И спустя сорок лет после первого издания «В ожидании варваров» Дж. М. Кутзее события в мире продолжают подчеркивать тематическую актуальность книги.
Экранизация новеллы наконец состоялась - посреди неспокойной политической обстановки, что опять же делает роман особенно злободневным.
В неточно определяемую эпоху, в безымянной «Империи» Судья (Марк Райленс) управляет своим пустынным народом с помощью моральных убеждений и деликатной гармонии в отношениях с местными жителями.
Полковник Джолл же (Джонни Депп) - глава «департамента безопасности» государства с мягкой речью и садистскими методами верит в «правду через боль». Джолл прибывает на заставу для проведения допросов пришлых «варваров» и узнать правду о нападении на заставу, которое кажется ему неизбежным.
Судья противоречит его видению местных и директивам Империи, вызывая гнев Джолла , а позднее и его намного более жестокого помощника, офицера Мэнделла (Роберт Паттинсон).
Сценарий первой экранизации Кутзее воплощает его новеллу с осторожной доброжелательностью и невысказанными предчувствиями. Но как бы ни была актуальна тема фашизма, ее острота притупляется двусмысленностью и размыто толкуемыми метафорами.

Стремление говорить более универсально через неуказанное имя, время и место понятно, но оно препятствует близости, необходимой для того, чтобы интуитивно почувствовать предупреждение.
Оскароносный Марк Райленс (Мост Шпионов) почти компенсирует это сам по себе, потрясающе показывая безмолвный поиск собственной души и самоанализ. Заголовки частей фильма « от лета до осени» изображают Судью очевидным «человеком на все времена», а сам Райленс делает путь стойкости и искупления своего героя почти библейским.
Деппу и Паттинсону достойно удаётся передача книжных образов. В роли Джолла единственная экстравагантная черта Деппа - его очки. И все же ему хватает экранного времени, чтобы создать незабываемый образ.
Роль Мэнделла ещё меньше, но Паттинсон делает (своего героя) страстным проявлением того уродства, которое Джолл прячет внутри себя. Ещё один интересный выбор роли для одаренного Паттинсона, ещё один фильм, который как нельзя лучше подходит для проявления этого.
Режиссёр Сиро Гуэрра использует тончайшую операторскую работу Криса Менгеса, чтобы продемонстрировать потрясающий визуальный ряд, включающий прекрасные ландшафты и искусно созданные внутренние интерьеры. Несмотря на то, что первая часть фильма выглядит частично надуманной, Гуэрра (Birds of Passage, Embrace of the Serpent) даёт дальнейшему повествованию - особенно попытки Судьи к покаянию вместе с Девушкой, подвергнувшейся пыткам (Гана Байарсайхан) - достаточно пространства. 
«В ожидании варваров « - не тот фильм, который даст вам загадку. Но его послание, старое как мир, все ещё болезненно живо, и даже самые субтильные моменты придают этому посланию достаточную силу.

Перевод: irina_vingurt, специально для only-r.com