Золотая эпоха жанра вестерн давно канула в лету. Никому уже особо не интересно, как авантюрные голодранцы рыщут по пустыням в поисках золота или как брутальные боевики сеют справедливость в городах первопроходцев.
Что бы сегодня заинтересовать зрителя и заставить пойти в кино на вестерн, надо что-то эдакое необычное. И большое спасибо Квентину Тарантино, который вопреки гулу голосов недоброжелателей, протянул за уши замечательные образчики зубодробильного вестерна и доказал всем неверующим — не окончательно ещё погиб этот жанр.
И пока маэстро отдыхает и снимает другое кино, братья Зеллнеры пошли по его протоптанной тропе и представляют нам очередного представителя столь любимого мной и слегка подзабытого в последнее время жанра.
Что надо для хорошего сценария фильма в стиле вестерна?
Герой, который обладает недужим талантом в стрельбе, лихо скачет на лошади и отсвечивает на солнце своей красотой. Подручный главного героя, который всегда приходит на выручку в нужный момент.
И обворожительная, хрупкая женщина, ради которой наш герой готов пойти на любые свершения и он считает своим долгом защитить её от неприятностей. Так вот представьте себе — ничего этого в сценарии фильма «Девица» нет. Тут всё наоборот.
Главный герой — Самюэль — это абсолютно не типичный ковбой. Он неуклюжий, плохо стреляет, у него странная лошадь и он постоянно влипает в неприятности.
Помощник его — Генри — это невероятный пройдоха, у которого нет ничего святого. И который вместо того, что бы помогать герою справляться с проблемами, по ходу фильма их нехило подсыпает.
А возлюбленная главного героя — Пенелопа — это невероятная сорвиголова, которая не только коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт, но и вытрусит всю душу из всех, кто посмеет её обидеть.
Не типичность персонажей — вот главный козырь замечательного фильма, который нам преподносят братья Зеллнеры. И такой контраст, который иногда вызывает не только недоумение, но и искренний гомерический хохот, делает этот фильм запоминающимся и невероятно увлекательным.
Конечно же, фильм не был бы настолько хорошим без великолепной актёрской игры. И вот тут кроется самый сок фильма.
Роберт Паттинсон отошёл на время от амплуа любовника-сердцееда и сыграл обычного простофилю и дурачка, кои хорошо получались в свое время у Сэндлера и Фарелла.
Причём, это не пародия на ковбоя, а это абсолютно самобытный и харизматичный персонаж, который по простоте своей душевной ведёт себя не совсем так, как ожидаешь от ковбоя.
Мия Васиковска же отодвинула в сторону свою нежность, хрупкость и наивность и выстрелила в зрителя сразу из двух стволов своей силой, безумной энергией, неустрашимостью и крутостью характера. Эдакая «железная леди» в её исполнении смотрится тут очень необычно и крайне убедительно. Я такой её ещё не видел.
Второстепенные же герои, включая не только самих братьев Зеллнер, но и крайне увесистого Роберта Форстера, органично вписываются в эту нестандартную историю и все вместе создают отличный ансамбль, за приключениями которого смотреть очень интересно.
В целом же, получилась необычная история о Диком Западе, которая безумно веселит, замечательно развлекает, а местами дарит очень хороший повод для философских размышлений. Фильм полон отменных диалогов, а юмор в большинстве своём — это великолепная сатира не только на клише самих вестернов, но и на многие абсурдные вещи, которые происходят сегодня в нашем обществе и они ужасно актуальны.
Тут всё на своём месте и нет ничего лишнего. Ни капли уныния, тоски и скуки во время просмотра. Только безудержная динамика, замечательный юмор и очень интересная история.
Новое творение братьев Зеллнер «Девица» — это приятное кино в жанре вестерна, который вселяет уверенность в то, что в данном жанре много чего еще не рассказано и при хорошей живости ума и киношной изобретательности, существует ещё много вариантов, как осовременить этот жанр и заставить зрителя полюбить его. Снова.
10/10