Wonderland: Барри Кеоган в беседе с Робертом Паттинсоном. Окончание
Wonderland: Барри Кеоган в беседе с Робертом Паттинсоном. Окончание
19.11.2023 14:32
РП: Сколько тебе было лет, когда ты снимался в фильме «Дюнкерк» [у Кристофера Нолана]?
БК: Думаю, мне было лет 16 или 17. Молодой был. Я помню...
РП: [Смеется] Нет, не было. Сколько тебе сейчас лет? О чем ты говоришь?
БК: [Смеется] Это я играю для журнала. Мне было 28. Нет, мне был 21 год.
РП: От 16 к 21, вот это прыжок. На самом деле я очень удивлен. Тебе 31, да? Я всегда думал, что тебе около 25.
БК: Да. Так и скажем, мне 25.
РП: Я смотрю на других людей. Я думаю, что многие врут о своем возрасте, потому что кажется, что я старею гораздо быстрее, чем все остальные.
БК: Нет, ты хорошо стареешь, чувак.
РП: Нет, но мой реальный возраст. Я старый.
БК: Ты не старый. Сколько тебе? 41, 42?
РП: Нет, мне 37.
БК: Тебе 37? Да, это уже старость [смеется].
РП: Просто у меня до сих пор менталитет 20-летнего. Я специально перестал умственно развиваться. Чье мнение о твоих выступлениях для тебя важно, если вообще есть такие люди?
БК: Знаешь, я говорил кое с кем об этом, Я не хочу делать что-то, где я чувствую, что должен объяснять, что я сделал. Я хочу делать это так, чтобы это или нравилось или нет, я не хочу выступать на шоу и говорить, что люди должны чувствовать, или как относиться к этому, или что это правильно. Я просто хочу, чтобы кто-то что-то почувствовал. Я хочу, чтобы у кого-то был опыт, чтобы он сопереживал, задавал вопросы, выходил из кинотеатра и, черт возьми, почти не знал, что он видел, и, вероятно, ему придется посмотреть это снова. Но мнения людей - это всего лишь мнения. Мне нравится, когда кто-то может по-настоящему препарировать фильм и рассказать мне о похожем опыте, который у него был, - вот такие мнения для меня важны. Или некоторые люди могут сказать: «Знаете, на самом деле я нехорошо себя чувствовал после этого фильма». Так что, как ни странно, такие вещи мне нравятся.
РП: Были ли у тебя случаи, когда ты чувствовал себя плохо после работы?
БК: Нет, просто уставал. Я всегда чувствую, что могу дать больше. Уверен, что ты тоже. Но, опять же, я стараюсь немного сдерживать себя, потому что хочу оставить немного для других вещей. Мне кажется, что с каждой работой мы немного перегораем. Мы как бы вычеркиваем себя из жизни, или оббиваемся, или немного продаем себя. Я все время задаю себе вопрос: «Зачем?». Очевидно, что мы делаем это ради фильма и ради конечной цели, но я думаю, действительно ли я продаюсь? Понимаешь, о чем я? Я становлюсь таким уязвимым и эмоционально открытым перед людьми, понимаешь? Ради чего? Черт, это очень глубоко.
РП: [Смеется] Ты чувствуешь после того как фильм закончен, что ты все еще связан с ним? Раньше мне было очень трудно наблюдать за собой. Теперь, когда фильм закончен, я чувствую себя вполне отстраненным. Я имею в виду, не в плохом смысле, но это как если бы...
БК: Да, просто опустошен. Я стараюсь отдать в последний день то же, что я отдал в первый день. Я всегда стараюсь помнить об этом, и именно поэтому, впервые играя главную роль, я подумал, что в последний день я буду отдавать ту же энергию, что и в первый день. Просто выложусь на полную, потому что иногда, зная, что конец близок, можно быть наполовину в игре, наполовину в отключке. Но эта сцена может оказаться в середине фильма. Поэтому нужно... вот я говорю тебе: «Нужно...» [смеется]. Но нет, когда я закончил, я закончил. Я ненавижу ADR (автоматическую замену диалогов), я ненавижу все это дерьмо.
РП: Ненавидишь ADR? Я люблю ADR.
БК: Я его чертовски ненавижу.
РП: Раньше я этого не понимал. Но ты можешь так сильно изменить ситуацию.
БК: Ты можешь изменить весь фильм одной репликой.
РП: Да, и это интересно, потому что это как маленькая головоломка. Если ты меняешь одну реплику и смотришь на движение своего рта, ты думаешь: «Как я могу произнести это по-другому, чтобы изменить весь сюжет фильма?».
БК: Стремиться изменить сюжет одной репликой. Мне это нравится, Роб.
РП: А потом просто попытаться сделать это под носом у режиссера. Что я хотел спросить...
БК: «Какой у тебя план?» [Смеется].
РП: [Смеется] Когда я вчера смотрел твои работы, я не знаю, может быть, я просто полностью проецирую это на тебя, но когда ты работаешь, кажется, что ты получаешь от этого удовольствие. Я знаю, что некоторые актеры могут действительно получать удовольствие от работы, но это не выглядит приятным, когда они на экране. Но почему-то кажется, что ты получаешь от этого удовольствие. И я думаю, что это очень... я думаю, что это одна из самых интересных частей того, как ты снимаешься.
БК: Да, я понимаю, о чем ты говоришь. Я буду выглядеть абсолютным придурком, когда скажу это, но я думаю, что дело в присутствии. Когда мы присутствуем, мы получаем огромное удовольствие. Это чувство, эта непредсказуемость, незнание того, что будет дальше - хотя втайне мы вроде как знаем. Я думаю, это то, что ты видишь. Это звучит очень по-дурацки. То, что ты видишь - это мое присутствие, Роб. Это не то, что я наслаждаюсь этим.
РП: Но ты ощущаешь, что ты делаешь? И когда ты начинаешь дубль, ты чувствуешь, что знаешь, что из этого получится?
БК: Нет, чувак. Мне это нравится. Мне нравится контроль. Я буду ждать, пока не буду готов сказать свою реплику, или буду ждать подходящего момента. Мы не знаем, что может произойти между «Мотор» и «Снято». Допустим, все структурировано до «Мотор» и после «Снято», только в середине мы как будто плывем. Это как, вау. Вот что я чувствую, если это имеет смысл. Мне это чертовски нравится, чувак - это само по себе кайф.
РП: Это странно, я думаю, это единственный способ иметь какие-то технические способности, но при этом быть достаточно свободным в обращении с ними. То есть, у некоторых людей это инстинктивно, но чем больше работ ты делаешь, тем больше понимаешь, что это самая полезная вещь, которой можно научиться. Когда режиссер говорит мне: «Можешь ли ты сделать вот это?», я знаю только одно: просто бросить кости еще раз. Просто сделать еще один дубль.
БК: Я ненавижу, когда они так делают. «Можешь ли ты еще раз почесать себе шею?» Я даже не собирался этого делать. Вы заставляете меня стесняться, и я не собираюсь этого делать.
РП: «Я не собираюсь этого делать, но сделаю это с другим акцентом».
БК: [смеется] «Я буду чесать шею с другим акцентом, хорошо?». Мы должны попадать в определенные ритмы, и если что-то получается, то это остается. Мне нравится каждый, мать его, раз делать что-то новое. Я много ругаюсь. Извини.
RP: Как бы ты хотел, чтобы тебя запомнили?
БК: Чтобы помнили не меня, а моих персонажей, примерно. Я бы не хотел, чтобы меня запомнили как «Барри – актера». Я хочу, чтобы кто-то ставил имя моего персонажа выше меня, если это имеет смысл.
РП: Да, работа, в которой ты постоянно не знаешь, что будет дальше, не закончится ли она вообще, хороша тем, что заряжает тебя энергией, но я буквально думаю, что чем дольше я остаюсь в этой индустрии, тем больше говорю себе: «Вот теперь я действительно поднажму. Я нахожусь на самом краю пропасти».
БК: Не думаю, что для тебя это так. Я имею в виду, что ты очень избирателен в том, что делаешь. Это то, что ты имеешь в виду, когда говоришь «поднажать»?
РП: Да, никогда не знаешь. Я видел, как это случалось со многими людьми. Вдруг ты просто перестаешь быть востребованным. Я даже не думаю о том, будут ли меня помнить. Я буквально думаю о том, что бы меня не забыли через полгода [смеется] - не говоря уже о том, что будет, когда я умру. Я просто хочу, чтобы кастинг-директора помнили меня. Помнили, кто я такой!
БК: «Эй, эй. Это я!» Отчасти я с тобой согласен. Я бы не хотел работать просто ради того, чтобы работать. Я должен делать это по определенной причине. Я не хочу просто заполнять пробелы. Я отдаю себя, и мы отдаем себя этому полностью. Я думаю, что мы сами себя одалживаем и показываем так много, что я хочу это сохранить. Я также хочу принять новые вызовы и сыграть таких разных персонажей, о которых я и не подозревал. Для этого, я думаю, нужно быть избирательным и не переусердствовать. Для меня главное - не торопиться. Я не хочу торопиться. Даже если они меня не помнят, значит, ты меня будешь помнить. Ты будешь.
РП: Есть ли что-то, о чем ты хотел бы рассказать, но не смог донести в предыдущих интервью? Или есть какой-то вопрос, который ты всегда хотел бы, чтобы тебе задали?
БК: Какой у меня план? [Смеется] План состоит в том, чтобы оставаться загадочным. Не оставаясь сознательно загадочным, а просто касаясь того, о чем мы говорили, просто показывая себя; разные версии меня через разных персонажей. Но да, Роб, это было чудесно. Увидимся на следующей неделе.
"...Мой отец отправил меня в театральный кружок. Я немного помогал за сценой. Однажды исполнитель главной роли не пришел и поэтому мне дали его роль, по стечению обстоятельств, в этот вечер туда же пришел агент."