Spunk-Ransom: Рецензия штатной сотрудницы сайта Spunk-Ransom на «Космополис»
Spunk-Ransom: Рецензия штатной сотрудницы сайта Spunk-Ransom на «Космополис»
21.06.2012 18:53
Сотруднице нашего сайта Мари из Великобритании посчастливилось посмотреть «Космополис» прошлым вечером, и она поделилась своим впечатлением о фильме.
Внимание! Материал может содержать спойлеры!
Прежде всего, позвольте мне сказать, что это самая совершенная работа Роберта на сегодняшний день. Роберт на экране почти в каждом кадре на протяжении 1 часа 48 минут, и он, правда, не разочаровывает. Даже тем, кто не очень хорошо относится к фильму, придется признать это.
Преданные поклонники Кроненберга, в частности, тех, кто любит его более ранние работы, такие как "Видеодром" или "Экзистенция", с большей готовностью воспримут странность фильма. Тем же, кто не знаком с его фильмами, возможно, трудно будет понять его.
Вся история – это, как в прямом, так в переносном смысле, путешествие Эрика Пэкера, молодого трейдера с Уолл-стрит, который решает однажды утром пересечь Нью-Йорк, чтобы подстричься. Мы узнаем, что обычно он ведет свой бизнес из лимузина, где он ежедневно получает медицинский осмотр, и очевидно, что этот молодой человек одержим своей смертностью. Он боится смерти, но точно также он боится жизни, и он отделяется от всего мира в высокотехнологичном лимузине, куда не проникает ни единого звука городского шума, доносящегося с улицы. Собственно, как зритель, вы не слышите посторонних звуков, и создается ощущение, что вы наблюдаете за монологом на сцене. Голубые пейзажи города, которые видны сквозь окна лимузина, кажутся, преднамеренно нереальными - возможно, чтобы донести до зрителя, что Эрик спрятал себя в кокон, отгородившись от «реального мира», и этот мир уже не кажется реальным для него. Деньги тоже потеряли смысл, и он не понимает, почему он не может купить капеллу Ротко, которую он хотел бы «установить» в своей квартире. Он считает себя центром вселенной. После сообщения о «реальной угрозе», он считает, что это угрожают ему, а когда говорят, что это угроза президенту, он спрашивает: "Люди по-прежнему стреляют в президентов? Я думал, что есть более стимулирующие цели ", и мы понимаем, что он думает о себе.
Вначале Кроненберг заставляет Роберта и Сару Гэйдон играть свои роли так, как будто их персонажи сами намеренно пытаются "показаться" нормальными людьми. Садясь рядом с женой, Эрик говорит: "Я хочу пообедать. Ты хочешь пообедать. Мы люди в этом мире. Нам нужно есть и говорить». Реплики намеренно произносятся бесстрастно и формально, как будто Кроненберг хочет обратить наше внимание на тот факт, что герои сами умышленно играют роли, или, возможно, он намеренно пытается оттолкнуть зрителя, не дать ему проникнуться или начать сочувствовать персонажам.
Однако, несмотря на, что вначале Эрик блестяще изображен Робертом как холодный и бесчувственный, после того, как его благосостояние рушится, его надуманная, тщательно контролируемая внешняя маска осыпается, и он ищет то, что поможет ему почувствовать себя человеком. Его самоконтроль улетучивается, и ты все больше и больше проникаешь в суть его персонажа. Ты спрашиваешь себя, знает ли он, что живет в неспокойное время, понимает ли, что над его жизнью нависла потенциальная угроза. Его решимость посетить определенного парикмахера, проехав через весь город, когда движение заблокировано из-за визита президента и похоронной процессии, заставляет меня задаться вопросом, на самом ли деле, он хочет умереть.
Есть несколько милых моментов, и я даже нахожу фильм местами даже очень смешным, хотя всё полностью настолько сюрреалистично, но у кого-то точно возникнет вопрос, был ли он намеренно смешным. У Дэвида Кроненберга отличное чувство юмора, так что я считаю, что это намеренно. Фильм иногда очень шокирует, и вы никогда не забудете имя «Нэнси Бабич». Возьмите кого-нибудь с собой, если вы особо чувствительны!
Второстепенный актерский состав тоже бесподобен, особенно Пол Джаматти, который появляется в мучительных, но каких-то странно комических последних 15 минутах фильма. Как и во всех фильмах Кроненберга - никогда не знаешь, что будет дальше. Лично мне фильм очень понравился, так как я поклонница Кроненберга, но все же он не для всех. Я думаю, что Роберт заслуживает уважения за то, что он взялся за эту роль, и считаю, что со временем благодаря этому, он получит то доверие, которое он заслуживает как актер. Я, например, была просто потрясена его игрой, как и трое нефанаток Роберта, которые были вместе со мной на показе.
Перевод: Наталии Скрипник.
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!