24 часа из жизни 28-летнего миллиардера-финансиста Эрика Пэкера, который изменяет своей молодой жене, подвергается нападению и разом теряет все свое состояние. Действие ленты будет разворачиваться на Манхэттене в течение одних суток.
Год - 2012 Страна - Канада, Франция, Италия, Португалия Режиссер - Дэвид Кроненберг Сценарий - Дэвид Кроненберг, Дон ДеЛилло Продюсер - Паулу Бранку, Мартин Кац, Джозеф Боччиа, ... Оператор - Питер Сушицки Композитор - Говард Шор Художник - Арвиндер Грюал, Денис Кроненберг Жанр - драма, ... Бюджет - $20 500 000 Премьера (мир) - 25 мая 2012 Премьера (РФ) - 19 июля 2012 Рейтинг MPAA - R Время - 105 мин В ролях - Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Сара Гадон, Матье Амальрик, Джей Барушель, Кевин Дюран, K'Naan, Эмили Хэмпшир, Саманта Мортон, Пол Джаматти...
Дата: Пятница, 20.07.2012, 23:05 | Сообщение # 104
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Всем здравствуйте! Не знаю, на каком этапе вступлю в разговор, пока допишу свои первые впечатления о первом просмотре Космо (смотрела в оригинале с субтитрами, слава богу, так что все особенности русской озвучки меня пока миновали; дозрею - посмотрю и с ней). Не читала пока, что писано в этой теме до меня, поэтому исключительно от себя и пунктиром: первое - то, чего я боялась и чего не увидела - фильм нисколько не давит на мозги (по крайней мере, в таком его варианте)! Никаких тебе взрывов мозга, ощущения трепанации, когнитивных диссонансов, ощущения шевеления и проч. И это при том, что я смотрела на экран, видела на нем лица и субтитры и попутно еще воспринимала на слух речь сама и сама же себе переводила при моем-то одноклеточном знании английского. И попутной песней, что поняла только потом - переводила странный причудливый язык диалогов на человеческий - что хотели выразить этими словами персонажи, если б могли говорить прямо и открыто. Во как! И все это, повторюсь, без малейшего напряжения, Крон великолепно умеет распределять зрительское внимание и удерживать его - сознательно ли, бессознательно ли - неважно. В нем точно умер великий нейрофизиолог или кто-то подобный. Мыслительная активность пробуждается - это факт, но она не давит. Второе - как же я рада, что Крон не стал экранизировать книгу в прямом смысле слова. И не потому,что не взял оттуда какие-то эпизоды. Он не взял оттуда общую интонацию и атмосферу - тяжелую, давящую, мрачную, ощущение обреченности, предчувствия конца, которая мне так не нравилась у Делилло. Для меня фильм Крона легок как полет бабочки и ярок, как солнечный свет, несмотря на все события в нем, несмотря на смерть и страдания. Эрик Кроненберга идет к финалу почти весело, это путь освобождения, а не путь узника к неизбежной смерти (так и хочется сказать - это путь самурая). Этот фильм пробудил во мне множество мыслей и ощущений - тех, что пробуждают в нас самые лучшие и проникновенные стихи и песни, он сам - поэма и песнь песней, как самые лучшие и лиричные песни Окуджавы и Высоцкого. Если про Окуджаву - то это конечно, его "Молитва". Мне самой странно, насколько эта песня выражает основной смысл (и даже сюжет) Космо. Начну ее по памяти, не ручаюсь за точность. Помните? "Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, чего у него нет. Умному дай голову, трусливому дай коня, дай богатому денег и не забудь про меня... Господи, ты мой Боже, голубоглазый мой (тут вздрогнула, ремарка), пока земля еще вертится, и ей это странно самой, пока еще хватает времени и огня - каждому дай, Господи, и не забудь про меня..." Ну и дальше, что я сейчас не могу вспомнить. И еще откуда-то всплывает из глубин памяти, при том, что я человек не религиозный - не в громе Господь, а в дуновении тихого ветра. Вот фильм Крона - это такое дуновение. Тихое, ласковое, но могущее пробудить бурю. Третье - Эрик у Крона ни разу ни робот,и спасибо ему за это снова. Он человек, но человек с очень глубоко запрятанными эмоциями, которые он привык скрывать в силу профессии и положения, да к тому же еще не может толком выразить. Но их видно, видно все равно, спасибо Робу. Их видно в сцене похорон рэппера, когда они сидят с этим черным сотоварищем в лимузине и поминают - именно поминают его! разговорами и слезами. Их видно в сценах встреч с женой, волю которой Эрик с упорством муравья пытается сломить, но не для того, чтобы сломать ее, как своих партнеров по бизнесу, а чтобы слиться хоть с одной родной и живой душой - но отступается, когда понимает,что он ей не нужен - не нужен ни со своими миллионами, не нужен и без них. Как она заявила ему за ужином, когда Эрик неслыханно раскрылся перед ней (я почти потерял свои деньги, со здоровьем проблемы и меня хотят убить, а так все хорошо - ну пожалей же ты меня, одна из всех!). Не тут-то было - женушка возмущенно заявляет: как ты можешь быть бедным! Я помогу тебе финансово, возьми мои деньги, только восстанови свое состояние. И все на этом. Никакого сочувствия, только бизнес. И это та, что клялась быть рядом в богатстве и бедности, в болезни и здравии... Да еще и заявляет ему фактически, что между ними все кончено... В общем, тоже коренным образом отличается от Элиз в книге, и сливаться с ней в экстазе было бы совсем незачем. Бедный Эрик - он не деньги теряет, деньги он еще мог заработать снова, он теряет последние оставшиеся эмоциональные связи с людьми - навсегда: рэпер умер, жена ушла.... Про вторую часть фильма, убийство Торвала, разговоры с шофером и парикмахером, с Бенно - писать пока не буду. Нужно смотреть второй раз, слишком уж много намешано там.
Дата: Пятница, 20.07.2012, 23:21 | Сообщение # 105
Язва
Группа: Актив сайта
Сообщений: 523
Статус: Offline
Читаешь многочисленные отзывы об одном и том же фильме разных людей, смешиваешь их со своими собственным. Понимаешь, на сколько велико разнообразия восприятия. И все это абсолютно свободно сосуществует друг с другом! Насыщая каждого по отдельности новыми эмоциями и жизненным опытом. Каждый сам себя отпускает на свободу! Кто-то по чуть-чуть. Кто-то сразу - потоком. Но для каждого уже не будет возврата к прежнему восприятию. .. Мне, почему-то, кажется, что пример абсолютного "отпускания себя на свободу" преподносит нам РОберт! Именно как человек, а не как актер. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого
Сообщение отредактировал Пустынная - Пятница, 20.07.2012, 23:22
Дата: Пятница, 20.07.2012, 23:21 | Сообщение # 106
Стесняшка
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
Всем привет! Тоже только что с просмотра. Причитала все ваши мнения, со многими согласна. Но это - прямо как я почувствовала:
Quote (nata1974)
. Для меня фильм Крона легок как полет бабочки и ярок, как солнечный свет, несмотря на все события в нем, несмотря на смерть и страдания. Эрик Кроненберга идет к финалу почти весело, это путь освобождения, а не путь узника к неизбежной смерти
Точнее не скажешь. Спасибо Пойду еще и, наверное, не раз.
P.S. И еще почему то подумалось, да на фиг этот робстен, когда есть Такой Актер и Такое Кино.
Сообщение отредактировал GreenSun - Пятница, 20.07.2012, 23:25
Дата: Пятница, 20.07.2012, 23:32 | Сообщение # 107
Зараза
Группа: Заслуженные
Сообщений: 3235
Статус: Offline
nata1974, великолепная рецензия!
Quote (nata1974)
Для меня фильм Крона легок как полет бабочки и ярок, как солнечный свет, несмотря на все события в нем, несмотря на смерть и страдания.
Необычный отзыв, но интригует как Спасибо большое за впечатления, за мысли
Quote (Пустынная)
Читаешь многочисленные отзывы об одном и том же фильме разных людей, смешиваешь их со своими собственным. Понимаешь, на сколько велико разнообразия восприятия.
Пустынная, а ведь это хорошо? Значит фильм непростой, проникающий, раз заставляет ковыряться в себе, думать. Каждый думает по-своему, у всех свой опыт, свои взгляды... Очень интересно, когда по-разному воспринимается
Девочки, спасибо за ваши отзывы! За прекрасный слог, так здорово предаете свои чувства. Я так и до нашей премьеры дотяну
Дата: Пятница, 20.07.2012, 23:42 | Сообщение # 108
Ехидина
Группа: Проверенные
Сообщений: 377
Статус: Offline
посмотрела - сильный фильм, глубокий текст, философский, но зря пугали, не было ни одной фразы, которую я бы не поняла с первого раза, хотя книгу не читала, слушать надо внимательнее и вникать, а вот поспорить с автором за некоторые его измышления ой как хотелось бы, но не дано, а жаль, дубляж не коробил ни разу, перевод не напрягал, повторяю банальщину за многими - Крон гений, Роберт близок к этому, просидела все кино с расширенными глазами, ибо смотрится как лихо закрученный детектив, вот только не ради поиска преступника, а ради поиска истины, и мне так показалось, что Роб её нашел, в последний миг, стоя на пороге смерти, " я ошибся как простой смертный, я не БОГ", а вслух единственное - "колебания", но сколько под ним, вот! вот оно прозрение, момент истины, а он, наивно думал, что контролирует всё вокруг до мельчайшей частицы, оказалось кроме собственного мозга, и оооо! какой взгляд в конце - это нЕчто, мальчик, а ты не так прост как хочешь казаться с вечными своими ухмылками в интервью, идентифицирую, конечно, но поверила, да и ещё один взгляд при осмотре простаты из другой оперы бьет ниже пояса наотмашь, твою ж мать! это надо в энциклопедию кино заносить в раздел "как добиться сильнейшего сексуального напряжения зрителя в бесконтактных сценах" имею сказать по поводу зрителей в зале - ну и хамло! то, что половина с едой - это полбеды, может их дома не кормят, мы ж не знаем, все гораздо хуже, ну приперлись эти малолетние твайхарды на Робкино пригожее личико полюбоваццо, ну так и сидели бы тихо-смирно, зачем же свою умственную убогость на публику демонстрировать, ржать неуместно, болтать вслух о постороннем, телефонами светить в лица вышесидящих, раздражали безмерно, хошь-нехошь придется ещё раз идти, теперь уж на оригинальную озвучку исключительно ради Роба
Дата: Суббота, 21.07.2012, 00:00 | Сообщение # 109
Зараза
Группа: Заслуженные
Сообщений: 3235
Статус: Offline
TsvetocheG, спасибо!
а за это -
Quote (TsvetocheG)
какой взгляд в конце - это нЕчто, мальчик, а ты не так прост как хочешь казаться с вечными своими ухмылками в интервью, идентифицирую, конечно, но поверила, да
Дата: Суббота, 21.07.2012, 00:23 | Сообщение # 110
Робоманка
Группа: Модераторы
Сообщений: 40741
Статус: Offline
Всем привет! Посмотрела я Космополис сегодня в оригинале. Писать особо не могу с чужого компа. но скажу так же банально. Кроненберг гений, и Роб им будет, если где-нибудь не свернет с дороги. Я конечно думала, что мне должен фильм понравиться, но предполагала, что Роб где-нибудь налажает (это честно ), думала, что он не вытянет такую роль целиком. Ну и этот засранец в очередной раз меня удивил. Это просто непереносимое интеллектуальное, эстетическое и чувственное удовольствие. Кроненберг сделал шедевр. А Роб... Ну, я просто полфильма проревела. В моем личном рейтинге это высшая оценка произведению. И его работе. Мой канал о Робе на Яндекс.Дзен
Дата: Суббота, 21.07.2012, 00:32 | Сообщение # 111
The real ROBgasm
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Девочки, спасибо всем за отзывы. Благодара вам я еще раз переживаю это чудо. Сутки прошли, а я все еще в себя не пришла и не знаю, приду ли. Не отпускает меня Эрик. Все время думаю о нем, вижу перед глазами. Это просто наваждение какое-то!
Солнышко, привет, поздравляю с приобщением! (я уже сутки реву, если что) Можно? я буду любить тебя, можно? Я буду хранить тебя в сердце, И буду тихонько там греться...
Сообщение отредактировал БеккиТэчер - Суббота, 21.07.2012, 00:33
Дата: Суббота, 21.07.2012, 01:23 | Сообщение # 112
Злыдня
Группа: Заслуженные
Сообщений: 7573
Статус: Offline
Ну, я еще вклинюсь с ремаркой, раз такое дело - Космо это такой фильм, мысли о котором приходят в голову частями. Описывать его можно по-всякому, потому что он многолик, как жизнь сама. Можно как фильм-камертон - на него отзывается в каждом то, на что он настроен - у кого-то это стихи-песни, у кого-то книги, просто мысли о вечном, а у кого-то и нет за душой ничего кроме "гы-ы! Кабачог!" А еще описывать словами "невыносимая легкость бытия"...
Добавлено (21.07.2012, 00:52) --------------------------------------------- И снова я - так меня на этой легкости заело! Ведь вот еще в чем дело - Крон ведь не комментирует и не разжевывает зрителю то, что показывает, не выдает своего авторского отношения к происходящему на экране, в нем нет назидательности, события катят фоном и сплошным потоком - смотри, что увидишь сам, что успеешь выхватить. Отсюда и ощущение документальности, наверное.
Добавлено (21.07.2012, 01:14) --------------------------------------------- Ну, раз по ходу я разговариваю сама с собой по случаю позднего времени, добавлю еще, пока умные мысли из головы не выветрились - а ведь фильм еще и о том, как катастрофически мы не умеем разговаривать друг с другом, слушать и слышать истинный смысл, видеть то, что на самом деле стоит за словами, невысказанное, надежды и чаяния другого человека. В фильме много слов, герои в словах тонут - а друг друга не понимают, и зритель только догадывается. Почему? "Жизнь прошла как не было - не поговорили". Это про них - и про нас, наверное. Часто ли мы понимаем своих близких? Находим для них ласковое, доброе, верное слово? Действительно хотим выслушать и понять, замороченные кто чем, каждый своими проблемами в общем? Только один человек в этом фильме любит Эрика и заботится о нем безусловно - это тот самый старый парикмахер из детства, оставшийся вместе со своей парикмахерской в том времени, когда деревья были большими, люди были добрее, а домашние баклажаны - лучше всех явств в мире (ну, и еще шофер лимузина отчасти). Такое человеческое тепло стоило того, чтобы к нему стремиться через весь город, день и неразбериху. А как азартно Эрик спорит с Бенно - о, тот не псих, совсем не псих, просто ему так же трудно выражать свои мысли, как и Эрику вначале. Но тут кажется пошло уже из второй части, а я обещала про нее отдельную историю. Второй раз, скорее всего, посмотрю в воскресенье, вернувшись с фазенды. А теперь откланиваюсь и отправляюсь спать.
Добавлено (21.07.2012, 01:23) --------------------------------------------- Не, ну не могу уйти без крайней умной мысли! Крон не просто показывает, как люди не умеют общаться друг с другом внутри экрана - он показывает это зрителю на его собственном примере! По сути, сидящие в зале выполняют в режиме он-лайн лабораторную работу на полтора часа - переведи попытки героев общаться на человеческий язык! Пойми то, что на самом деле стоит за их словами и поступками - а это ой как тяжело и непривычно для тех, кто не привык над всем этим задумываться! Или отвык - за жестокостью жизни, где каждый сам за себя и даже Бог - не за всех. Отсюда желающие выйти с сеанса - "двоечники", инфантильные малолетки любого возраста. Только сейчас поняла... Ну, Крон, ну ты даешь... Что еще у тебя в рукаве, маэстро? Жду с нетерпением!
Дата: Суббота, 21.07.2012, 01:56 | Сообщение # 116
Ехидина
Группа: Проверенные
Сообщений: 377
Статус: Offline
Quote (Kup)
о парикмахере, что он - настоящий для Эрика...
а вот актёр стричь совсем не умеет, даже малейшего навыка нет, повыдирал беспорядочно волосы на лбу, я уж не говорю о проплешинах возле Робкиного ушка, здесь даже я улыбалась во весь рот глядя на результат
Дата: Суббота, 21.07.2012, 02:04 | Сообщение # 117
The real ROBgasm
Группа: Проверенные
Сообщений: 284
Статус: Offline
Quote (TsvetocheG)
классная вот эта сцена
Да, я просто не дыша смотрела! Когда у него уже последнюю резьбу сорвало и он отпустил себя в свободное падение.... безумный взгляд.... пластика дикого зверя.... этот хаос на голове... - каждая черточка так четко ложится в общую картину, обалдеть! Крон мастер без вопросов! А Роб - я даже представить себе не могла, что он может быть ТАКИМ!
практически тест на возможности Роба сыграть в будущем боевике
после Космо - я думаю, он может сыграть ВСЕ! все мыслимые и немыслимые тесты сданы на отлично! Можно? я буду любить тебя, можно? Я буду хранить тебя в сердце, И буду тихонько там греться...
Проняло - это не то слово. Говорю же - тихо, спокойно, без шуму и пыли, без всяких там раскуроченных мозгов Космо так встраивается в сознание, как будто всегда там и был. А может, оно так и есть. Он просто всплывает в тебе, как подводная лодка, собирая воедино все твои мысли, сомнения, метания. P.S. И можно просто на ты, всем присутствующим и отсутствующим.
Дата: Суббота, 21.07.2012, 08:24 | Сообщение # 119
Злыдня
Группа: Проверенные
Сообщений: 6324
Статус: Offline
Quote (GreenSun)
И еще почему то подумалось, да на фиг этот робстен, когда есть Такой Актер и Такое Кино
и я так подумала, даже скорее не сам робстен, а вся эта желтая возня вокруг Роба,это так мелко по сравнению с его талантом, это все должно уйти, и останется Актер и его творчество )
Quote (Солнышко)
Кроненберг сделал шедевр. А Роб... Ну, я просто полфильма проревела. В моем личном рейтинге это высшая оценка произведению. И его работе
Quote (nata1974)
Крон ведь не комментирует и не разжевывает зрителю то, что показывает, не выдает своего авторского отношения к происходящему на экране, в нем нет назидательности, события катят фоном и сплошным потоком - смотри, что увидишь сам, что успеешь выхватить
это одна из причин некассовости фильма, люди не любят думать, им все разжуй и в рот положи)
Quote (nata1974)
Такое человеческое тепло стоило того, чтобы к нему стремиться через весь город, день и неразбериху
это была последняя связь Эрика с детством, его воспоминания об отце, наверное во всем том мире что он себе выстроил ему очень не хватало этого
Quote (TsvetocheG)
а вот актёр стричь совсем не умеет, даже малейшего навыка нет, повыдирал беспорядочно волосы на лбу, я уж не говорю о проплешинах возле Робкиного ушка, здесь даже я улыбалась во весь рот глядя на результат
вот мне было интересно кто его стриг на самом деле ,неужели даже парикмахера не пригласили ?
Дата: Суббота, 21.07.2012, 08:29 | Сообщение # 120
Злыдня
Группа: Проверенные
Сообщений: 6324
Статус: Offline
Quote (TsvetocheG)
классная вот эта сцена, практически тест на возможности Роба сыграть в будущем боевике, надо сказать - тест сдан на "отлично"
после Космо, я не удивляюсь что Роб почуствовал себя увереннее, он действительно может сыграть все)
Quote (nata1974)
Проняло - это не то слово. Говорю же - тихо, спокойно, без шуму и пыли, без всяких там раскуроченных мозгов Космо так встраивается в сознание, как будто всегда там и был
у меня это было с раскуроченными мозгами ,но результат такой же , Космо и Эрик прочно засели в сознании, сердце, в душе и во всяких других органах ))