Абсурдистский инди-вестерн «Девица» добавляет в жанровые рамки тему феминизма и галлоны черного юмора в романтический квест о потерянной любви. Зеллнер давно лелеяли мечту о чем-то необычном, и здесь в нем недостатка нет.
Причудливая, с хорошим экшеном «Девица» одновременно является и вызовом и ответом на вестерны прошлых лет, совершая резкие повороты на знакомых жанровых тропах, что получается мрачно смешно и драматически трагично.
Два центральных героя – это маленькие подарки; странные сокровища в иллюзорной вестерн-одиссее Зеллнеров Америки 1870 годов.
Роберту Паттинсону пришлось напрячь свои способности характерного актера, чтобы воплотить образ неуклюжего, но прямолинейного чудака, чей чертов романтизм сродни одержимости. Паттинсон придает голосу непритязательный акцент, с нестойким тембром, который становится еще выше, когда он напевает под акустическую гитару или рассуждает о «истинной любви».
Его Самуэль Алабастер – еще один сложный образ во впечатляющей галерее работ исполнителя, смелый, дерзкий шаг вперед одного из самых интересных действующих актеров.
Миа Васиковска соревнуется с Паттинсоном в странностях, добавляя нотки феминизма. Она – не девица в бедственном положении, братья Зеллнер рушат устоявшийся образ стервы, нуждающейся в спасении. Более злобная, остроумная и искренне угрожающая по сравнению с ее коллегами-мужчинами, вместе взятыми, Пенелопа Васиковска владеет экраном так же отлично, как и вниманием любого жениха, встретившегося ей на пути.
Дэвид Зеллнер в образе вечно пьяного, трусливого священника, может быть легко переигран любым своим коллегой по фильму, его персонаж более мультяшный в отличии от полнокровных образов его коллег, и поэтому его обещанное появление в картине немного разочаровывает.
Фильм страдает и от медленного старта, и от раннего крещендо, достигая максимального накала в середине, и не в силах справиться с изменяющимися событиями сюжета. Но братья Зеллнер находят максимально дико тупые ситуации, расширяя свой маленькие актерский состав, помещая на каждом шаге героев отчаяных людей с отчаянными просьбами или проклятиями, рискуя превратить «Девицу» в фарс.
«Девица» никогда не достигнет тех эмоциональных высот, которые были в «Кумико, охотница за сокровищами», но является волнующим отходом от форм и сильным контрпрограммированием как для ведущих киносериалов, так и для артхаусного кино. Даже когда тональность раскачивается и физический юмор похож на дураковаляние, «Девица» все равно остается чертовски забавной и от нее не хочется отрываться. Забавная, дикая, прекрасно сыгранная, этот переиначенный комедийный вестерн ослепит, расстроит и, в конечном итоге, он крайне убедителен.
Вывод: Необычная «Девица» Зеллнеров представляет перевернутую версию жанра вестерна, продвигая причудливую, дико прекрасную игру Роберта Паттинсона и Миа Васиковска, чтобы создать какой-то абсурдистский экранный динамит
Перевод: uzhik, специально для only-r.com