Эрик Пэкер, холодный харизматичный управляющий финансами, сыгранный Робертом Паттинсоном в Космополисе, делает очень много интересных вещей в один роковой день. В своем белом лимузине он пытается пересечь Манхэттен в диких пробках и восстаниях толпы с целью подстричься. Он теряет сотни миллионов долларов в самоубийственных спекуляционных ставках. Он наслаждается дневным сексом с миловидной специалисткой по безопасности с бронежилетом на теле и электрошоковым пистолетом в руке. Кроме того он занимается сексом с Жюльетт Бинош. Он смотрит в глаза своей мокрой от пота партнерше во время странно эротической проверки простаты. Он получает пирогом в лицо от "убийцы пирогами", который путешествует с эскортом из папарацци. Его преследует потенциальный убийца.
Есть так много о чем говорить! Но весь пресс-тур Паттинсона-Кроненберга затмевает недавнее безумие таблоидов, связанное с его разрывом с сумеречной коллегой Кристен Стюарт. (Последний фильм в серии Сумерки в ноябре). Мы встретились с Кроненбергом и Паттинсоном, румяным, милым, очень приветливым, курящим электронную сигарету в Сохо в районе Манхэттена на следующий день после Нью-Йоркской премьеры Космополиса . Мы в основном не отходили от темы, хотя иногда чувствовали себя как вампир-слон в посудной лавке.
Тайм: Космополис был опубликован в первый год войны в Ираке на волне романов, которые были описаны как "пост-сентябрь 11 ", но теперь эта история удачно наложилась на то, что происходит на Уолл-стрит, и другие движения протеста по всему миру в 2011 году. Дэвид, в какой момент вы обнаружили книгу, и когда поняли, что это будет фильм?
Дэвид Кроненберг: Это было около трех лет назад и меня привлекло не то, что роман был пророческим или историческим. Привлекли именно персонажи, диалог, интенсивность, юмор - там много смешного. Я не собирался делать какие то громкие заявления. Когда роман вышел, люди говорили: "То, как здесь показана Уолл-стрит, не очень убедительно. " Теперь это очевидно.
Тайм: Роберт, диалоги Делилло являются гипер-стилизованнымий, очень формальными и часто погружены в разные теории. Как вы к ним подходили?
Роберт Паттинсон: Первое, что мне понравилось, был юмор. Все остальное казалось достаточно туманным. Мне понравилось, что во многом это было абсурдным. Я подумал, что Эрик и сам не все понимает, так что это была и моя точка зрения - играть роль, как если вы не понимаете, что играете. [Кроненберг весело смеется] Попробуй потеряться. Я заметил, что каждый раз, когда я приходил к какой то сцене со своими идеями, как это сделать правильнее, то Дэвид точно знал, что это неправильно. А когда я ни о чем не думал и был как будто не здесь, тогда он чувствовал, что все хорошо.
Тайм: Об Эрике можно сказать, что он связан с миром посредством технологий, он переживает мир через экраны, и поэтому он пытается что-то почувствовать посредством секса или стрельбой из пистолета или азартными играми. Как вы думаете, могут ли люди понять такие желания чего-то реального?
Дэвид Кроненберг: один из инвесторов фильма является настоящим французским миллиардером по имени Эдуард Карминьяк. Он известен как французский Уоррен Баффит. Он хотел участвовать в создании этого фильма, потому что это абсолютно точно. Он знает много людей, которые, как этот персонаж, создают свой собственный пузырь и живут внутри этого пузыря. Они очень активные, и у них все под контролем, и все же они полностью отключены от нормальных людей и нормальных отношений. Так Эрик Пэкер говорит своей жене: "Люди должны разговаривать, не так ли?" Он пытается общаться, потому что действительно не знает как это делать. Он имеет дело с миллиардами долларов, но никогда не касался реальных денег, и он не знает, как на самом деле платить за вещи... Люди создают себе лимузины, похожие на космические корабли, в которых изолируют себя от всего что может причинить боль.
Роберт Паттинсон: Я думаю, Эрик путает понятия власти и эго. Он их смешивает. Я думаю, многие люди понимают, что эмпатия -это слабость, но он считает, что это сила. Я читал статьи, где Эрика описывают монстром, но я всегда думал, что эта история полна надежды. Его самая большая проблема в том, что он полностью одержим самоконтролем. Но он делает первые шаги в попытке смириться с этим. И он очень умный, он ученый. Некоторые люди настолько укоренились в своем мнении о себе, но он понимает – единственное что может потрясти его, это мысль о его преследовании убийцей.
Тайм: Вы также видите Космополис как рассказ о славе? Эрик находится в своем пузыре, люди, о которых он даже не знает- знают его.
Дэвид Кроненберг: Нет, я так не думаю. Это как Лондонский кит (наверное какой то персонаж - прим.пер.) никто не знает как этот парень выглядит, никто не знает, где он живет.В этом его сила в делах - никто не может предсказать его действия, никто его не понимает. Я думаю, что Эрик в этом роде. На улице его лимузин похож на другие. Ему только что бросил пай в лицо парень с кучей папарацци за спиной. Но Эрик может пообедать, и нет никого вокруг, он может пойти на ужин с женой, и его никто не побеспокоит. У него один охранник и нет поклонников.
Роберт Паттинсон: мир был бы намного лучше, я думаю, если бы всех этих банкиров и миллиардеров преследовали папарацци. Как только проблема касается лично человека, его понятия сильно меняются.
Тайм: Можно сказать о Космополисе что это фильм о славе, потому что в нем снимается Роберт, сам являющийся мировой знаменитостью?
Дэвид Кроненберг: Очень важный элемент - финансирование фильма. Чтобы привлечь инвесторов, нужен известный актер. Но во время съемок мы от всего отключаемся, мы в нашем лимузине, нашем маленьком мире. Там никого вокруг. Это только мы. В этот момент не существует других фильмов Роба или моих. Я не думаю о связи между ними.
Тайм: Говоря о других ваших фильмах - Космополис имеет некоторое сходство с фильмом Авария, тем, что все происходит внутри автомобиля, и машина очень эротизирует пространство. Там удивительная сцена секса Эрика со специалистом по безопасности, Кендрой. Эта сцена была полностью отрепетирована или было место для импровизации?
Роберт Паттинсон: Это была, вероятно, одна из самых сложных сцен в фильме. По сценарию это не была сцена с сексом. По сценарию, мы бы закончили заниматься сексом, и должны были одеваться. [Кроненбергу] Кажется, вы сказали мне за день, что это будет секс сцена. [смех]
Дэвид Кроненберг: Ну, я не думаю, что стоит заранее вводить в панику моих актеров. В любом случае вы ничего не можете делать, чтоб подготовиться. Все было бы не так, если бы я предупредил за неделю до -
Роберт Паттинсон: Я бы сделал несколько приседаний.
Дэвид Кроненберг: Да ладно, это б не помогло. Я понял, что сцена станет более интересной и сложной, если вы на самом деле займетесь сексом. В момент, когда Кендра говорит, что это эротично быть так близко от человека которого кто-то хочет убить, явно лучше быть вместе, чем находятся в противоположных сторонах комнаты и одеваться.
Роберт Паттинсон: Мне нравится момент кульминации, понятно что он достиг вершины, и следующая его реплика «Ты находишь это интересным ? ", я продолжил смеяться.
Тайм: Расскажите мне о лимузине. Это удивительно - как Баллард оформил Звезду Смерти. Роберт, ты не страдал клаустрофобией, проводя так много времени в ограниченном пространстве?
Роберт Паттинсон: Сиденье было немного с наклоном назад, так что невозможно было выглядеть достаточно комфортно и уверенно, с какого угла не снимаешь, ты вроде как [он резко наклоняется вперед и немного назад, выглядит озадаченным]. Я постоянно пытался излучать силу, и находился между двух позиций. Через некоторое время я привык, но первый раз когда я сел на сиденье в лимузине, подумал [шепотом]: "Черт, я не могу сидеть на этом, оно похоже на трон, это не сработает".
Дэвид Кроненберг: Сиденье было спроектировано как трон. Я хотел, чтобы оно было визуальным эквивалентом его чувства власти и символом созданного им пузыря, где он является полновластным хозяином и заставляет людей приходить в его пространство для секса, для разговора, для бизнеса. У нас было 25 частей машины для съемок, так что можно было расставлять освещение и снимать с разных углов. Я снимал широкоугольным объективом.
Роберт Паттинсон: Большую часть времени камера двигалась на кране с дистанционным управлением. Обычно, глядя в камеру вы пытаетесь увидеть глаз по ту сторону объектива. Тут этого не было и было странное чувство, как будто у тебя отношения с машиной, а не с человеком , даже звук был в определенном смысле мертв, как будто в студии звукозаписи. Все было как: "Я онемел." Парень ответственный за звук, все время ползал по полу или скрючивался в углах, и это был единственный человек, который был в машине большую часть времени. Я просто смотрел на этого маленького французского парня, скрюченного где нибудь около меня, и это были мои самые тесные отношения на съемочной площадке.
Дэвид Кроненберг: Этим отсоединением я помогал ему. Мне нравится помогать моим актерам.
Тайм: Как вы помогали Роберту в сцене простатой? Там кажется не было много сложностей с постановкой
Дэвид Кроненберг: Были! Это было довольно сложным. Найти правильный угол съемки было задачей не из легких.
Тайм: Роберт, у вас есть какие-либо советы для актеров, которые должны сыграть сцену с проверкой простаты?
Роберт Паттинсон: Я был в трех дюймах от лица Эмили, это облегчило ситуацию , если бы она была на любом другом расстоянии, то могла бы обсуждать, что я делаю, но когда она была так близко - давало мне привилегию , я был над ней -
Дэвид Кроненберг: Так вот как это было!
Роберт Паттинсон: -в очень унизительном положении. Это был, вероятно, самым мощным чувством за все съемки. И только потом я узнал, что проверка простаты занимает несколько секунд.
Дэвид Кроненберг: Она продолжается двенадцать секунд. Если будет продолжаться дольше, значит ваш врач пытается соблазнить вас.
Тайм: Каковы ваши будущие планы?
Дэвид Кроненберг: Я хотел бы поработать с Робом снова, и в частности я думаю, что Роб и Вигго Мортенсен смотрелись бы фантастически вместе. Но я должен сесть и написать мой фильм для Роба и Вигго. У меня пока нет следующего фильма. Брюс Вагнер написал сценарий под названием "Карты к звездам" – там есть роль для Роба и для Вигго . Посмотрим, как нам удастся заполучить финансирование. Это только кажется, что Космополис был легким для финансирования, но это было не так.
Роберт Паттинсон: Я собираюсь сняться в фильме [Mission: Черный список] об Эрике Мэддоксе, следователе армии, который был одним из главных лиц, ответственных за поимку Саддама Хусейна. Он работал с JSOC [Совместные командования специальных операций] и они нашли Саддама Хусейна сами. Мы собираемся снимать в Ираке летом следующего года. В январе я буду сниматься в другом фильме [Rover] с Дэвидом Мишо.
Тайм: Перед тем, как закончить, простите меня, Роберт, но я должен спросить: каково это чувствовать что миллионы людей, волнуются за вас и надеются что у вас все будет в порядке?
Роберт Паттинсон: Я считаю, если люди думают, что они беспокоятся о вас, это мило. И своего рода странно.
Дэвид Кроненберг: Они реагируют на то, что они думают, что знают, но они не знают. И они вкладывают так много в других людей, с которыми никак не связаны.
Роберт Паттинсон: Но в то же время мир является довольно жестоким местом, поэтому все что пробуждает в людях такие чувства как доброта, я надеюсь, они оглянутся на себя и на свою жизнь и поймут [с благоговением, голосом Eureka] "Я еще могу сопереживать людям!"
Тайм: "Моя способность сопереживать незнакомым научила меня сочувствовать людям которых я на самом деле знаю!"
Роберт Паттинсон: Эй, я выучил что-то!
Перевод: lubov23, специально для only-r.com