Большая часть "High Life" Клэр Дени происходит на космическом корабле далеко за пределами Солнечной системы.
Его жители, среди которых Роберт Паттинсон и Андре 3000, являются заключенными, смелыми мужчинами и женщинами, которые избежали земного тюремного срока, добровольно вызвавшись на миссию камикадзе для сбора данных о далеких черных дырах.
Заключенные, запертые на корабле, бродят среди скопления помещений: тускло освещенных спален и коридоров; пышной оранжереи; лаборатории; и, наконец, мрачной комнаты, известной как "fuckbox", где врач: Жюльет Бинош иногда развлекается с суровым на вид фаллоимитатором.
Slate хочет обсудить с Дени, как она разработала элегантную эстетику фильма, включая ее "секс- подход" к "fuckbox".
Это интервью было отредактировано и сжато для ясности.
Наталья Винкельман : космический корабль, в котором обитают осужденные в "High Life", выглядит как прямоугольный грузовой контейнер. Как вы представляете себе эту форму?
Клэр Дени : у многих научно-фантастических фильмов есть шкафы и экстерьеры, которые выглядят такими блестящими, и белыми, и военными, как НАСА, поэтому я выбрала что-то другое, больше похожее на тюрьму. Более банально. Я читала Фуко, и он говорит, что с историей форма тюрем меняется по мере изменения психологии. Форма, которую я выбрала, имеет отношение к тому, как выглядит тюрьма сегодня.
Из-за этой истории я думала, что никто не будет проектировать очень причудливый корабль. Если вы отправляете заключенных в космос, вы не хотите тратить дополнительные деньги на дополнительный стиль. Это должен быть минимум, строгий минимум, простой. Кроме того, когда вы выходите из Солнечной системы и идете с большой скоростью, вам не нужна экстравагантная форма. Летать может что угодно - стул, стол.
Н.В.:Космос в фильме настолько темный, что в этом почти чувствуется клаустрофобия, а не экспансивность. Это было то чувство, которого вы хотели?
К.Д.: Есть ли у вас представление о том, что такое пространство за пределами Солнечной системы? Скажем, далеко от звезд. Оно черное, нет света, если только нет такой большой звезды, как Солнце. Эти современные научно-фантастические фильмы делают пространство таким искусственным. Я действительно решила оставить все как есть, почти ни с чем. Я не чувствую, что это клаустрофобия. Это пустота. Я работала с астрофизиком и сделала это как можно ближе к тому, что он сказал мне. Я бы не осмелилась выдумывать безумные вещи, нет.
Н.В.: Комнаты космического корабля часто купаются в монохромном свете, и вы заканчиваете фильм желтым светом, похожим на тот, что в вашем короткометражном фильме, который вы сделали с Олафуром Элиассоном, который также работал над дизайном производства "High Life". Как вы сделали выбор цвета?
К.Д.: Это процесс корабля - в космосе у вас нет ни дня, ни ночи, поэтому у вас есть искусственный день, искусственная ночь, искусственная Красная тревога, искусственные сумерки. Все это мы запрограммировали перед съемкой, чтобы использовать свет. Это выглядит красиво только потому, что у Йорка [Le Saux, кинематографист "High Life"] и у меня есть талант. Нет, я шучу. Но я не знаю, почему мы делали уродливые вещи. Это не весело - делать гадости.
Когда я снимала этот фильм с Олафуром, я уже готовилась к "High Life" , и это был уже желтый свет для "High Life" . Это было в тесте, который мы сделали. Первоначально я выбрала Олафура, потому что видела его выставку "Солнце в Лондоне". Я проводила с ним много времени, и он очень вдохновлял меня, но лучшее, что он создал, был золотой свет в конце.
Н.В.: На корабле, пассажиры проводят много времени в саду или в "fuckbox". Когда вы проектировали эти пространства - одно для пропитания, другое для секса—вы думали о них как о паре?
К.Д..: Они должны были быть нужны им, сад и "fuckbox". Я читала, что многие, многие проекты для путешествий в космосе включали сады, и я подумала, что это отличная идея. Для них сад подобен Земле. Когда Черни [персонаж Андре Бенджамина] умирает, он опирается на землю, чтобы быть ближе к своей семье.
"Fuckbox"- я думаю, она прекрасна. С красным ковром, металлическим членом. Когда вы говорите "секс", Вы говорите это так, как будто это так уродливо. Секс - это хорошо! И иметь машину, которая мастурбирует тебя, это здорово. Это не ужасно. Когда Дибс использует его, ей больно, возможно, потому что она в отчаянии. Но эта машина должна доставлять удовольствие. Там есть немного разочарования—она страдает от того, что не чувствует себя достаточно хорошо. Она хочет большего. Но секс не уродлив. Я за секс.
Н.В.: Вы думаете о черной дыре, которую они ищут, как о сексе? Особенно, когда персонаж Роберта Паттинсона Монте и его дочь приближаются к дыре в конце, может ли это быть метафорой секса?
К.Д.: Это не сексуально. Их отношения, может быть, и сексуальны для нее, но черная дыра - не сексуальная вещь. Это больше похоже на обещание умереть, и если они не умрут, тогда они достигнут точки, где, возможно, что-то заставит их жить другой жизнью.
Перевод: Camille, специально для only-r.com