Главная » 2012 » Сентябрь » 13 »

Космополис – глубина кривизны сознания



Космополис – глубина кривизны сознания
13.09.2012   00:11    
Голова – самый ненужный отросток на теле (с)
Режиссёр – это трибун, имеющий уникальную возможность высказаться через истории, актёров, показать свою позицию, идею, свою интерпретацию действительности.
Космополис Кроненберга реалистичная сюрреальность, показанная через призму микроскопа собственных лабиринтов сознания режиссёра.
Молодой миллиардер едет к парикмахеру – что может быть прозаичнее? Но эта поездка оборачивается поездкой в один конец. Фильм начинается с того, что Эрик беспокоится о сохранности системы своих компьютерных данных, а заканчивается крахом системы жизни героя. Любая система с начала своего существования стремится к самоуничтожению, рождая своей смертью новую реальность.

Все события фильма происходят на фоне активных событий общества, они как лакмусовая бумага, показывают то, что общество по сути своей статично, и чтобы оно пришло в движение, необходимо вмешательство субъекта, будь то умерший кумир-репер или гениальный бизнесмен, устроивший обвал валюты. Обществом движет банальная зависть, которая выливается в конце в не менее банальную зависть клерка.
Эрик боится смерти, постоянно говорит о ней, как о неизбежности, но боится до невозможности, именно боязнь смерти и привела когда-то юного талантливого математика к вершине финансового олимпа. Всё просчитано, всё учтено, но треклятый юань не пошёл по заданной траектории и вывел систему из равновесия.

Все подчинено «хочу» Эрика. Хочу женщину – получаю, хочу часовню – получаю или получу, цена вопроса решаема, хочу врача, хочу секса, хочу ехать через пробки, хочу убить, хочу быть убитым… Получаю всё. Испытываю трансреальность на собственной руке, но оказывается боль от простеленной руки не больше боли от прострелянной головы. Вопрос в том, в какой момент глубина кривизны сознания достигает нижайшей точки, когда из головы начинают лезть тараканы наружу, в какой момент твоя интуиция, самая важная эмоция в жизни, начинает работать не на тебя? Ответ на этот вопрос Эрик унёс с собой.

Кроненберг пожалуй один из самых неоднозначных режиссёров современности, пытающийся залезть под кожу зрителю, анализируя неанализируемое, снимая спорные истории, выуживая из потока информации ту, которая, по его мнению, будет мало-мальски оригинальна. После Опасного метода показалось, что он несколько завидует Фрейду, который был гениален, здесь в Космо, возможна то же зависть, но уже к другой грани гениальности. Девида возбуждают гении и их способности шагнуть чуть дальше обыденной реальности, куда-то туда, где самому ему быть не придётся. Глупо было бы предполагать, что под коркой внешней, видимой философии скрывается глубокомысленная витиеватая иносказательность, и Кроненберг с ДеЛило пытались показать так любовно обмусоленные сми «нарывы» общества. Всё гораздо проще. Только личность интересна, будь то субъект с незаурядными способностями, способный сокрушить экономику государства, либо субъект способный, просчитывая бат (кстати, кто нибудь узнал после просмотра что это значит?)) это азиатский финансовый кризис, поломавший и перекроивший мировую экономику в 1997), поскользнуться на собственной зависти. Вот покопаться в изощрённых завихрениях психики и того и другого гораздо интереснее, нежели высматривать проблемы общества за яркой ширмой всеобщего благополучия.

Самое смешное, что обществу всё равно есть гении или их нет, показывая на заднем плане женщину, трясущую крысой, общество не всколыхнуть, и существование или смерть миллиардера это интересно, но не более того. Хемингуэй из зависти к Достоевскому написал многие свои произведения, ставшие классикой, так что Кроненберг на верном пути, но превзойти Тарковского ему не суждено и Зеркало одного останется гениальной классикой, а Космо другого лишь подобием первого. Однако, мне очень понравилось, я люблю такое, всегда любила.
Что ж до игры актёров – всех гениальней сыграл лимузин, просто безупречно.

Роберт – это несомненно лучшее из всего сыгранного (только Тайлера лично для меня затмить не сможет ни какая другая роль, но уж так сложилось). Всего лишь роль, казалось бы… но есть роли знаковые, меняющие потом восприятие актёром мира, под воздействием пережитого. Кроненберг выудил из Роберта то лучшее, что было накоплено к тому времени, преумножил, искусно жонглируя и своим опытом и опытом Роба, и снова аккуратно сложил внутрь актёра. Знаю, мнения об игре Роберта не однозначные, но в его поддержку приведу такой пример – откуда эта боль, отрешённость и почти детскость во взгляде в последней сцене. Не иначе это то, что прожито сердцем прямо там, на площадке и за это аплодирую.
Кривизна сознания зависит от степени захламлённости образами и мыслями, не нужными здесь-и-сейчас, но эта самая захламлённость и сделала фильм гениальным.

  Автор: Evita*


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: рецензии, Космополис/Cosmopolis
Космополис/Cosmopolis Dilemma 1249 17
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [497]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2608]
Мультимедиа [1112]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [20]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Когда я был моложе, я всегда хотел быть рэпером. Но я даже не надеялся стать им, я никогда не был достаточно угрожающим."
Жизнь форума
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Mickey 17/Микки 17
Фильмография.
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
5
Наш опрос       
Стрижки мистера Паттинсона. Выбирай!!
1. Якоб/Воды слонам
2. Эдвард/ Сумерки. Сага
3. "Под ноль+"/Берлинале
4. Эрик/Космополис
5. "Однобокая пальма"/Comic Con 2011
6. Сальвадор/ Отголоски прошлого
7. Даниэль/Дневник плохой мамаши
8. Рейнольдс/Ровер
Всего ответов: 255
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Изображение
Вверх