Esquire: "Дом, который Instagram хочет увидеть внутри"
Esquire: "Дом, который Instagram хочет увидеть внутри"
24.07.2020 14:19
Таинственная лондонская квартира Суки Уотерхаус и Роберта Паттинсона - это снимок убежища этой пары во время пандемии.
В то время, когда новости о знаменитостях очень редки, изображения пип-шоу кажутся головоломкой, которую нужно решить.
Фантазия Instagram - это идеально спрессованные листья растений между листами бумаги, которые никогда не сворачиваются навстречу смерти. Это ложь, и нигде она не бывает хуже, чем в загрузках знаменитостей. Возможно, именно это и делает загадочную и неряшливую лондонскую квартиру, где Суки Уотерхаус и Роберт Паттинсон вместе переживали пандемию, такой очаровательной.
Трудно сказать с какой-либо определенностью, когда пара переехала туда вместе, но роскошный дом в Западном Лондоне, за который заплатила студия на время съемок «The Batman», фильма, в котором Паттинсон сыграет Крестоносца в плаще, появился в аккаунте Instagram Уотерхаус в начале апреля, когда город был заблокирован.
Несколько недель спустя, те же тяжелые шторы песочного цвета и деревянный паркет появились на фотосессии и в интервью Паттинсона, в котором он подтвердил, что находится в изоляции со своей подругой.
«Скажи "привет" Робу!» «Роб сделал это фото?» «Где Роб ??!» постоянно читаю (теперь деактивированные) комментарии под изображениями Уотерхаус, на которых она ест из коробок с едой на вынос, заворачивается в одеяло в черном галстуке в подобие сумасшедшего костюма и сползает в ванну со своими AirPods.
На фотографиях всегда только она, но когда вы знаете, что только один человек был допущен в дом, интрига о человеке за камерой превратилась в игру в кошки-мышки между объектом и зрителями.
Социальные сети, естественно, вуайеристичны, но здесь мы знаем, что наблюдаем за чем-то, что наблюдает кто-то, кого мы не видим; одностороннее зеркало, где другая сторона скрыта от глаз.
«Роб любит пиццу?» - отчаянный вопрос в одном из комментариев под фото Уотерхаус с коробкой в лифте. Пища для размышлений.
Пандемия изменила характер новостей о знаменитостях, поскольку известные люди вынуждены скрываться. По большей части они сомневались, подходит ли загрузка фотографий их огромных особняков в тот момент, когда люди теряют работу и членов семьи. Обрывочные фото знаменитых людей в дикой природе теперь в основном ограничиваются Аной де Армас и Беном Аффлеком на их воинственных пробегах с холодным кофе или селфи с ультравысоким разрешением внутри пустых ашрамов, которые Кардашьян называют домом.
Кадры из секретного дома Роберта и Суки выглядят по-другому, как будто мимолетный взгляд в логово, в котором они играли в дом; фантазия о паре, которая съехалась вместе на
самоизоляцию и теперь выживает на бутылках Ribena Light и вейпах. Задние планы не облагораживаются, вместо этого кабели iPhone змеятся по ковру, а гитары остаются прислоненными к стене.
Новая эстетика Instagram, преемница насыщенной эпохи «millennial pink» и тостов с авокадо, намеренно демонстрирует несовершенство. Как писал Тейлор Лоренц в статье для The Atlantic
в 2019 году под названием «Эстетика Instagram закончилась»: «Многие подростки изо всех сил стараются сделать свои фотографии еще хуже».
В беспорядке в доме Роберта и Суки есть интимность, которая ощущается как диссонанс на ленте знаменитостей – например, когда видишь кучу белья Тома Харди или грязную зубную щетку Бейонсе. Эти изображения больше похожи на то, что мы видим в одном из гиперреалистичных фильмов братьев Сэфди - режиссеров великолепного триллера Паттинсона «Хорошее время» - разыгрываемого в Instagram, а не на серию снимков, которые были приукрашены.
Дом, который Instagram так отчаянно хочет увидеть внутри, дает нам возможность взглянуть как на пару, так и на волнение от новых отношений. Это фантазия о том, как отхватить красивый дом, будучи молодым и влюбленным, съесть еду на вынос на дорогом ковре и выйти из дома только для того, чтобы купить хлопья в пижаме, прежде чем пойти домой в темноте, смеясь.
Обман новой эстетики Instagram заключается в том, что эта фантазия не была спланирована, но в нее гораздо приятнее верить, чем в идеально застеленную кровать.