После взрыва на арене ужасов кошмарной фольклорной притчи «Ведьма», все взоры были устремлены на то, что режиссер Роберт Эггерс будет делать дальше.
Его второй фильм, «Маяк», - это маниакальная морская лихорадочная фантазия, которая объединяет сильную постановку и великолепную черно-белую кинематографию с эпохальными выступлениями двух главных героев.
«Маяк» - это достойная работа, удивительное мастерство и крайне захватывающее переживание от начала до конца.
С яркими и незабываемыми изображениями, а также поистине уникальным
визуальным стилем, этот фильм - испытание во всех смыслах этого слова, и он будет долго оставаться с вами после титров. Вы, возможно, не осознаёте этого, но нет никаких сомнений, что вам понравится путешествие.
Он начинается как немногословный фильм, по крайней мере, в смысле диалога, но сразу же настраивается на безупречный звуковой дизайн, проделывая основную часть нелегкой задачи, и поддерживает его на всем протяжении. Грохот волн, завывание ветра, звон ключей и крики морских птиц четкие и определенные, что просто взывает к просмотру фильма в кинотеатре. Зловещий гул самого маяка плавно вписывается в не менее зловещую партитуру Марка Корвена, до такой степени, что вы не уверены, где начинаете одно и заканчивается другое.
Квадратное соотношение сторон кадра и потрясающая кинематография от Джарина Блашке создают удушающий, но увлекательный визуальный опыт, и, хотя стилистический выбор черного и белого следует использовать осторожно, он, несомненно, работает в этом фильме. Тени и кадрирование помогают создать ощущение предчувствия, которое важно для тона фильма.
Со всеми впечатляющими техническими достижениями за камерой необходимо, чтобы выступления перед камерой соответствовали этому, но, к счастью, Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон преподносят нам два мастерских исполнения в одном из самых увлекательных представлений для двух актеров десятилетия. Вы могли бы часами наблюдать за этими двумя партнерами и за их препирательствами друг с другом, и у них есть наэлектризованная химия, которая мгновенно освещает экран. Обветренное лицо Уиллема Дефо, кажется, создано для того, чтобы играть своенравного морского волка, страдающего газами, и его исполнение абсолютно невероятно. Паттинсон долго стряхивал свои «Сумеречные» годы, но это выступление только укрепляет его удивительный талант, и он действительно находится на другом уровне в «Маяке». Молчаливо наполненный долго подавляемой манией, и когда вся мощь этого высвобождается, результат действительно захватывает дух.
«Маяк» - это безумный, дерзкий, сумасбродный фильм-бомба, из тех, что появляются только изредка. Благодаря двум лучшим выступлениям, из всех увиденных в этом году, исключительному звуковому дизайну и просто потрясающей кинематографии, «Маяк» - это предел мечтаний, и даже больше; современный шедевр.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com