Роберт Паттинсон - тот актёр, который любит экспериментировать. И не только с ролями, которые он выбирает, но и с теми, с кем он работает.
У Роберта Паттинсона потрясающий смех. Он обезоруживающе хохочет в различные моменты разговора: а как долго он ассоциировался с кинематографической мрачностью, возникающей от наблюдения за тем, как он проходит различные ступени несчастий на экране.
Его образ сердцееда для подростков перетек в стильный триллер Кроненберга "Космополис", а волосы пришлось отбелить для "Хорошего времени" - его роли требуют полной отдачи.
"High Life" Клэр Дени - не исключение: как астронавт Монте он становится участником сурового повествования о выматывающем существовании в тюрьме цвета ржавчины. И в то же время в его игре - нежность во взаимодействии с его маленькой дочерью Уиллоу.
В отличие от интенсивности и серьёзности его различных экранных образов, Паттинсон искрится непосредственностью. В ходе разговора он подшучивает на тему всевозможных неточностей нашей публикации, раскрывает проблему англичанина в Штатах и рассказывает, насколько жутко работать с компьютерными детьми. Он извиняется за свою неловкость и восхищается "In The Realm of The Senses" Нагизы Ошимы: "Мой фаворит всех времён". Все это говорит об актере, который до сих пор не верит в собственный успех и широко раскрытыми глазами смотрит в будущее.
Вы помните детали первой встречи с Клэр Дени?
Я встретил ее впервые, когда мне было двадцать семь... Хотя нет, постойте... двадцать восемь. Фильм все откладывали и откладывали. Его должны были снимать в 2015 году, одновременно с "Затерянным городом Z", и я действительно переживал о том, что его начнут снимать. Но понадобился ещё год или два. Мне кажется, с момента встречи прошло четыре года.
Каковы ваши впечатления от личной встречи?
Она смешная, с легким сердцем. И немного как стихийное бедствие. Она была такой милой на встрече, и два года спустя я получил роль. Это один из самых значимых моментов в моей жизни.
Прошло много времени до того момента, как вы узнали, что роль ваша.
С ума сойти. За это время она сняла ещё целый фильм. Я переживал, да и фильм сложный. Я осознавал, что может ничего и не быть. Фильм амбициозный и большой, знаете? Это буквально вселенная.
Клэр описывала этот фильм скорее как фильм о тюрьме, нежели как фантастический фильм. Но его сердцевина - выживание.
Он и странный тоже. Сценарий менялся прямо в процессе. Я просто полностью доверял Клэр. Так странно... Даже о ее других фильмах, которые я обожаю, я не мог бы вам точно сказать, о чем они. Например, о чем идёт речь в "Beau Travail". Это просто чувство. Есть сюжет, но... Я работал над фильмом со всем, что у меня есть. Но и иметь полное представление о персонаже сделало бы работу менее интересной. В "High Life" я работал над каждой сценой как над отдельной независимой единицей. Я и не думал о том, что это за фильм. Мы так долго находились на этом корабле, что мне казалось - я заперт в этих коридорах.
Что связывает вас с другими фильмами Клэр?
Что-то невероятно чувственное есть в ее манере снимать. Я очень редко вижу такое - когда смотришь фильм и чувствуешь то же самое, что и герои. Я помню, как говорил с ней об этом - она сказала об этом так красиво. Словно она смотрит на все это, боясь прикоснуться, и использует камеру, как руку. И все ее фильмы кажутся мне наполненными мирами - для неё кино является действительно искусством. Рассказанные ею истории могут быть показаны только посредством кино. Она раздвинула рамки этого медийного ресурса.
Когда мы с вами разговаривали в 2014 году, вы рассказали о списке режиссёров, с которыми хотели бы поработать. Он включал Джеймса Грея. Вы добавили кого-то с тех пор?
Определённо Сиро Гуэрра, с которым я только что снял "В ожидании варваров". Я все время в поиске - успеваю поработать с ними быстрее, чем нахожу новых. Но я обожаю "В объятиях змеи" и был счастлив поработать с Сиро. Очень хочу сделать что-то с Марен Аде. Так много всего. Я неохотно говорю об этом, потому что может создаться впечатление, что я ловлю их (режиссеров) как Покемонов.
Со времени "Космополиса" вы сыграли большое количество преступников.
Все дело, наверное, в типе фильмов, который привлекает меня. Думаю, это те фильмы, которые нравились мне в юности. Мне нравились Аль Пачино и Де Ниро. Но есть что-то во мне... Я англичанин, и когда я только начал... Если у тебя высокий рост, взлохмаченные волосы и изысканный акцент - всё, костюмные драмы! И тебя засовывают на полку костюмных драм. А я им: "Не хочу костюмные драмы! Это скучно!"
Вы только что отсняли костюмную драму, "Король", действие происходило в средневековье. Хотя да, это костюмная драма Дэвида Мишо.
[Смеётся] Точно! Ну да, это костюмная драма. Я вообще-то имел в виду период между 18 и 19 веком. Я сделал пару [фильмов], и как только на тебя напяливают Эдвардианский воротник, он душит тебя. Костюм переигрывает тебя постоянно.
Когда вы снимали "Хорошее время", вы с Бенни Сэфди оставались в образе и вне площадки. Для "High Life" это не был вариант?
Знаете, когда я снимался со Скарлетт, каждый раз, когда я брал ее к себе, она рыдала двадцать минут. Ей же было лишь 13 месяцев, и мы забирали ее от родителей. Потом мы поняли, что она будет постоянно плакать, если отдавать и забирать ее. Поэтому я оставался с ней часами, играя в суперняню и подготавливая ее к съёмкам.
Вы впервые снимались наедине с ребёнком?
Да. В "Сумерках" был ребёнок, но там они попытались создать робота.
Я помню этого робота.
Это был ужас. Настоящий ребёнок не участвовал, все было создано на компьютере, и мне пришлось делать вид, что я держу ребёнка. Неделями делать вид.
И вы пришли на съёмки "High Life", говоря: "Ребята, я в курсе, я много раз делал вид, что держу ребёнка!"
Все настолько иначе в реальной жизни! Но я выяснил, что любой непредсказуемый элемент делает все проще. Если рядом кто-то, кто не является актёром, и не имеет желания быть актёром, нет и страха перед камерой. Дети, животные делают все проще.
Вы бросаете вызов самому себе своими ролями?
Я заметил, что как только начинаю повторяться, начинаю сомневаться в себе. Бросаясь во что-то неизвестное, ты не можешь оценить себя, потому что не знаешь толком, что делаешь. Приобретая немного уверенности, хочешь опять взять сценарий, в котором ты не имеешь понятия о том, как подойти даже к роли, а просто молишься о том, чтобы все закончилось хорошо. Иначе мне становится скучно. Даже голосом я могу работать лишь однажды, потому что думаю потом: "Это опять мой "актёрский голос". Поэтому же я не могу делать ничего с моим обычным акцентом, потому что не чувствую тогда, что работаю. Я завидую американским актерам - им не надо стараться, они могут говорить нормально. Как будто они уже в кино! Если я говорю нормально, это звучит, как в телевизионном сериале.
Это проблема англичанина. Мы звучим так, как будто мы снимаемся в костюмной драме или работаем в ВВС.
Это так некиношно! [cмеётся]
Перевод: irina_vingurt
Специально для only-r.com и robsten.ru
|