Какие уроки по «жонглированию» своими мирами DC comics могут преподать Уорнер Бразерс в то время, как студия строит планы по созданию своего кино-ландшафта с параллельно существующими Землями для таких фильмов, как «Бэтмен» и «Чудо-женщина: 1984»?
Уорнер Бразерс продолжает оценивать потенциал своей мультивселенной, когда речь заходит о будущих кинопроектах с персонажами DC, в частности об этом говорится в статье в New York Times о планах студии по выпуску параллельных фильмов с разными версиями Бэтмена. Бен Аффлек и Майкл Китон сыграют «Крестоносца в плаще» во «Флэше» - фильме, главного героя в котором играет Эзра Миллер. Роберт Паттинсон сыграет Темного рыцаря в «Бэтмене».
Согласно New York Times, взявшей интервью у босса DC Movies Уолтера Хамады, эти истории будут развиваться на параллельных Землях с названиями, так знакомыми поклонникам комиксов. «Земля-1» станет «домом» для «Чудо-женщины» с Галь Гадот, в то время как «Бэтмен» Паттинсона будет обитать на «Земле-2», а «Флэш» «наводить мосты» между вселенными.
В «жонглировании» несколькими воплощениями персонажей на нескольких Землях нет ничего нового для поклонников печатных комиксов, и кажется, что история рисованных комиксов может послужить моделью того, как можно добиться успеха в организации мультивселенной в кино?
Официальное начало мультивселенной DC comics было положено в 1961 году, когда в выпуске «The Flash» №123 читателям представили Флеша по имени Барри Аллен вместо Джея Гаррика, Флэша, который появлялся в комиксах, опубликованных во время Второй мировой войны. Приведенное объяснение заключалось в том, что Барри существовал на «Земле-1» (название, впервые появившееся в 1963 году в выпуске «Американская Лига Справедливости» №21, с историей под заголовком «Кризис на Земле-1», что теперь было очень удобно) в то время как Джей и его товарищи-герои жили на «Земле-2»; сам Барри Аллен объяснил эту концепцию с помощью подходящей нелепой псевдонауки: «Моя теория заключается в том, что обе Земли были созданы одновременно в двух очень похожих вселенных! Они вибрируют с разной частотой - и это отличает их! Но жизнь, обычаи и даже языки - развивались на вашей Земле почти так же, как на моей Земле!»
Концепция мультивселенной понравилась как фанатам, так и создателям, и в серии «Американской Лиги Справедливости» ежегодно стали появляться пересекающиеся сюжетные линии для «Земли-1» и «Земли-2», причем, чем дальше, тем больше и больше появлялось новых Земель: «Земля-3» была Землей с перевернутой моралью, и «Лига Справедливости» этого мира называлась «Преступным Синдикатом». «Земля-X» была Землей, на которой нацисты победили во Второй мировой и так далее. Таким образом, мультивселенная продолжала расти и развиваться в течение последующих двух десятилетий.
По мере того, как это происходило, супергеройские комиксы в целом становились все более и более организованным, более подчиняющимся определенным правилам жанром — отчасти благодаря успеху подхода Marvel к тому, как они рассказывали свои истории, где все было связано и являлось частью единой четкой повествовательной канвы. Противоречивые подходы к персонажам и вера в то, что аудитория перерастает эти истории и каждые несколько лет заменяется новыми читателями, были отброшены, что привело к необходимости создания еще большего количества альтернативных Земель: писатели и редакторы, которые допускали ошибки в преемственности повествования в своих историях, переносили их действие на новые Земли — «Земля-В», например, стала неофициальным названием серии рассказов Боба Хейни и Э. Нельсона Бридвелла, которые оба писали с приятной свободой от ранее упомянутых фактов и событий.
Несмотря на это, однако, действие почти всех супергеройских историй, опубликованных DC, происходило на «Земле-1». Были, конечно, и исключения - в 1980-х «Звездный Эскадрон» и «Корпорация Бесконечность» были продолжительными сериями, действие которых происходило на «Земле-2», а анимационный спин-офф «Супер друзья» существовал на «Земле-1A», просто чтобы еще больше все усложнить, - но большинство историй имело место быть все в том же общем для всех мире «Земли-1», а к другим мирам создатели обращались относительно редко. После завершения серии «Кризиса на бесконечных землях» 1985/86 года они были полностью заброшены на более чем два десятилетия.
Причина этого заключалась в том, что концепция мультивселенной, как оказалось, внесла путаницу в умы фанатов. Вопрос «Какая история произошла на какой Земле?» стал самым часто повторяющимся в письмах читателей к редакторам, кроме того, многие фанаты хотели знать, какие истории «считаются» - подразумевая тем самым, что только истории, произошедшие в мире «Земли-1», имеют значение и должны учитываться в общем глобальном замысле. Так как существовало общее негласное убеждение, что истории, действие которых происходит на других Землях, - даже что-то вроде «Звездного Эскадрона», существовавшего на протяжении пяти лет - были либо проходной «однодневкой», либо предназначались для нишевой аудитории, что автоматически ограничивало их охват. В конце концов, стало проще и практичнее перерисовать границы всей вымышленной вселенной и разместить всех на одной Земле.
(В какой-то мере подобный подход отменила серия комиксов «52» 2006 года, в которой мультивселенная была восстановлена с некоторыми ограничениями, но в последующие годы её использовали все меньше и меньше.)
Если Уорнеры действительно намерены исследовать кинематографический потенциал своей мультивселенной, было бы разумно, если бы студия учла уроки DC Comics и «Земля-1» с такими фильмами как «Лига справедливости», «Чудо-женщина» и «Аквамен» по-прежнему была бы в центре внимания студии, а «Земля-2» с «Бэтменом» Роберта Паттинсона и любыми будущими фильмами, по сути автономными по своей природе, осталась бы в рамках мультивселенной (с «Флэшем», объединяющим эти миры в своем собственном фильме), что, по большому счету, может «считаться» частью более широкого замысла.
Делать что-либо еще – пытаться одновременно разрабатывать несколько франшиз на нескольких Землях - было бы глупо и, возможно, значило бы переоценить интерес аудитории и сосредоточиться на незначительных деталях киномифологии ... и, конечно же, само существование «Лиги Справедливости» Зака Снайдера – это уже «галочка», поставленная не в той ячейке…
Перевод: Lovely, специально для only-r.com
|