Рецензия: Фильм с Джеймсом Дином - причина без бунтаря
Рецензия: Фильм с Джеймсом Дином - причина без бунтаря
16.09.2015 21:07
Джеймс Дин, который погиб в конце этого месяца 60 лет назад, является иконой, чья привлекательность уже пережила его небольшое, но впечатляющее количество
творений. Его харизматичная позиция недовольства была присвоена гораздо чаще, чем те же фильмы « Бунтарь без причины» 1955 и «Гигант» 1956 г., которые оценены и сейчас.
Любой фильм о нем должен работать на нескольких уровнях, демистификация части его жизни, подтверждая культурные мифы, стала его посмертным воплощением.
«Жизнь», написанная австралийским прозаиком и сценаристом Люком Дэвисом («Candy») и голландским режиссером Антоном Корбайном («Американец»), делает их Джеймса Дина (Дэйн Дехаан) загадочной частью карьеры проблемного фотографа Денниса Стока (Роберт Паттинсон).
Поселившись в Лос-Анджелесе, Деннис Сток делает ставку на восходящую звезду Голливуда Дина, как на объект фотосессии, для редактора фотоагентства Джона Морриса (Джоэл Эдгертон), который в свою очередь получает комиссию от журнала Life.
«Чаплин» Ричарда Аттенборо был прекрасным спектаклем для Роберта Дауни младшего в главной роли, но провалился, будучи слишком масштабным и неэффективным, тогда как «Жизнь» отражена в нескольких неделях, но недостаточно убедительна.
Роберт Паттинсон, справа, в роли проблемного фотографа,
крадет шоу с Дэйном Дехааном - Джеймсом Дином в ЖИЗНИ.
Фото: Кейтлин Кроненберг
Дехаан не только не дотягивает до внешности, напоминающей Дина – ему не хватает нужной худобы, а его чрезмерно высокий голос иногда напоминает медведя Фоззи из Маппет-шоу – он также не может предложить те качества, которые сделали его настолько магнетическим на экране.
Корбайн спасает себя знаменитыми черно-белыми фотографиями Стока для финальных титров, и, к счастью, не пытается воссоздать какое-либо из экранных воплощений Дина.
"Кто этот парень? – шепчет голос, в изумлении, при виде на экране творения Элиа Казан «К востоку от рая», но камера Стока застывает, как очарованный зритель, наблюдая прорывную
работу Дина, а фильм не может ответить на вопрос.
Динамика отношений между двумя мужчинами играет между дружбой и презрением, не вступая в плотный фокус, и это не помогает отсутствию жизненных сил Корбайна, также известного фотографа, по сравнению с предыдущей его особенностью, 2014 г. - « Самый опасный человек». Фильм является лучшим, как уловивший традиционную социальную структуру, которая будет сметена творением подростков Дина, как культурной и коммерческой силы
ближайшего времени.
Актер, уже принужденный хищным боссом студии Джеком Уорнером (Бен Кингсли), двойственен в отношении к успеху, а Сток - не такой, и неуверенность и яд амбиций просматриваются в исполнении Паттинсона, когда молодой художник с надеждой видит большие возможности своей темы.
Паттинсон, который проявил себя в более трудных ролях после его собственной фазы кумира в Сумеречной франшизе, это лучшее, что есть в этом порочном, временами эмоционально бесформенном фильме.