Джон Дэвид Вашингтон несет на себе всю тяжесть фильма. Роберт Паттинсон играет вторую скрипку, не позволяя задвинуть себя в тень. Димпл Кападиа производит такое же сильное впечатление.
В «Доводе» Кристофера Нолана время движется зигзагами. Его ошеломляющая пластичность такова, что оно перестает быть простым скоплением моментов, какими мы их представляем. Оно принимает пропорции проницаемого континуума, который во многих ключевых точках сюжета позволяет одному персонажу, из прошлого, встретиться лицом к лицу с другим из будущего. Таким образом, ключевые фигуры в этой истории имеют «прямое» и «инвертированное» «я», сохраняя при этом свое настоящее.
Слишком непонятно? Перефразируя мысль, высказанную в фильме: вам не нужно понимать, просто чувствуйте. При первом просмотре «Довод» действительно только ощущается. Если вы хотите полностью понять, к чему именно ведет фильм, думаю, вам придется дать характерным для Нолана изгибам разума еще один шанс. Это определенно не будет напрасным занятием, потому что «Довод» как зрелище на большом экране - великолепное достижение. Почерк острый, как бритва, визуальные эффекты ошеломляющие, а драма более чем будоражащая.
Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон) - безымянный член организации «Довод» - выясняет, что Время более проницаемо, чем он когда-либо думал, когда узнает, что кто-то в будущем изобрел инвертированное оружие, которое стреляет пулями в обратном направлении. «Вы не стреляете, вы ловите пулю», - говорит ученый, которая передает ему информацию.
Фильм продолжительностью два с половиной часа щедро приправлен такими дразнящими самородками, которые подчеркивают обратимость времени, когда Протагонист вместе с Нилом (Роберт Паттинсон) борется за спасение мира. Дуэт перемещается из одного живописного
места в другое, чтобы раскрыть тайну опасности исчезновения, которая нависла над человечеством. Их работа приводит их в Таллин, на побережье Амальфи, в Мумбаи и Осло. В «Доводе» также легко проникнуть в пространство, как и во время.
Восхитительно провокационный в том, как он избегает костылей чрезмерной артикуляции, поскольку он представляет мир, охваченный временной холодной войной. На нас нападают из будущего, - говорит один из персонажей. Другой, в другом контексте, объясняет, почему: океаны переполнились, а реки высохли. Будущее хочет наказать прошлое - то есть наше настоящее - за вред, который был нанесен окружающей среде.
«Довод» можно рассматривать как достаточно простой «супергеройский» фильм, в котором один непобедимый человек начинает действовать, когда главный злодей - Андрей Сатор (Кеннет Брана), русский олигарх в сговоре с разрушительными силами, стремящимися уничтожить мир с помощью технологии, способной обратить энтропию предметов и людей - решает пойти ко дну вместе со всем миром. Это человек, который разбогател, работая в своем родном некогда секретном городе Стальск-12, заброшенной пустоши, ставшем бесполезным в результате ядерной аварии. То, чем он не может владеть, Андрей Сатор предпочитает уничтожать.
Но вы не сможете не «копать глубже». «Довод» - это то, чем он хочет быть, ни больше, ни меньше: мощная драма, напичканная сбивающими с толку концепциями, которые не ограничиваются только путешествием во времени. Фильм затрагивает вопросы человеческого сознания и множества реальностей; «парадокс дедушки» (если бы вы вернулись в прошлое и убили своего дедушку, вы бы не родились, - объясняет Нил Протагонисту); ядерное устройство, разделенное на девять алгоритмов, чтобы предотвратить его активацию неправомочными лицами; и превосходство инстинкта и свободы воли в мире, в котором они находятся под угрозой.
«Довод» открывается такой грандиозной вступительной сценой, которую мы видели не так давно - вооруженные автоматами боевики врываются в оперный театр в Киеве, Украина, когда публика готовится к концерту, а дирижер занимает свое место. Сам фильм разворачивается на манер тотальной «осады» он ловит вас крепкой хваткой, прижимает к сиденью и держит приклеенными в течение следующих двух с небольшим часов.
Пульсирующая фоновая партитура и головокружительное действие - в самом первом кадре камера оператора Хойта Ван Хойтемы одним стремительным взмахом отъезжает от похожего на пещеру зрительного зала, чтобы показать столь же массивные коридоры, огибающие центральное пространство - задают тон для душераздирающего фильма, который безжалостно скачет вперед и назад во времени, ни в коем случае не позволяя скачкам ощущаться резкими.
Понятие времени как непрерывного цикла, очевидно, является очень индийским, но в «Доводе» оно прямо не преподносится как таковое. Связь фильма с Индией возникает довольно рано в фильме, но из гораздо менее изысканного источника. Протагонист прослеживает инвертированную пулю - ту, которую он «поймал» в лаборатории - до Санджая Сингха (Дензел Смит) в Мумбаи. Находясь в мегаполисе Западной Индии, Протагонист и Нил избегают городских дорог - они перепрыгивают от здания к зданию при исполнении служебного долга.
Оказывается, человек, которого они ищут - только прикрытие для его жены Прии (Димпл Кападиа), которая, как и главный герой, является членом «Довода» и знает больше, чем кто-либо другой, к кому герой может обратиться за помощью. Протагонист прибывает в Индию, потому что металлический сплав, используемый для пули, здешнего происхождения. Но связь коварной Прии с миссией главного героя по предотвращению атак из будущего не так поверхностна, как гильза пули.
Прия - не единственная женщина, с которой Протагонисту приходится иметь дело. Отвергнутая жена торговца оружием Сатора Кэт (Элизабет Дебики), оценщик произведений искусства, попавшая в ловушку изнурительного брака из-за фальшивого Гойи, которого она когда-то пыталась навязать своему мужу, становится одним из главных союзников Протагониста в намерении сохранить Сатору жизнь до тех пор, пока его злые замыслы не будут нейтрализованы.
Ведущий актер Джон Дэвид Вашингтон, не ослабевая, несет тяжесть фильма на своих плечах. Роберт Паттинсон играет вторую скрипку, не позволяя задвинуть себя в тень. Димпл Кападиа, у которой гораздо меньше сцен, производит столь же сильное впечатление. Кеннет Брана с апломбом разыгрывает линию подлеца, в то время как высокая статная Элизабет Дебики одинаково хорошо демонстрирует уязвимость и изворотливость.
«Довод» велик, дерзок и ослепителен: он восхищает, даже тогда, когда сбивает с толку. Несомненно, это грандиозный образец силы.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com