с ножом», - признается Блашке, и добавляет, что вместо этого он решил поместить камеру с противоположной от актера стороны, играя между крупными планами «мишеней» внимания Уинслоу на переднем плане, в то время как рука Уинслоу остается в кадре в качестве «главного действующего лица».
Robert Pattinson


«Это решение устранило необходимость в стыковке с лицом Паттинсона, и, в тоже время, связало его с «объектами его повышенного интереса».

«И, хотя, казалось бы, мы находимся совершенно «не на той» стороне, чтобы это было возможно, но резкие движения камеры повторяют направления взглядов, которые Уинслоу бросает на предметы», - объясняет Блашке. – «При этом, одновременно, мы можем ощутить эту сцену еще и так, как она представилась бы Томасу Уэйку, и как зрители, как бы со стороны.» - «Кроме того, так как мы находимся на этой стороне, это дает нам возможность зайти «снизу», чтобы в конце сцены дать среднекрупный план лица Паттинсона, нависшего над Уэйком.»
И в тот же миг следует «врезка» предельно крупного плана открывающегося глаза Уэйка, которая была задумана главным оператором специально для «усиления воздействия благодаря небольшому количеству предшествующих монтажных стыков.»

Решение переместить камеру вместо того, чтобы полагаться на последующую работу в монтажной, указывает на то, что Блашке был настроен работать в максимально экономичном режиме в течение 34-дневной съемки.
«Чем больше кадров ты снимаешь, тем менее значимым становится каждый из них в отдельности», - говорит он. – «И, как следствие, это влияет на все: каждая сцена в фильме тоже теряет свою силу.»



  Перевод: Lovely, специально для only-r.com


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо, Роберт Эггерс, Willem Dafoe, Robert Pattinson, Джарин Блашке, Lighthouse, маяк, Robert Eggers
Источник Маришель 606 2
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [498]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2609]
Мультимедиа [1113]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [21]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Нельзя быть верным на сколько-то процентов, только на все сто."
Жизнь форума
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
❖ Дэвид Кроненберг
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
1
Наш опрос       
Сколько Вам лет?
1. от 45 и выше
2. от 35 до 40
3. от 30 до 35
4. от 40 до 45
5. от 25 до 30
6. 0т 10 до 15
7. от 20 до 25
8. от 15 до 20
Всего ответов: 311
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0


Изображение
Вверх