Десятилетие назад голливудские звезды знали, что их место в списке «А» гарантировано, когда их фильм занимал первое место в прокате. Сегодня успех может измеряться просмотрами на Netflix или расплывчатым пресс-релизом о популярности фильма на HBO Max.
Возможно, цифровая революция и изменила ситуацию, но не стоит терять сон из-за финансовых отчетов ваших любимых актеров. Звезды кино продолжают получать высокую зарплату за свои обязанности и зачастую могут зарабатывать гораздо больше, оставив большой экран позади и с головой окунувшись в потоковое вещание.
Зарплата в 20 миллионов долларов за картину является стандартом для ведущих талантов с 1996 года, когда Джим Керри ошеломил Голливуд, заработав эту сумму за свою мрачную комедию «Кабельщик». Эта цифра по-прежнему актуальна для хедлайнеров фильмов, выходящих в прокат, включая предстоящие проекты с Сандрой Баллок (фильм «Затерянный город Д» от Paramount), Брэдом Питтом (фильм «Скоростной поезд» от Sony) и Крисом Хемсвортом (фильм «Тор: Любовь и гром» от Disney). И это скользящая шкала. Крис Пайн заработает почти $11,5 млн. за франшизу «Подземелье драконов» от Paramount, а Роберт Паттинсон получил $3 млн. за свою роль в фильме «Бэтмен», более жесткой интерпретации иконы комиксов.
Пять лет назад многие из этих заработков были бы вершиной популярности. Сейчас их затмевают богатства, предлагаемые Netflix, Amazon и другими стримерами. Дэниел Крейг, например, уйдет с гонораром около 100 миллионов долларов благодаря продаже двух сиквелов к фильму Риана Джонсона «Достать ножи». Его выигрыш объясняется тем, что Netflix компенсирует кинозвездам прогнозируемые кассовые сборы, которые они могли бы получить, если бы их фильмы выходили исключительно в кинотеатрах. Добавьте к этому прибавку к зарплате, которую Крейг получил бы за второй и третий фильмы в серии детективов об убийстве, и уходящий Джеймс Бонд уже с
девятизначным чеком.
Новое уравнение создало экспоненциально более высокие авансовые платежи, включая 30 миллионов долларов для Дуэйна Джонсона за участие в приобретении Amazon Studios его праздничного приключения «Red One», которое может раздуться до 50 миллионов долларов, когда будет завершена работа над его бэкграундом; $30 миллионов для Леонардо ДиКаприо и $25 миллионов для Дженнифер Лоуренс в комедии катастрофе «Не смотри вверх» от Netflix и Адама МакКея; $25 миллионов для Джулии Робертс в триллере «Leave the World Behind» от Netflix; и около $20 миллионов для Райана Гослинга в шпионском триллере «Серый человек» от Netflix, включая бонус за несколько картин.
Новая экономика сделок также создала головную боль для таких студий, как Warner Bros., чье решение выпустить всю линейку фильмов 2021 года на HBO Max и в кинотеатрах одновременно вызвало бунт талантов. Дензел Вашингтон и Уилл Смит получили по 40 миллионов долларов за свои фильмы «Дьявол в деталях» и «Король Ричард», сообщили Variety инсайдеры, чтобы учесть снижение кассовых сборов в свете премьер потокового вещания. Киану Ривз будет иметь право на обратную выплату сверх 12-14 миллионов долларов, которые он заработал за предстоящую «Матрицу 4». Amazon Studios также положила 15 миллионов долларов на банковский счет Майкла Б. Джордана после того, как забрала у Paramount фильм «Без жалости».
Одной из единственных звезд, наслаждающихся лучшим из двух миров, является Том Круз. Актер входит в число немногих звезд традиционного кино, которые требуют валовый сбор в размере первого доллара за участие в бэкграунде, то есть Круз получает деньги до того, как его студия заработает хоть десять центов от кассовых сборов. Это дает ему право на десятки миллионов долларов в виде бонусов после достижения определенных кассовых показателей за время существования его фильмов. В этом году он заработает 13 миллионов долларов за свой авансовый гонорар в фильме «Топ Ган: Мэверик» от Paramount, но эта цифра будет намного выше, если фильм станет хитом.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com