«Высшее общество». Клэр Дени делает странную, страшную, извращенную фантастику с Робертом Паттинсоном. (обзор TIFF).
Фильмография Клэр Дени настолько сложна, представляя полную гамму от психологический драмы до военных приключений и сексуальной комедии, что ее идея взяться за научную фантастику в определенных кругах была встречена коллективным возгласом:
«Действительно, почему бы и нет?»
И в результате «Высшее общество» стало заметным явлением в ряде традиционных космических одиссей, объединяя условности этого жанра с их постоянными проблемами.
«Я держусь», - говорит Монте. – «Я удержался. Я никогда не сдавался».
Но он выглядит нездоровым, ни умственно, ни физически (это, кстати, еще одно блистательное выступление Паттинсона, он играет мятежного и опасного персонажа. Но посмотрите на его лицо, когда он в первый раз видит ребенка).
Довольно скоро нам расскажут, почему он оказался там и почему он теперь один: он и еще несколько других молодых преступников были в роли подопытных свинок для космических путешествий и экспериментов.
«Агентство сделало нам предложение послужить науке», - объясняет он. «Учитывая наш возраст, как мы могли отказаться?». Поэтому понятно, что они все в конце концов начинают постепенно сходить с ума - при немалой помощи Жюльет Бинош, играющей безумного ученого.
Дени наполняет кадры тревожными, а иногда и отвратительными изображениями. Но она никогда не бывает бесцеремонной или небрежной. Она знает какие «подводные камни» таятся в ее фильме и какой эффект они могут произвести на аудиторию (в ночь открытия фестиваля многие зрители уходили). И она находит новую благодатную почву в виртуальном пространстве, превращая мертвую тишину космоса в свой собственный вид ужаса – это просто пустота, ничто – и одна из ее великолепных образных находок это кошмарная красота бесконечного свободного падения нескольких мертвых тел.
Сверх этого я ничего не скажу – и так достаточно людей, которые без уважительной причины раскрывают все повороты сюжета в Твиттере – но достаточно сказать, что вспышки воспоминаний в конце концов захватят повествование, а со временем разверзается новый ад, и в конце концов наш герой и его потомство встают на путь, близкий к самоубийству.
С научной точки зрения фильм Дени не слишком убедителен и достоверен, но Дени так поворачивает сюжет, что специфика не слишком имеет значение.
Фильм «Высшее общество» воспринимается более продолжительным, чем он есть на самом деле и иногда настолько извращен, что это отталкивает.
Но, несмотря ни на что, он действительно оригинален – иногда странный, иногда страшный, иногда извращенный. Это не «работает» в обычном понимании этого слова. Но мы с вами и не говорим об обычном режиссере, и Слава Богу (оценка В)
Перевод: uzhik, специально для only-r.com