"Для меня самое главное, что я могу в этой профессиии говорить и что меня могут слушать. Я разговариваю со зрителем путём проживания на сцене чьей-то жизни". Данила Козловский
Фильмография
1999 - Простые истины - шестиклассник Денис Селивёрстов 2003 - Я всё решу сама: Танцующая на волнах - Валера 2003 - Улицы разбитых фонарей. Менты-5 - солдат-дезертир Попов 2004 - Сисси - мятежная императрица - юный Франц Иосиф 2004 - На Верхней Масловке - Модильяни 2005 - Гарпастум - Николай 2006 - Алька - Лёня Астахов 2006 - Преступление и погода - Виктор 2007 - Завещание Ленина – Сергей 2008 - Мы из будущего - Сергей Филатов (Борман) 2009 - Весельчаки - Люся (Люся Мохнатая), Дима, травести 2009 - А. Д. - Даниил Агеев 2009 - Гамлет. XXI век - Лаэрт 2010 - Одиночка - Андрей Громов 2010 - Покушение - Евгений Костин 2010 - Москва, я люблю тебя - таксист 2011 - Гольфстрим под айсбергом - Ари Брыльский 2011 - Мишень - Митя 2011 - Пять невест - Алексей Каверин 2011 - Шхера-18 - Андрей Егоров 2011 - Распутин - великий князь Дмитрий Павлович 2012 - Шпион - Егор Дорин 2012 - Духless - Макс Андреев 2013 - Легенда № 17 - Валерий Харламов 2013 - Всё началось в Харбине - Борис Эйбоженко 2013 - Привычка расставаться - Вадим 2014 - Академия вампиров - Дмитрий Беликов 2014 - Дубровский - Владимир Дубровский 2015 - Хардкор - Акан 2015 - Статус: Свободен - Никита 2015 - Духless 2 - Макс Андреев 2016 - Пятница – Бондарь 2016 - Экипаж - Алексей Гущин 2016 - Викинг - Владимир Святославич 2016 - Матильда - Воронцов, офицер императорской армии - премьера в 2017 году 201? - Декоратор - Эраст Фандорин 2016 - Довлатов (в производстве) 2016 - Coming to you (в производстве) 201? - #Селфи - (планируется), сопродюсер 2017 - На районе (в производстве), сопродюсер 2017 - Тренер (планируется) - Юрий Столешников
Биография, премии, роли в театре
Данила Козловский родился 3 мая 1985 года в Москве. Примерным поведением не отличался, потому не сильно удивляет тот факт, что первая роль, доставшаяся ему в кино, в далеком 1999, характеризуется так – Денис Селиверстов, школьный хулиган. Было время, когда Данилу отчислили за плохое поведение сначала из школы с углублённым изучением испанского языка, потом - по той же причине – ещё из нескольких школ. Некоторое время учился в музыкальной - играть на фортепиано, недолго посещал балетный лицей, занимался в театральной студии, увлекался карате и футболом. Но потом, по желанию родителей, поступил вместе с братьями в Кронштадтский морской кадетский корпус, где задержался даже когда Иван и Егор решили, что военная карьера не для них. В течении шести лет проходил там учебу, был на хорошем счету у педагогов. Именно там он усвоил слово "надо", научился идеально заправлять постель и следить, чтобы башмаки всегда блестели. "Я понял, что такое работа, что такое воля, энергия и азарт", - говорит Данила. Закончил корпус с отличием в 2002 году, и вот тогда, вопреки предостережениям родителей, вопреки уговорам педагогов не делать глупость, поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию, на актёрско-режиссёрский курс под руководством Льва Додина. Проницательный Додин сразу оценил талант Данилы и уже на втором курсе начал вводить его в спектакли своего театра. Первой работой Козловского стала роль Эдгара в постановке "Король Лир". Затем был Баркалов в комедийном спектакле "Блажь", полковник Новиков в спектакле "Жизнь и судьба". А дипломной работой Козловского стала роль Виктора в "Варшавской мелодии" Сергея Щипицина. Кроме того, начиная со второго курса, Данила регулярно снимался в кино. Сначала были эпизоды в фильмах "Улица разбитых фонарей", "Я все решу сама", "На Верхней Масловке". Для большого кинематографа Данилу открыл режиссер Алексей Герман мл.. Впервые увидев на фото, лишь пожал плечами: "Что за чудак такой?" - однако после видеопроб изменил свое решение кардинально, и Данила получил одну из главных ролей в картине "Гарпастум", которая впоследствии сделала его обладателем звания лауреата премии российской кинокритики и кинопрессы «Белый слон», а так же неофициального приза зрительских симпатий Венецианского фестиваля. В том же 2006 он был удостоен премии «Золотой софит» за роль Эдгара в спектакле «Король Лир». На сегодняшний день актёр снялся более чем в двадцати кинокартинах. Голливудский кинодебют Данилы – картина Марка Уотерса «Академия вампиров» (Vampire Academy), созданная по серии книг американской писательницы Райчел Мид. Козловский сыграл в фильме Дмитрия Беликова, наставника одной из героинь фильма.
Премии и награды
2017 г. - Лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Лучший драматический актёр" за роль Гамлета в постановке МДТ - Театра Европы "Гамлет" 2016 г. - Награда "Звезда театрала" за фильм "Экипаж" (награда вручается театральному актеру за роль в кино) 2015 г. - Лауреат премии "Ника" за лучшую мужскую роль ("Духлесс-2") 2014 г. - Лауреат премии Станиславского в номинации "Лучший актёр" за роль Лопахина в постановке МДТ "Вишнёвый сад" 2014 г. - Лауреат премии Олега Янковского "Творческое открытие" в номинации "Главное творческое открытие года" за роль Лопахина в спектакле "Вишнёвый сад" 2014 г. - Лауреат Национальной актёрской премии имени Андрея Миронова "Фигаро" в номинации "Самый лучший" 2014 г. - Специальный внеконкурсный приз премии "Прорыв" (дуэт Данилы Козловского и Елизаветы Боярской в спектакле "Коварство и любовь") 2013 г. - Премия Angela Award (Австралия) - фильм "ДухLess" 2013 г. - «Мужчина года» по версии журнала Glamour 2013 г. - Человек года по версии GQ 2013 г. - Лауреат Национальной премии в области кинематографии "Золотой Орел-2013" за лучшую мужскую роль в кино - фильм "Духless" 2008 г. - Приз "Лучшая главная мужская роль" на XVI фестивале актёров кино "Созвездие-2008" (Тверь) - фильм "Мы из будущего" 2006 г. - Лауреат премии российской кинокритики и кинопрессы "Белый слон" в номинации "За лучшую мужскую роль" - фильм "Garpastum" 2006 г. - Специальный приз Экспертного совета премии "Золотой софит" за лучший дебют - спектакль "Король Лир"
Роли в театре
Гамлет (премьера в 2016 г.) - Гамлет (принц Датский) Вишнёвый сад (премьера в 2013 г.) - купец Ермолай Алексеевич Лопахин Маша и Витя (премьера в 2013 г.) - кот Матвей Коварство и любовь (премьера в 2012 г.) – Фердинанд, сын президента фон Вальтера Shoot / Get Treasure / Repeat (премьера в 2012 г.) - Диктатор Лорензаччо (премьера в 2010 г.) - Лорензаччо Повелитель мух(премьера в 2009 г.) - Ральф Варшавская мелодия(премьера в 2007 г.) - Виктор Жизнь и судьба (премьера в 2007 г.) - полковник Новиков Блажь (премьера в 2006 г.) - Баркалов, управляющий имением Король Лир (премьера в 2006 г.) - Эдгар, сын Глостера
Данила признается, что ему нравится работать в МДТ Европы (Петербургский академический малый драматический театр), что он бы не сменил его ни на какой другой. "Это не театр ради театра, а ради мысли. У Льва Абрамовича актёр не исполнитель чужой воли, а обязательно личность. Он должен знать языки, должен много читать, у него должна быть привычка думать."
Лев Абрамович Додин регулярно приводит Данилу в пример будущим студентам. На встрече с абитуриентами в августе 2013 года он сказал: «Поразил ли меня талант Данилы при первой нашей встрече? Не думаю... Эта наша первая встреча состоялась в далеком 2002 году здесь, в СПбГАТИ , куда Данила попал в качестве абитуриента, как и вы, на мой курс (курс актерско-режиссерского мастерства Л.А.Додина). Поразил меня не его талант, хотя таковой безусловно имелся, а фантастическая наглость. Но это была наглость настолько заразительная, наивная, по-юношески задорная. Я люблю наглость подобного рода. Она двигает артиста вперед, заставляет расти над собой и над другими. И в конце концов, именно такая наглость перерастает в здоровые профессиональные амбиции. Я помню, как подумал, что мне будет интересно с этим работать. И тут же услышал, как Валерий Николаевич (В.Н. Галендеев - профессор СПбГАТИ, преподаватель сценической речи) произнес: "Хм, какой материал! Немного шепелявит, но тем интересней будет с ним работать." Так мы и работаем уже без малого 11 лет. С тех пор Данила не раз поражал меня и своим талантом, и фантастической работоспособностью, и актерской выносливостью. Своей храбростью пробовать что-то новое, принимать это новое, пропускать через себя. Без этого качества невозможно состояться в нашей профессии, ни одному по-настоящему большому артисту это не удалось. Данила обладает обостренным чувством справедливости и удивительной интеллигентностью и порядочностью. Такое не приобретешь с годами, не наработаешь: с этим надо родиться. Он чрезвычайно требователен к себе и к другим, но главное - к себе! Я многому научился у него в этом плане. Что я люблю в нем больше всего? У него всегда горят глаза! Это заразительно! Ему всегда интересно дело, которым он занимается, и это становится интересно всем вокруг него!»
По материалам kozlovskiy-danila.ru и stuki-druki.com/authors/Kozlovskiy_Danila
Концерт Данилы Козловского "Большая мечта обыкновенного человека"
Рассказ А.Цыпкина "Томатный сок"
Короткометражный фильм Павла Руминова "Субботний вечер в караоке"
Дата: Суббота, 07.01.2017, 15:21 | Сообщение # 584
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
чем народ жил? набегами.....
Там описано кратко все, пошел туда, убил того, вернулся, напали и т.д... и о князьях, не о простом народе. Конечно, простой народ от этого страдал. Ну а крепостное право? Тоже не светлое пятно в истории...
ЦитатаGASA ()
без нормального показа быта того времени....без светлых пятен бытия
Галь, но это фильм о человеке и его судьбе, о его пути из тьмы к свету. Как там могли быт показать, показывали его окружение, то, что видел он, а поначалу - Свенельд. Куда там быт "впихнуть"? Если бы это была любовно-историческая драма, возможно, но тут другое. Тут все равно не переубедить друг друга, это ведь по ощущениям. Я не увидела один негатив, и война тягостного осадка не оставила. Наверное, я ожидала чего-то более показного и жуткого, действительно резни со смакованием падающих голов и кровищи, как принято в Голливуде. Но когда просто слетают головы - легче воспринимается, если к потокам крови есть иммунитет, а у многих он есть, везде сейчас войнушка, куда ни сунься. А когда есть психологический подтекст, когда думаешь, почему, когда видно сомнение или раскаяние героя, и понятно, что это жутко и неправильно - конечно, тяжко. А иначе как бы он раскаялся и понял всю тяжесть своих грехов? Легкое оправдание - война, все рубятся, а я вообще тут главный, что хочу, то ворочу. Крутой воин. Галь, ты смотрела Храброе сердце? Там показан герой, его благородная борьба, благородная цель, и полная жуть с пытками этого героя в конце, где смакуется каждая деталь того, как его крюком порют от паха к шее. У меня это не вызвало чувства патриотизма, это весь фильм испортило, затмило. Вот она, жуть, смотрите, люди, как он страдал. И это сделало его героем. Там, конечно, яснее цель, свобода страны. Тут цель туманна, борьба между братьями за право править... Хотелось бы, чтобы они обнялись и миром порешили... Но в истории было иначе. Ну показали бы в деревне плошки или поле в цветочках... разве легче бы стало? Легче показать борьбу с врагом извне. Но ведь Владимир потом объединил Русть, чтобы она стала такой, какой стала. Он не сразу пришел к пониманию, к вере. К благодати...
Дата: Суббота, 07.01.2017, 15:46 | Сообщение # 585
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
Вот еще отзыв, вопреки всему негативу. Светлое пятно... Похвала Викингу
Цитата
Нельзя забывать и о педагогической стороне произведений искусства, тем более, что буквально накануне прочёл вопль некого школьного учителя, в очередной раз посетовавшего на то, что детей-де наших развращают, русофобски представляя перед ними предков живущими в грязи и смраде, что и князь их проводит ночь в навозе.
По-моему, как раз воспитательное значение этих сцен нельзя переоценить, ведь что фактически ими сказано? Будь ты хоть князь, хоть раскнязь, внук премудрой Ольги и храброго Святослава сын, а коли будешь пить, курить или нюхать – так и проснёшься в куче неизвестно чьих испражнений, и, по мере возвращения сознания будешь вспоминать, как ты публично изнасиловал невесту и зверски расправился с её родителями… и стыдиться этого будешь всю свою жизнь.
При этом по ходу фильма мы видим, что обычно князь спит в шикарном люксе на роскошном ложе и на чистых, кажется, даже выглаженных простынях.
Дата: Суббота, 07.01.2017, 18:17 | Сообщение # 586
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 28505
Статус: Offline
Цитатаgulmarina ()
Галь, ты смотрела Храброе сердце? Там показан герой, его благородная борьба, благородная цель, и полная жуть с пытками этого героя в конце, где смакуется каждая деталь того, как его крюком порют от паха к шее.
Галь, но это фильм о человеке и его судьбе, о его пути из тьмы к свету. Как там могли быт показать, показывали его окружение, то, что видел он, а поначалу - Свенельд. Куда там быт "впихнуть"? Если бы это была любовно-историческая драма, возможно, но тут другое.
ну вот не нравится мне...эта одна тьма...давайте мы "сначала всё разрушим....а затем начнем созидать"
А когда есть психологический подтекст, когда думаешь, почему, когда видно сомнение или раскаяние героя, и понятно, что это жутко и неправильно - конечно, тяжко. А иначе как бы он раскаялся и понял всю тяжесть своих грехов? Легкое оправдание - война, все рубятся, а я вообще тут главный, что хочу, то ворочу.
да поняла я... идею фильма.....ну уж очень она прямолинейна...получается-просвещенная Византия вытащила Русичей из мрака.....
Вот еще отзыв, вопреки всему негативу. Светлое пятно... Похвала Викингу
Для нас, смотрящих на Древнюю Русь вместе с греком Анастасием (Павел Делонг), языческий Киев, будь он хоть ослепителен, как изумрудный город из сказки, есть не более чем село – не деревня, ибо в Киеве уже стоит храм, - но всё равно село в сравнении с неземным великолепием Константинополя, отражённом в реконструкции Таврического Херсонеса. Мы видим в заключительных сценах не только нарисованных античный город, но и подлинные византийские мозаики (Равенна, базилика Сан-Витале). Покажите-ка что-то хотя бы отдалённо способное сравниться с ними из всего богатства языческой славянской культуры, о которой нам все уши прожужжали её апологеты!Глядя на виртуальные и физические декорации последних сцен, понимаешь и чувством прикасаешься к тому потрясению, которое испытали послы исторического Владимира при посещении Святой Софии. Мы не знали, где мы: на небе или на земле, - летопись зафиксировала их краткие, но ёмкие слова в попытке описать неописуемое. В сцене посещения Владимиром собора это передано прекрасно и по «картинке», и с чисто «киношным» мастерством.
Вот кстати в сериале "Викинги" плевать тем викингам было на храмы.....шли и разоряли их
Сообщение отредактировал GASA - Суббота, 07.01.2017, 18:18
Дата: Суббота, 07.01.2017, 22:25 | Сообщение # 587
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
мультик? и я не помню такой сцены.....
Не мультик, это фильм с Мелом Гибсоном о шотландском герое.
ЦитатаGASA ()
ну вот не нравится мне...эта одна тьма...давайте мы "сначала всё разрушим....а затем начнем созидать"
Не нравится, это другое дело... Но тут уж либо сказку снимать, либо как-то еще, ближе к истории. Они выбрали "как-то". Отгребли по полной.
ЦитатаGASA ()
ну уж очень она прямолинейна...получается-просвещенная Византия вытащила Русичей из мрака.....
Можно и так увидеть. А как иначе это можно было показать, не "принизив" тогда? Если более достоверно, что он сознательно выбирал религию - вот сидит за столом и решает. Наверное, не стоит тогда об этом говорить. Ты цитируешь - это значит, что цитата плоха? А автор цитирует Повесть временных лет. А сериал Викинги причем? В Древнем Риме христиан бросали львам... Ладно, все это крайности мнений, не будем о таком. Фильм может нравиться или не нравиться, но обвинять его в русофобии - это уже явный перебор. А запрещать - абсурд. Не знаю, почему вспомнила, недавно смотрела фильм о Есенине, и там была цитата из его письма - а писал он из-за границы, куда уехал с Айседорой. Мы тут на тему грязи говорили немало... И слышу: "Кроме фокстрота здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар. На искусство начихать, самое высшее - мьюзик-холл. Порой мне хочется послать все и навострить лыжи обратно. Пусть мы и нищие, пусть у нас холод, голод, людоедство - зато у нас есть душа, которую здесь за ненадобностью сдали в аренду под смярдиковщину..." Он любит свою страну даже больной, нищей, с грязью и правдой. Кто-то назовет его пьяницей и скандалистом, который плохо кончил, кто-то мучеником, который "кровью чувств ласкал чужие души". Разве страна может свою душу потерять, если человек найдет ответы за ее пределами?
Главное - мы люди думающие, потому и спорим время от времени)
ну это правильно.....не смотря на то,что мне фильм не понравился,я не жалею, что посмотрела его....А такие высказывания как о запрете-глупо.....это похоже уже на антирекламу....
это я о людях рядом с князем...которым все пофиг......лишь бы деньги...факты по летописи это одно...но ведь сподвигло Владимира что то на объединение Руси.....на выбор христианства-устал от вечной войны?
Добавлено (09.01.2017, 15:20) --------------------------------------------- Вот не дает мне покоя эта тема.... нашла про мать Владимира...не понятно только из каких источников: К слову, мать Владимира, Малуша, была рабыней не по рождению, но в силу судьбы: дочь древлянского князя Мала, она была захвачена во время военного похода. https://hystory.mediasole.ru/zheny_knyazya_vladimira_krasnoe_solnyshko
Добавлено (09.01.2017, 15:40) --------------------------------------------- По верованиям славян, казнь давала право убийце жениться на вдове убитого. http://www.aif.ru/society....lnyshko
Добавлено (09.01.2017, 15:44) --------------------------------------------- Братоубийство было чудовищным делом даже для того сурового времени. Преступление брата давало Владимиру право на битву за главный престол — Киевский.980 г. Для финальной битвы за власть настал идеальный момент. Киев хорошо укреплён и готов к длительной осаде. Но Владимир делает ставку не на мечи и стрелы, а на корыстолюбие. Владимир заявляет, что борется с Ярополком, а не с горожанами. И вскоре киевского князя сдаёт его же воевода по имени Блуд. Дружина Владимира поднимает его брата на мечи, а 18-летний Владимир становится правителем Руси.http://www.aif.ru/society/history/neistovyy_krestitel_rusi_tayny_zhizni_vladimira_krasnoe_solnyshko
Добавлено (09.01.2017, 15:49) --------------------------------------------- Одна из версий гласит: решив принять православие, Владимир не хотел предстать перед греками в роли просителя. Показательно: не Владимир отправился в Константинополь, столицу Византии, для принятия крещения. Это к нему, в завоёванный Херсонес, приехали да ещё и привезли принцессу Анну. При этом само решение Владимира стать православным было продиктовано потребностью души, о чём свидетельствуют произошедшие с князем разительные перемены.Внимательно присматриваясь к Крестителю Руси, становится ясно, что он был и недюжинным государственным стратегом. И на первое место ставил национальные интересы Руси, которая под его руководством объединилась, расправила плечи и впоследствии стала великой империей. http://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post391229616/
Добавлено (09.01.2017, 16:05) --------------------------------------------- Дети (всего 12 или 13 сыновей и не менее 10 дочерей):
От «чехини» (по Татищеву — варяжки Оловы): Вышеслав, князь новгородский, старший сын Владимира. Умер до смерти отца.
От гречанки (по Татищеву Юлии), вдовы Ярополка Святославича (жена с ок. 978): Святополк Окаянный, князь туровский, затем киевский. Возможно был сыном не Владимира, а Ярополка Святославича, но Владимир признал его своим сыном. От Рогнеды, дочери полоцкого князя Рогволода (жена с ок. 977): Изяслав, князь полоцкий. Летопись содержит красочный рассказ о том, как маленький Изяслав вступился за мать, покусившуюся на жизнь Владимира, и был отправлен с ней на удел в Полоцк. Умер также при жизни отца, молодым, в 1001 году. Родоначальник полоцкой ветви Рюриковичей.Мстислав; если он упоминается в некоторых версиях списка сыновей Владимира не по ошибке (имя Мстислава повторено дважды, см. ниже), то, скорее всего, умер в младенчестве. Ярослав Мудрый, князь ростовский, после смерти Вышеслава — новгородский, после победы над Святополком — киевский. Всеволод, иногда отождествляется с «Виссивальдом, конунгом из Гардарики», погибшим в Швеции в 993 году. Предслава, сделана наложницей польским князем Болеславом I Храбрым.Премислава (ум. , по некоторым источникам с 1000 г. жена венгерского принца Владислава (Ласло) Лысого (ум. 1029). Мстислава, в 1018 г. среди других дочерей Владимира была захвачена польским князем Болеславом I Храбрым. От Адельи (по поздним, не вполне надёжным данным): Мстислав Тмутараканский, князь тмутараканский и черниговский, после успешной войны с Ярославом правитель половины Руси; умер в 1036 , не оставив наследников. Станислав, князь смоленский (сведения об уделе Станислава не вполне надёжны). Судислав, князь псковский, в 1024 — 1059 в заточении, умер в 1063, пережив всех братьев. От Мальфриды (по поздним данным): Святослав, (ум. 1015), князь древлянский. От «болгарыни»: Борис, князь ростовский. Глеб, князь муромский. Неизвестно, от какой жены: Позвизд, судя по языческому имени родился до крещения Владимира. Добронега-Мария (ум. 1087) (скорее всего она была дочерью от второго христианского брака) — женой короля Польши, Казимира I Восстановителя. Кроме того, у Владимира было ещё несколько дочерей, неизвестных по имени. Всего дочерей Владимира на 1018 г. было в живых не менее девяти, как мы знаем из хроники Титмара. Точная судьба всех их неизвестна.Польский историк Анджей Поппэ выдвинул весьма правдоподобную гипотезу, что жена новгородского посадника Остромира Феофана была дочерью Владимира I Святославича и Анны Византийской. Кроме того, возможно, дочерью Владимира была жена маркграфа Северной марки Бернхарда II Младшего фон Хальдеслебена (ум. 1044).
Сообщение отредактировал GASA - Понедельник, 09.01.2017, 16:12
Дата: Вторник, 10.01.2017, 11:57 | Сообщение # 590
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
Дети (всего 12 или 13 сыновей и не менее 10 дочерей):
Галь, так это было и ПВЛ - о его детях, и от жен законных, и от наложниц.
ЦитатаGASA ()
По верованиям славян, казнь давала право убийце жениться на вдове убитого.
Вот не помню, он на Ирине женился по летописям? А вот, между прочим, говоря о "неуважении" - в фильме, пусть и пытаются в отрицательных отзывах выставить Владимира слабым или говорить обо всем, что там было плохо... не забывая, что это фильм художественный на исторической основе, справедивости ради - в книге черным по белому, что он взял Ирину не в жены, а в любовницы поначалу (и это беременную от брата, которого убил, пусть и не своей рукой). Летопись была написана спустя 100 лет после происшедших событий, и кто там знает - но в фильме не стали делать Владимира "крутым" в своей жестокости и смакующим прелюбодеяния (в ведь это упоминалось неоднократно), они фокус вообще на другое перевели. А что было бы, если бы показали так? Уважение вызвал или вообще рейтинг 2 поставили?) Понимая, какая это великая и непростая личность, они обдуманно к вопросу подошли... Мне кажется, очень многое осталось за кадром, и если будет полная версия, она во всех смыслах потом будет более полной, понятной и интересной.
ЦитатаGASA ()
а 18-летний Владимир становится правителем Руси
18-летний! И при этом он должен был сразу стать мудрым стратегом, которому не нужны советы? Отважным не сомневающимся в праве убивать воином? А в Полоцке был его первый бой. Почему было не напиться отвара "ярости", чтобы заглушить в себе другие чувства?
ЦитатаGASA ()
но ведь сподвигло Владимира что то на объединение Руси.....на выбор христианства-устал от вечной войны?
Думаю, да... и пусть в ПВЛ написано, что он выбрал религию сознательно, а уже потом, очутившись в Константинополе, крестился.
ЦитатаGASA ()
решение Владимира стать православным было продиктовано потребностью души, о чём свидетельствуют произошедшие с князем разительные перемены
В фильме чуть иначе, но исповедь и стала потребностью души. И это было не менее сознательное решение, только местами события поменялись. Там решил и пришел к вере, тут сначала осознал, потом решил.
ЦитатаGASA ()
не смотря на то,что мне фильм не понравился,я не жалею, что посмотрела его
А еще раз посмотрела. Не выдержала, после всех разговоров захотелось) И не менее сильное впечатление от просмотра. (Вообще-то, теперь заметила, в часовне - что с глазом у Данилы действительно не все в порядке (о чем у Урганта говорили), просто хорошо оператор снял, не очень заметно, если не знать..)) Обратила внимания на Епифанцева больше, он действительно неузнаваем. Еще мне понравилось очень, как исполнил роль Варяжко Игорь Петренко. Вообще, актеры молодцы. Мне и Бортич тут понравилось, хоть в Духлесс 2 никакая была. А роль Рогнеды ей удалась. И все же утвердилась я во мнении, что влюблена она во Владимира, только всего в ней намешано - и ненависти, и желания отомстить, а потом других чувств. И ревности тоже. Вспыльчивая, слишком молодая, потому и не очень мудро себя ведет. Жаль мне ее в том моменте, когда он говорит, что отсылает ее - она от отчаяния уже на крайние меры пошла, только бы он принадлежал ей всегда. Вот если отбросить остальное и подумать - какая женщина отнесется спокойно, если ее муж при ней говорит другой: "Не бойся, я сумею тебя защитить. Верь мне", не отпуская от себя? И пусть эта привязанность на духовном уровне, другое чувство, которое Рогнеде, возможно, и не понять... но все равно как принять? Жена есть, а он с другой общается, на другую смотрит, и общается так трепетно. Та же Анна - пусть она и была на самом деле, в кино еще символ, что-то, связанное для него с пониманием, благодатью. В общем, можно бесконечно разбирать этот фильм, оттого, наверное, и споров столько, и мнения полярные. Но называть его лишенным смысла по меньшей мере странно...
Дата: Вторник, 10.01.2017, 12:08 | Сообщение # 591
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
Показательно: не Владимир отправился в Константинополь, столицу Византии, для принятия крещения.
Если говорить про фильм, тут все иначе показано, и крещения он еще не принял, потому остальное оставили за кадром. Тут после того, как они входят в Корсунь, он оказывается в храме, а все потому, что ищет Анастаса, чтобы найти Ирину... И исповедь случается совершенно неожиданно, даже слова "исповедь" не звучало. Это был "разговор", но в результате Анастас отпускает ему грехи. Потому, опять же, остальное оставлено за кадром, именно после этого Владимир понимает, что больше не будет воевать и какая вера нужна Руси. И в роли "просителя" он не представал, в город они приходят победителями - в тот город, который, как греки думали, русским не взять, следовательно, Анну отдавать не придется в жены - потому и пообещали)
вот она .....От гречанки (по Татищеву Юлии), вдовы Ярополка Святославича (жена с ок. 978): Святополк Окаянный, князь туровский, затем киевский. Возможно был сыном не Владимира, а Ярополка Святославича, но Владимир признал его своим сыном.
ее сын потом убил сводных братьев Глеба и Бориса....которых церковь первыми причислила к лику святых
Почему было не напиться отвара "ярости", чтобы заглушить в себе другие чувства?
а по жизни у него уже была жена.....до Полоцка думаю.....у Владимира с "боярами" был план объединения Руси( он стал только возможен после убийства брата) и половецкая жена ему нужна была "как хлеб" для признания настоящего статуса князя На арене борьбы остаются Ярополк и Владимир. Владимир, которого гонцы от киевских сторонников известили о битве между Ярополком и Олегом и гибели Олега, бежит с дружиной под защиту к королю Норвегии Хакону II Могучему, который видимо был в союзных отношениях с Новгородом. Ярополк остается князем всех земель Рюриковичей, рассадив в Новгороде и Древлянской земле своих наместников-посадников.
Владимир же, пользуясь поддержкой новгородцев, которые были раздражены своим подчинением посаднику киевского князя, и видимо налогами собираемыми им, оказывают поддержку Владимиру, который готовит свое возвращение на арену борьбы за наследство. Гостя у норвежского короля он, опираясь на своего дядю Добрыню, значительно усиливает свою дружину наемниками-варягами и в 980 году молниеносным броском возвращает себе Новгород, изгоняя посадника Ярополка.
Вот тут и начинается компания, где один брат стремился обыграть другого в политическом поле: пытаясь сватовством к дочери независимого полоцкого князя Рогволода, получить козырь для решительной победы над соперником.
Полоцкое княжество в те времена, как выше упоминалось, было центром земель славянского племенного союза кривичей, которые перекрывали практически весь древнейший путь "из варяг, в греки", а следовательно полоцкий князь обладал серьезными доходами, был влиятельным и могущественным.
http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=2910 Добавлено (10.01.2017, 13:13) --------------------------------------------- в фильме роль жены Анны подменили Ириной-Юлией....это Анна большое влияние оказала на Владимира..это при ней он крестился....
Жаль мне ее в том моменте, когда он говорит, что отсылает ее - она от отчаяния уже на крайние меры пошла, только бы он принадлежал ей всегда.
она по жизни боролась за внимание мужа к своему сыну и он ей отдал Псковские земли а для сына построил город Изяславль Через девять месяцев после столь печально начавшегося супружества с Владимиром она родила сына-первенца Изяслава. Владимир, проливший столько крови ради брачного союза с Рогнедой, очень скоро разлюбил ее, забыв и о несчастной супруге, и о маленьком сыне. Любящая мать, целиком посвятившая себя воспитанию юного княжича Изяслава, Рогнеда волновалась о его будущей судьбе. Она была первой, но отнюдь не единственной женой Владимира. Погубив своего родного брата Ярополка, Владимир сделал его бывшую супругу-гречанку своей женой-наложницей. Изяслав был еще младенцем, когда от этой прежней монахини-гречанки родился другой сын Владимира — Святополк. Тот самый «Святополк Окаянный», по приказу которого впоследствии будут убиты братья-князья Борис и Глеб.
Добавлено (10.01.2017, 13:36) --------------------------------------------- Многие биографы великого князя киевского Владимира Святославича не без оснований усматривают в столкновении с княгиней Рогнедой и его исходе проявление глубокого и благотворного нравственного переворота, совершившегося в его душе еще до принятия христианства. В молодом князе, до случая с Рогнедой неукоснительно следовавшего языческим обычаям в том, что касалось мести, насилия, захвата «трофейных» жен и наложниц, произошла перемена. Защищая свою женскую гордость, человеческое достоинство, Рогнеда отказывалась жить по привычным для своего времени нормам и побуждала к этому своего мужа. Готовая заплатить жизнью за свое достоинство и права своего ребенка, она пробудила в нем совесть, подвигла его на искания нравственных законов.
Княгиня оценила и милосердие, и благородство Владимира, сохранившего ей жизнь, вопреки языческим законам. Прощенная, уверенная отныне в будущности своего сына Изяслава, Рогнеда примирилась с мужем. Более того, она снова оказалась в почете как великая киевская княгиня, верная супруга и заботливая мать. В последующие годы у Рогнеды и Владимира родились еще три сына и две дочери, среди которых были будущий великий князь Ярослав Мудрый. http://www.nearyou.ru/mif/rogneda.html
Добавлено (10.01.2017, 13:39) --------------------------------------------- В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр, кого пожелаешь». Замечателен ответ Рогнеды Рогволодовны, который она велела передать Владимиру: «Я — природная княжна, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою».
Добавлено (10.01.2017, 13:45) --------------------------------------------- о Ярославе Мудром...
Из двенадцати сыновей Владимира Святославича не кто иной, как младший сын Рогнеды; Рогволодовны, Ярослав Владимиро~ич Мудрый, стал великим киевским князем и продолжателем сей последующей династии Рюриковичей. Один из самых образованных правителей своего времени, Ярослав Мудрый был прекрасным семьянином, нежно любящим упругом, братом и отцом. Ярослав Мудрый высоко ценил достоинства своей жены Ирины-Ингигерды, дочери шведского ороля Олафа, которая занималась не только воспитанием де:й, но и вникала во все государственные дела, создавая особую культурную и духовную атмосферу при дворе своего мужа, великого князя киевского.
Ярослав Мудрый заботился о прекраснм образовании и «поучении книжнем» не одних лишь сыной, но и дочерей. Чрезвычайно взыскательно относился он и претендентам на руку каждой из них. Три его дочери — Еливета, Анна и Анастасия — стали первыми коронованными ссиянками.
Верный супруг, отрицательно относившийся к многоженству, Ярослав Владимирович Мудрый никогда не забывал печальной участи, постигшей в свое время его мать Рогнеду Рогволодовну . Составитель «Русской Правды», он юридически закрепил право женщин на проявление собственной воли при выборе супруга.
Так, в статьях Устава князя Ярослава Владимировича предполагалось наказание родителей, не считавшихся со свободной волей невесты в делах замужества не только в тех драматических ситуациях, когда девушки совершали самоубийство из-за брака поневоле, но и в тех случаях, «аще девка восхощет замуж, а отец и мати не дадять». Такого гуманного отношения к женшине, как в русском праве, не знало в Xl веке законодательство ни одной европейской страны.
В общем, можно бесконечно разбирать этот фильм, оттого, наверное, и споров столько, и мнения полярные. Но называть его лишенным смысла по меньшей мере странно...
Обратила внимания на Епифанцева больше, он действительно неузнаваем. Еще мне понравилось очень, как исполнил роль Варяжко Игорь Петренко. Вообще, актеры молодцы. Мне и Бортич тут понравилось, хоть в Духлесс 2 никакая была. А роль Рогнеды ей удалась.
да мне актеры понравились.....мне не понравился скорее сценарий...и даже не он...а получилось как бы приниженное положение Русичей по отношению к Европе.....
Добавлено (10.01.2017, 14:02) --------------------------------------------- вот еще есть версии....о Ярославе Мудром https://ru.wikipedia.org/wiki....D%D0%B0 В Лаврентьевской летописи и в Московском своде 1479 году у Рогнеды называется только один сын — Изяслав[11]. В вероятности летописных сведений также позволяют сомневаться непродолжительный брак Рогнеды и Владимира (1-ая пол. 978 — до 988), статус жены в удалении от великокняжеского двора, три поздние языческие брака князя (с «грекиней», «чехиней» и «болгарыней») и наличие 800 наложниц[источник не указан 540 дней].Кроме того, некоторые историки вслед за Н. И. Костомаровым высказывали сомнения о том, что Ярослав является сыном Рогнеды[12][13][14]. Однако это противоречит известиям летописей, в которых Ярослав неоднократно называется её сыном[15].
Дата: Вторник, 10.01.2017, 17:39 | Сообщение # 593
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
вот она ...
Но женат на ней он не был. Про ребенка цитата... Вот из ПВЛ: "У Ярополка же была жена гречанка, а перед тем была она монахиней". А после смерти Ярополка: "Владимир же стал жить с женою своего брата - гречанкой, и была она беременна, и родился от нее Святополк. От греховного же корня зол плод бывает: во-первых, была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как прелюбодей. Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и от Владимира." В фильме, думаю, получился собирательный образ гречнки - жены Ярополка и Анны. И уже при встрече с ней начался для Владимира путь к чему-то другому, к поиску "благодати".
ЦитатаGASA ()
В молодом князе, до случая с Рогнедой неукоснительно следовавшего языческим обычаям в том, что касалось мести, насилия, захвата «трофейных» жен и наложниц, произошла перемена
Думаю, в нем она и так произошла, хотя здесь не благодаря Рогнеде, а благодаря Ирине, тем не менее, к Рогнеде он относился хорошо. А о рождении ребенка не стали показывать, потому что это сделало бы повествование еще более сумбурным - и так все казалось слишком быстро происходящим, и хотя, судя по историческим фактам, так оно и было... не угнаться за темпом того времени)
ЦитатаGASA ()
а получилось как бы приниженное положение Русичей по отношению к Европе.....
Это уже, по-моему, личное восприятие. Можно тогда и историю так вопринимать, если считать крещение Руси влиянием просвещенной Европы...
ЦитатаGASA ()
Такого гуманного отношения к женшине, как в русском праве, не знало в Xl веке законодательство ни одной европейской страны
Конечно, похвально, и никто с этим не спорит, но было позже событий происходящих в фильме... или даже в отсутствии гуманного отношения к женщине "Викинг" решили обвинить?
А ляпы в фильме искать я не буду, их можно при желании найти везде, а на то кино и художественное. Основная часть событий верна - то есть, близка к тем немногим источникам, которые были в основе. Только неожиданно большинство зрителей заделались историками, и каждый точно "знает", что было и чего не было, хотя даже летописец до конца не знал) А про войну и резню... ну жили так тогда, и сколько абзацев начинается словами:
Цитата
Пошел Владимир на... и захватил
Про жертвы:
Цитата
Пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и завоевал их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам".
Или вот... отсюда взят эпизод с Федором:
Цитата
Сказали ему: "Дай сына своего, да принесем его богам". Он же ответил: "Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили. Ведь были тогда люди невежды и нехристи.
Повесть временных лет легла в основу, и надо понимать это. Преподобный Нестор летописец не станет "красиво" писать о язычестве, и тут не надо обвинять фильм. Вот
И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими.
И далее
Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини - Вышеслава, а еще от одной жены - Святослава и Мстислава, а от болгарыни - Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение.
Дата: Вторник, 10.01.2017, 18:28 | Сообщение # 594
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
Понравилось мнение - это даже не рецензия, это раздумие человека о событиях.
Фильм «Викинг»: сколько в нас крови?
Алексей ГАЗАРЯН
Несколько дней назад я ехал на фирменном поезде «Пенза — Москва» с красивым названием «Сура», так именуется река — правый приток Волги. В этот раз в купе собралась интересная компания — и слово за слово завязался разговор о многом. До двух часов ночи мы говорили о государстве, о бизнесе, об армии, о законах, о детях.
Кульминационным стал рассказ одной из женщин о захвате Будёновска. Она, будучи женой лётчика, служила тогда в военной части, расположенной в городе, и была непосредственным свидетелем тех страшных событий. Она рассказывала, как день за днём разворачивалась эта трагедия. Как погибали молодые ребята, как не было помощи, как люди проявляли себя.
«Как же близка война, — подумал я тогда. — Как много в нашей жизни невинно пролитой крови, и как, на самом деле, хрупок мир. И есть ли он?». Об этих простых вещах очень быстро забываешь в суете дней и жизненной беготне. Когда за окном не стреляют, кажется, что и нет войны. А такие встречи отрезвляют. Все ощущается ближе, чем кажется на картинке телевизора или смартфона, которая создает иллюзию: «что это где-то там, далеко, не с нами». Нет, это здесь, с нами, среди нас. Это мы.
Когда же на экране кинотеатра был последний кадр фильма «Викинг» с цитатой из послания святого апостола Павла к римлянам: «Ибо мы спасены в надежде», я понял, что передо мной вновь сошлись русская река, война, тема человека, государства и веры. Всё случилось так же, как и в том разговоре в вагоне поезда. И у этого есть два объяснения. Первое. Это всё происходит в моей голове и моем восприятии, значит это всё для меня сегодня критически важно. Второе. А почему должно было быть иначе?
С первых минут «Викинг» погрузил меня в тему братоубийственной войны. И мои мысли скорее были о Донбассе, нежели о Древней Руси. Боль о разделённых семьях, ставших в мгновение друг другу врагами в результате конфликта. «Кто не мстит за обиду, тот раб или трус», — так гласил закон, по которому жили герои фильма. И по которому, своё равенство можно было доказать только в бою, через пролитую кровь, через меч, воткнутый кому-то в живот.
Брат на брата – один из древнейших конфликтов. Отсылающий нас еще к истории Каина и Авеля. Когда кровь объединяет и разделяет одновременно. В этом одна из трагедий героев фильма, которые ищут решения в сложных и наполненных «священной яростью» отношениях родства и власти.
Передо мной в полный рост возник архаический древний человек, который не то, что не изжил себя с течением веков, а еще даже не собирался себя изживать. Все происходящее очень сильно напоминает дни сегодняшние. Как говорил один из героев фильма: «Человек не меняется». И в чем-то с ним сложно спорить. Агрессия, воинственность, деньги, которые этим управляют – всё очень похоже на настоящее.
Более того, я чувствую как возгласы и доспехи викингов отзываются в моем внутреннем испуганном мальчишке, которому хочется этой силы и маскулинности, этого ратного подвига, похода, этого ритма, отбиваемого братьями по оружию. Хочется взять у них смелости, с которой они идут на любого противника. Только не хочется одного. Крови. Ни капли. И тут спрашиваешь себя — а возможно ли это в принципе?
«Я миром решу… Мы будем говорить», — возвещает в фильме князь Владимир. И здесь появляется надежда, что именно слово, возможность говорить друг с другом – и есть то оружие, которое поможет решать конфликты без крови. Однако в фильме только один разговор позволил крови не пролиться, да и он случился уже после того, как ее было пролито с избытком. Этим разговором была исповедь.
Именно кровь стала для меня центральным символом и темой фильма. Это и вопрос родства, братства, кровной связи. И её условности. И тема ценности человеческой жизни. И тема смерти, вопрос о которой ставят герои друг другу: «Есть ли смерть?». И от ответа на который, отмеряют свою веру. Меч, правда, есть и у тех, кто верит в воскресение, и у тех, кто в него не верит. Меч остается между ними и с ними.
Кровь – и как то, что течёт в нас, что нас пропитывает. Наша природа. В которой вместе живет что-то от зверя. Когда мы воем, рычим, готовы загрызть. И что-то от чего-то иного — что понимает, слышит, прощает. Стихии, которые бушуют в нашем естестве и прорываются наружу, и человеческое сердце, которое смягчает их поток. Агрессия и милость. «Викинг» был для меня про это.
«Леша, история мира – это история войн», — говорил мне один мудрый человек. И в этом смысле кровь – это наша история. Наши праотцы воевали, наши дедушки воевали, наши отцы воевали, наши братья воевали… мы воюем. Кто остановит такую историю? Как остановить такую историю? И фильм дает один из возможных ответов. Я услышал его в словах Свенельда: «Я не убил его, потому что он был частью меня в этой жизни, а другой у меня уже не будет». У меня, кстати, тоже.
В фильме, думаю, получился собирательный образ гречнки - жены Ярополка и Анны. И уже при встрече с ней начался для Владимира путь к чему-то другому, к поиску "благодати"
Это уже, по-моему, личное восприятие. Можно тогда и историю так вопринимать, если считать крещение Руси влиянием просвещенной Европы...
Марин...вот парень с клипа лучше мою мысль передал....К тому времени Русь уже имела свой вес по отношению к Европейским странам....Отец его щит прибил к воротам Византии....с ней уже приходилось считаться....это уже не кучка разрозненных племен........единственно....что были язычниками..... а в фильме показали как беспощадную полуголую толпу
Конечно, похвально, и никто с этим не спорит, но было позже событий происходящих в фильме... или даже в отсутствии гуманного отношения к женщине "Викинг" решили обвинить?
это я наткнулась.... сын Ярослав так страдания матери прочувствовал...что в последствии издал закон
изнасилование Рогнеды...это было показательным устрашением(политический момент) для всех не покорных......фильм и история сильно разнятся...здесь то он так поступил под воздействием наркотика и все таки по наущению Свенельга или как там его
Именно кровь стала для меня центральным символом и темой фильма. Это и вопрос родства, братства, кровной связи. И её условности. И тема ценности человеческой жизни. И тема смерти, вопрос о которой ставят герои друг другу: «Есть ли смерть?». И от ответа на который, отмеряют свою веру. Меч, правда, есть и у тех, кто верит в воскресение, и у тех, кто в него не верит. Меч остается между ними и с ними.
история мира – это история войн», — говорил мне один мудрый человек. И в этом смысле кровь – это наша история. Наши праотцы воевали, наши дедушки воевали, наши отцы воевали, наши братья воевали… мы воюем. Кто остановит такую историю? Как остановить такую историю?
Цитатаgulmarina ()
И фильм дает один из возможных ответов. Я услышал его в словах Свенельда: «Я не убил его, потому что он был частью меня в этой жизни, а другой у меня уже не будет». У меня, кстати, тоже.
да я понимаю.....ради чего снимали этот фильм
Добавлено (10.01.2017, 19:29) --------------------------------------------- и кстати все говорят...что актеры сыграли талантливо...
Дата: Вторник, 10.01.2017, 19:46 | Сообщение # 596
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
но сыном признал...и земли ему дал тоже.....
А вот тоже, летопись... откуда через сто лет знали, любил сына, не любил) Признал. А если по фильму брать, он с женой брата не прелюбодействовал и обещал защитить ее и ее ребенка. Тут бы, зайди речь об этом, любил, похоже. И в его видении будущего мальчик был уже немаленький.
ЦитатаGASA ()
но вот по другим летописям считается Рогнеда оказывала на него влияние тоже
Наверное, но так и бывает - если человек рядом, он какое-то влияние, да оказывает. В кино-то видно, что он к ней хорошо относится, может, и чувство вины было, только он его так и носил в себе до того момента в часовне.
ЦитатаGASA ()
парень с клипа лучше мою мысль передал
У меня не получается посмотреть, ю-туб не грузится. Может, потом откроет, послушаю.
ЦитатаGASA ()
К тому времени Русь уже имела свой вес по отношению к Европейским странам
А вспомни, ромеи-то сами приплыли с дарами. И когда он сказал, что ему нужна Анна - беззапеляционно сказал, они хотя поначалу и не соглашались, потом уступили, пусть и думали, что Корсунь Владимиру не взять.
ЦитатаGASA ()
а в фильме показали как беспощадную полуголую толпу
Да где, Галь?) Ты преувеличваешь. Еще и полуголую))) Я б запомнила такое) Нормальные солдаты, притом, в войске Владимира было много викингов. Но те бои, что были показаны - ничего я там режущего глаз не заметила. С печенегами? Ну так те нападали с целью грабить и убивать. Корсунь? Тоже с печенегами, и часть людей Варяжко. Но бой мне понравился, не смотря на грязь, снято так, что даже мне, которая засыпает обычно на сценах долгих погонь и непрерывного боя, было интересно. А до этого что еще было? Только Полоцк? Вспомни, когда они пошли на Крсунь, он вообще сказал, что никого не убъет, если ворота откроют. И как они заходят, ни на кого не нападая. И их ждут. Выглядят тоже, по-моему, хорошо, что касается одежды, оружия. Во многом - походные условия.
ЦитатаGASA ()
изнасилование Рогнеды...это было показательным устрашением(политический момент) для всех не покорных......фильм и история сильно разнятся...здесь то он так поступил под воздействием наркотика и все таки по наущению Свенельга или как там его
Тут мне трудно сказать, потому что в той версии, что смотрела, эпизода не было, читала об этом раньше, да и актеры рассказывали. Был ли в истории, неясно тоже, но явно такие случаи случались с женщинами часто, набеги, войны.
ЦитатаGASA ()
да.....сильно и правильно сказано...
Вот и мне так показалось... и ведь автор не рассуждает об исторических фактах, он пишет о мыслях, которые у него вызвал фильм, даже напрямую с фильмом не связанных. Может быть, я не знаток русской истории, может быть, не могу понять, почему фильм может оскорбить кого-то или почему кажется, что там что-то плохо показано... но мне показалось, в этом плане скорее стороннему наблюдателю, без патриотизма, что фильм и не создавался с этой целью, он о другом. Увидеть, задуматься... не за что воевали предки, а почему воевать не надо бы, искать другие пути. И что люди все таки меняются - перефразируя слова Свенельда - они меняются, если хотят. И надо надеяться, что если не сейчас, то однажды какие-то решения (а мудрые решения правителя - особенно) дадут плоды.
ЦитатаGASA ()
и кстати все говорят...что актеры сыграли талантливо...
Тут, похоже, действительно, если есть недочеты, то в сценарии и со стороны режиссера. Интересно будет увидеть полную версию (наверное, она будет, как в том же "Дубровском", несколько серий). Например, сериал "Дубровский" для меня намного лучше фильма и восполняет существенные пробелы. А тут, с такой темой, пробелов - не сравнить. Так что подождем... Игра актеров - тут и придраться не к чему) Если о Дане говорить, для меня лично это не лучшая его роль, как вещал Эрнст, но это не значит, что он плохо сыграл. Вот сколько с ним фильмов смотрела, не видела, чтобы он с ролью не справился. Он не повторял для меня себя самого ни в одном другом образе. Мне был интересен его Владимир. Рассмешило, когда в отзыве в литовской прессе прочла, что "он слишком красив для того периода времени, потому на протяжении всего фильма выглядел не вписывающимся в него"))) Даже как-то не огорчиться или не возмутиться - только улыбнуться, мол, в актерском плане не раскрылся, но ему очень идут длинные волосы и борода))) Чего только не прочитаешь) И это кто-то пытается фильм разобрать по косточкам. Я уже писала, что мне Петренко особенно понравился, да и Суханов, даже не вспомню, кто бы не понравился. Я вот Епифанцева не очень люблю, сколько видела ролей, везде поганцев играл) А тут удивил.
И что люди все таки меняются - перефразируя слова Свенельда - они меняются, если хотят. И надо надеяться, что если не сейчас, то однажды какие-то решения (а мудрые решения правителя - особенно) дадут плоды.
Я уже писала, что мне Петренко особенно понравился, да и Суханов, даже не вспомню, кто бы не понравился. Я вот Епифанцева не очень люблю, сколько видела ролей, везде поганцев играл) А тут удивил.
актеры то со своими ролями справились.....здесь спор идет о подаче материала
Дата: Вторник, 10.01.2017, 22:02 | Сообщение # 598
Опора сайта
Группа: Модератор форума
Сообщений: 2914
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
ну не правильно выразилась....оголтелую имела ввиду
А, понятно... ну это другое. Вообще, все они там, в раже битвы, оголтелые... Так, наверное, легче, от страха избавиться, не думать, что у тебя под оружием чьи-то плоть и кровь.
ЦитатаGASA ()
было,вряд ли сын потом издавал бы тогда закон для женщин
Видимо, да. Просто так с чего бы... Молодец, даже неожиданно со стороны мужчины в те времена.
ЦитатаGASA ()
у него сплошной негатив
Тогда не буду время тратить. Есть что посмотреть хорошее)
ЦитатаGASA ()
и когда это красота мешала в кино? забавный аргумент...
Меня насмешило, что это вообще выделили, так о фильме речь шла, а тут про то, что ему идет борода, причем, мужик писал, насколько я поняла А еще в одном отзыве, уже так, на форуме, прочла занятное замечание от мужчины - пошутил, что режиссеры, видимо, завидуют успеху Данилы у женщин и потому то его в контейнер с мусором запихнут "для роли", то в грязь уложат) А серьезно - в том моменте, где очнулся босым в грязи, дело было в марте, были заморозки, и так снимали (он сказал, что не надо переносить на другой раз сцену), потом растирали его водкой.
ЦитатаGASA ()
актеры то со своими ролями справились.....здесь спор идет о подаче материала
Ну да, из основного сценария-то не выйдешь, работают с тем, что есть.
Один из самых ожидаемых российских фильмов - историческая сага "Викинг" о князе Владимире, крестителе Руси, одном из прообразов собирательного былинного персонажа Владимира Красное Солнышко вышел в прокат 29 декабря 2016 года. По данным Фонда кино менее чем за две недели картина собрала в прокате 1,148 миллиарда рублей. Впрочем, результат не окончательный и весьма предсказуемый, ведь на проект было затрачено немало сил и средств. Работа над масштабным фильмом шла семь лет, в процессе подготовки было построено более шести декорационных комплексов, сшито более 1,5 тысяч оригинальных костюмов и создано свыше 800 планов компьютерной графики. Натурные съемки проходили, в частности, в Генуэзской крепости, Бахчисарае, а одну из ключевых сцен снимали в базилике Сан-Витале 548 года в итальянской Равенне, за разрешением создатели специально обращались в Ватикан.
Исполнитель роли князя Владимира Данила Козловский в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Анне Нехаевой рассказал о подготовке к роли, особенностях съемок фильма, картине "Матильда" и различиях российской и американской киноиндустрий.
- Князь Владимир, креститель Руси - легендарная личность, во многом неоднозначный человек. Как вы готовились к роли? Читали какие-то исторические источники?
- У нас, разумеется, не было видеозаписей о том, какой был Владимир, и та литература, которая дошла до нас, мягко говоря, очень древняя. Поэтому первое, что приходит в голову, когда говоришь о князе Владимире - "Повесть временных лет" Нестора, скандинавские саги, норвежские песни. Это все общая тема, общий цикл книг. Это, конечно же, сценарий, который во многом был написан по тому, как Нестор описывал происходящие в те времена события. И, безусловно, режиссер Андрей Кравчук, который посвятил этому фильму фактически семь лет своей жизни. Он очень хорошо ориентируется во вселенной 870-х - начала 900-х годов. Все это было основным источником неких знаний и вдохновений.
- Проведя некоторое время с персонажем князя Владимира, как вы для себя поняли его? Как теперь думаете, что это был за человек?
- Не думаю, что сейчас смогу абстрагироваться в полной мере от того, чтобы максимально объективно судить, говорить о князе Владимире что он был за человек. Сейчас я сужу в большей степени о нем по той информации и по тем признакам, которыми мы его наделяли, когда "сочиняли" его. Я знаю, в первую очередь, по литературе, что это был, мягко говоря, неоднозначный человек со сложной историей и внутренним содержанием. Это может вызывать разные впечатления и ощущения, но для нас было принципиальным не идеализировать его, потому что сейчас это некое масштабное понятие, символ и великое явление нашей культуры. И памятник ему недавно поставили, и так далее. В то же время нам не нужно было играть некий памятник, который красиво ходит по съемочной площадке, декорациям, говорит сентенциями, благородно держит голову и царственно, по-княжески смотрит на свою чернь.
Этот фильм - безумная идея, огромная производственная картина, сложная. Как сказал продюсер Анатолий Максимов, это космический корабль, который мы строим и пытаемся запустить в космос. Действительно, это так.
Владимир должен был стать героем, глядя на которого, ты чувствуешь, переживаешь, соотносишь себя с ним, и его ошибки, возможно, принимаешь как свои ошибки, его путь ты воспринимаешь как свой путь. Путешествие от тьмы к свету, которое мы выстраивали, если можно так говорить, было для нас принципиальным.
У нас в фильме есть те самые факты, которые делают князя Владимира не совсем однозначной фигурой, скорее неоднозначной. Это и убийство брата, и убийство родителей своей жены, и насилие. Но мы пытаемся разобраться почему так происходило, что эти события влекли за собой и к чему это привело.
- Приходилось ли делать на съемках что-то, чего раньше не доводилось?
- Очень многое. Во-первых, такой роли у меня не было, на повышение, что называется. Дело даже не в масштабе личности, не в том, что я играл князя Владимира - это меня, как раз, меньше всего интересовало, честно признаюсь. Я не знал, кто такой был князь Владимир, как он выглядел. Разумеется, я с уважением отношусь к этой фигуре, явлению, у меня есть должный пиетет. Но я сейчас говорю как артист, который снимается в кино по определенному сценарию, и мне нужно с этим, как говорит Владимир Львович Машков, подселенцем что-то делать. Мне нужно как-то его присвоить себе и с ним входить в кадр, всячески абстрагироваться от величественных преамбул, постараться "сочинить" живого человека. Это было довольно непросто, но интересно. Носить такие исторические костюмы, такой грим, драться на мечах, бросать копья. Ездить верхом мне Кравчук не дал, потому что князь Владимир был не самым лучшим наездником. Вообще, было интересно жить внутри этой среды, потому что тебя либо бросает в одну крайность, когда ты играешь князя, персонажа из X века, либо в другую, когда ты пытаешься все это "забытовить" и осовременить. И тогда ты играешь самого себя, который почему-то по непонятным причинам одел этот исторический костюм, налепил бороду, парик и ходит, прикидывается кем-то. Поэтому у тебя современная манера речи, пластика, жесты. Найти баланс было одной из принципиальных вещей. Речь идет и о мужских, и женских персонажах, и о ролях второго плана, эпизодах. Потому что если кто-то один в сцене промахнется, то рушится все, ты моментально теряешь веру в происходящее. Если даже второстепенный персонаж в сцене сделает что-то не так, "проколется", то мы сразу понимаем, что это артист, который переоделся, и вся сцена рушится, рушится фильм.
- Если позволите, вопрос про другой фильм, в котором вы снимались, - "Матильда" Алексея Учителя. Сейчас о нем много говорят, в частности, из-за того, что он, якобы, оскорбляет чувства верующих. Некие активисты вообще хотят его запретить. На ваш взгляд, насколько их, скажем так, волнения оправданы?
- Я думаю, о нем говорят немного, в связи с какими-то странными заявлениями неких лиц, которые фильм не видели. Из серии "я Пастернака не читал, но осуждаю". В этом смысле, я думаю, главная панацея от такого рода не совсем корректных, не совсем правильных высказываний со стороны таких людей - просто не обращать на них внимания.
- Работа над "Матильдой" ведется довольно долгое время, дата премьеры неоднократно переносилась. В настоящее время она намечена на 25 октября 2017 года. Вы уже видели фильм?
- Я видел, конечно, он никого не оскорбляет. И, более того, этот фильм, наверное, самый безобидный в отношении Николая II и царской семьи из всех фильмов, которые существовали до этого. Это художественная история, замечательные артисты, красивое кино, которое долго делалось и сочинялось, проделана колоссальная работа во всех департаментах - костюмы, грим, декорации. Это огромный труд. И обращать внимание на людей, которые, не смотря фильм начинают... Ну, понятно же, что это преследует свои глубоко эгоистичные и местечковые интересы.
- Вы работали не только в России, но и за рубежом, в частности, в Америке. На ваш взгляд, в чем принципиальное отличие этих двух киноиндустрий, помимо языка?
- Я думаю, что американская, западная, австралийская киноиндустрии взрослее. Они не испытывали проверки на прочность - распада СССР, кризиса и прочего. Их киноиндустрия опытнее и совершеннее, там все люди, начиная от помощников и ассистентов и заканчивая продюсерами и режиссерами, реально дорожат своим именем и репутацией. Это принципиальная, ключевая вещь. Когда человек проигрывает, терпит неудачу или поражение, совершает ошибку, то он понимает, что его не простят. В лучшем случае его забудут, выкинут из производства и этого мира на 5-6 лет, либо он потеряет вообще свое место в кино. Они понимают, что второго шанса не будет. Поэтому у них высокая профессиональная рабочая культура. Если человек относится к своему делу непрофессионально, его просто заносят в своего рода black list, "черный список", и он больше не в производстве. У меня был случай в России, когда режиссер картины, в которой я снимался, смог добиться увольнения реквизитора, который работал непрофессионально, только через полтора месяца. И буквально на следующий день я шел по съемочной площадке и снова заметил этого же человека на своем месте. Там такое представить невозможно.
Дорожить своей репутацией, местом, именем и профессиональной честью, конечно, надо.
К слову, они, при всей их тяжеловесности, где-то ограниченности, больше способны рисковать, доверять безумным идеям. Может быть, дело в том, что у них больше денег, возможностей, кадров.
- Но, в то же время, российскую киноиндустрию нельзя упрекнуть в абсолютном отсутствии профессионалов?
- Я всегда говорил, что ненавижу, когда нелицеприятно отзываются о русском кино. Как ни странно, я встречаю подобное отношение не среди обычных людей, а, гораздо чаще, среди своих коллег, журналистов. Например, один из самых известных российских сайтов, посвященных кино, популяризирует молодых начинающих голливудских актеров и актрис, которых, на самом деле, и в Голливуде не особенно знают, а в России тем более. В то же время, например, есть фильм "Хардкор" (фантастический боевик режиссера Ильи Найшуллера, снятый полностью от лица главного героя – прим. ИФ ). Это фильм-событие для российского кино. Молодой режиссер придумал, снял кино, сочинил свой язык, картина попала в мировой прокат, выиграла на фестивале в Торонто свою программу. Сейчас фильм попал в лонг-лист "Оскара". Никто об этом не говорит.
Во всем этом есть провинциальность, закомплексованный снобизм и просто глупость. В этом смысле я осознаю недостатки нашей индустрии, не стесняюсь о них говорить, но знаю, что в ней работает очень много небезразличных людей, которые действительно переживают за свое дело и хотят сделать то, чем будут гордиться. И, к слову, "Викинг" делали именно такие люди.
Это может вызывать разные впечатления и ощущения, но для нас было принципиальным не идеализировать его, потому что сейчас это некое масштабное понятие, символ и великое явление нашей культуры. И памятник ему недавно поставили, и так далее. В то же время нам не нужно было играть некий памятник, который красиво ходит по съемочной площадке, декорациям, говорит сентенциями, благородно держит голову и царственно, по-княжески смотрит на свою чернь.
Марина...ты бы все таки посмотрела клип...в котором ругают картину....тогда понятно столкновение создателей и не довольных зрителей
И тогда ты играешь самого себя, который почему-то по непонятным причинам одел этот исторический костюм, налепил бороду, парик и ходит, прикидывается кем-то. Поэтому у тебя современная манера речи, пластика, жесты. Найти баланс было одной из принципиальных вещей. Речь идет и о мужских, и женских персонажах, и о ролях второго плана, эпизодах. Потому что если кто-то один в сцене промахнется, то рушится все, ты моментально теряешь веру в происходящее. Если даже второстепенный персонаж в сцене сделает что-то не так, "проколется", то мы сразу понимаем, что это артист, который переоделся, и вся сцена рушится, рушится фильм.
ну вот о работе актеров говорят положительно даже те кому не понравился фильм.....