Международный Каннский кинофестиваль считается самым престижным кинофестивалем в мире. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном берегу. С 1951 года фестиваль проводится в весеннее время года.
В основную конкурсную программу первого фестиваля вошло 46 фильмов, 11 из них получили главную на тот момент награду - Гран-При кинофестиваля.
Главной наградой Каннского кинофестиваля считается «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or). Этот приз вручается с 1955 года, а до этого (в период с 1946 по 1954 год) самая престижная награда фестиваля называлась «Гран-при». В настоящее время «Гран-при» фестиваля считается второй по престижности наградой.
За всю историю кинофестиваля ни одному кинорежиссеру не удалось завоевать главный трофей трижды. В то же время небольшой группе знаменитых режиссеров удалось завоевать почетную награду дважды. В эту группу входят всего cемь человек: Фрэнсис Форд Коппола (1974 и 1979), Сёхей Имамура (1983 и 1997), Эмир Кустурица (1985 и 1995), Билле Аугуст (1988 и 1992), братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (1999 и 2005) и Михаэль Ханеке (2009 и 2012).
Дебютный кинофестиваль в Каннах должен был пройти в 1939 году, однако был отменен в связи с начавшейся Второй мировой войной. В 2002 году историческая несправедливость была исправлена, в конкурсном показе приняли участие семь картин (победителем стала лента «Юнион Пасифик»).
В 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение.
В мае 1968 года во Франции разразился социальный кризис, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку. В связи с майскими событиями 1968 года был отменен и Каннский кинофестиваль, хотя до его окончания оставалось всего лишь пять дней. Участники остались без наград.
Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля - программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» - параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров.
В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд». В настоящее время Жиль занимает ответственный пост Президента Каннского кинофестиваля.
Официальный бюджет фестиваля — 7 млн. долларов.
Ежегодно фигура председателя (президента) жюри имеет решающее значение в политике фестиваля. Только у него одного имеется право на второй голос, хотя зачастую достаточно просто творческого и морального авторитета этого человека.
Один из главных принципов фестиваля — секретность того, как проголосовал тот или иной член жюри. Каждый из них дает подписку о неразглашении внутренних тайн голосования. Жюри особенно тщательно оберегают от всех тех, кто может хоть как-то на него воздействовать. На финальную встречу членов жюри вывозят в уединенное секретное место, иногда на остров. В последнее время у них даже отбирают мобильные телефоны, чтобы исключить утечки информации раньше времени.
ех... жалко, что Ровер не в конкурсе... он для меня главный фаворит на счет критики... там Роб цепляет так, что с крючка фиг слезешь! Операторская работа великолепная (Брайер буквально прочувствовала Роба, как в свое время Хардвиг), скорее отсюда и растут мои надежды.
На счет надежд и вершин я сказать не могу... определилась только с разочарованием... для меня оно будет просто диким, если Роба в Ровере не оценят :о\ господи, даруй людям мозг... а некоторым еще инструкцию по применению...
для меня оно будет просто диким, если Роба в Ровере не оценят :о\
этого не будет, траст ми если уж тизер оценили, трейлером впечатлились - не пройдет эта работа Ро незамеченной и неоцененной) Не доверяй своему сердцу - оно жаждет твоей крови
хотелось бы конечно, чтобы Ровер Я – архивариус. Я – в храме Мнемозины. Служу ей, расставляя по местам Тома прошедших лет, и выношу корзины С истлевшими страницами.
насколько я понимаю дополнение в программу уже было: официальная программа будет дополнена следующими фильмами: Внеконкурсный показ L’Homme qu’on aimait trop (In The Name of my Daughter), реж. Андре Тешине (André Téchiné). В ролях: Гийом Кане (Guillaume Canet), Катрин Денев (Catherine Deneuve) и Адель Энель (Adèle Haenel), 1 ч. 56 мин.
Программа «Особый взгляд» Fehér Isten (White God), реж. Корнел Мундруцо (Kornél Mundruczó), 1 ч. 59 мин.
Специальные показы Of Men and War (Des Hommes et de la guerre), реж. Лоран Бекю-Ренар (Laurent Bécue-Renard), документальный, 2 ч. 22 мин.
The Owners, реж. Адильхан Ержанов (Adilkhan Yerzhanov), 1 ч. 33 мин.
Géronimo, реж. Тони Гэтлиф (Tony Gatlif). В ролях: Селин Салетт (Céline Salette), Рашид Юс (Rachid Yous), 1 ч. 44 мин. Будет также организован показ фильма студентам высших учебных заведений региона Прованс-Альпы-Лазурный Берег.
И, наконец, фильм El Ardor, реж. Пабло Фендрик (Pablo Fendrik), 1 ч. 40 мин., с участием члена жюри конкурсной программы Гаэля Гарсии Берналя (Gael Garcia Bernal), также будет продемоснтрирован в рамках Специальных сеансов.
Дата: Вторник, 06.05.2014, 21:17 | Сообщение # 100
Злыдня
Группа: Администраторы
Сообщений: 7522
Статус: Offline
что же касается подтягивания фильма для участия в основной гонке за веткой, то мне кажется врядли это будет из невошедших в отбор фильмов. имхо конечно, но мне кажется это будет какой-то фильм из спецпоказов и т.д. поэтому я буду до последнего надеяться на Ровер