Во время проведения XVIII –го кинофестиваля в Гуанахуато (GIFF) были представлены ленты на любой вкус: от сложных адаптаций произведения Франца Кафки (которые были отмечены фестивалем в этом году), до полной программы детских, а так же короткометражных экспериментальных кинофильмов.
Тем не менее выделяются два кинофильма, выпущенных, как предполагалось, во второй части фестиваля: Черный пес, Красный пес ("Black Dog, Red Dog", 2015) и Жизнь ("Life", 2015), которые не будучи именно байопиками, рассматривают тем не менее необычные жизни реальных персонажей.
"ЧЕРНЫЙ ПЕС, КРАСНЫЙ ПЕС"
"Black Dog, Red Dog" - это совместная работа, в которой коллектив из десяти режиссеров, в том числе американец Джеймс Франко, колумбиец Адриана Cепеда и мексиканец Педро Гомез Миллан - представляют на экране жизнь поэта США, Стивена Добинса, начинающего с переосмысления своей коллекции поэзии, носящей одноименное название.
С проникновением в различные моменты жизни Добинса (Логан Маршалл-Грин) стихи поэта связывают действия и мысли их автора с фактами, которые развиваются на экране. Маршалл-Грин успешно воплощает иногда апатичного, иногда темпераментного Стивена, за литературным взлетом карьеры которого мы наблюдаем.
Наряду с Маршаллом-Грином другие роли исполняют такие актеры, как Хлоэ Севиньи, Вупи Голдберг, Оливия Уайлд и сам Джеймс Франко, который, кроме режиссерской работы, выступает еще и как продюсер, который собрал команду для реализации проекта.
Педро Гомез Миллан, который ответил на вопросы аудитории, в завершении фестиваля 22 июля в Гуанахуато Капитал, отметил, что одной
из самых больших проблем в работе над "Black Dog, Red Dog" был поиск единства между фрагментами каждого режиссера, так как были те, которые не соответствовали тону и
стилю, и были удалены во время процесса монтажа. Сотрудничество Логана Маршалла-Грина, с каждым из режиссеров было специальной помощью для сохранения этого соответствия между событиями, которые в итоге соединились в полнометражный фильм.
Хотя история Добинса проста, режиссура может быть запутанной для построения сцен жизни героя в хронологическом порядке. Некоторые моменты, особенно в детстве, кажется,
выбраны случайным образом только для стихов, они не играют большой роли в развитии персонажа. Тем не менее, "Black Dog, Red Dog" - это творческий процесс, интересный и хорошо
организованный, в котором элементы (музыка, выступление, рассказы и фотографии)
гармонично сочетаются, и, таким образом, поэзия из литературной превращается в
визуальную.
"ЖИЗНЬ"
Антон Корбейн - это уже близкий друг GIFF, после участия в предыдущие годы с его лентами «Контроль» (2007) и «Самый опасный человек» (2014) - последняя открывала XVII фестиваль. В этот раз Корбейн представил свой новый фильм «Жизнь», основанный на реальных событиях, о жизни фотографа Денниса Стока и о его краткой дружбе с культовым актером пятидесятых Джеймсом Дином.
Актеры - Роберт Паттинсон в роли Денниса Стока и Дейн ДеХаан - Джеймс Дин представляют «Жизнь» как фильм о духовном пути двух мужчин, которые находят один другого почти наугад, в переломный момент своей профессиональной карьеры. Сток, уставший делать фотографии на заказ, отчаянно пытается совершенствовать свое мастерство, чтобы показать редактору, что такое настоящий фотограф. Дин, со своей стороны, стремится к тому, чтобы избежать «пожирания» себя Голливудом, в ожидании мировой премьеры своего первого фильма, «Бунтарь без причины» (1955), роль в котором является своеобразным вызовом. Вдохновленный Сток, уверенный, что молодой актер - это нечто особенное, уговаривает
его на следующий проект: фотосессию для журнала LIFE.
Оба актеры прекрасны в кадре, как Де Хаан, погруженный без особых затруднений в роль загадочного Дина, так и Паттинсон, показавший себя так, что вы перестаете видеть его, как “вампира из Сумерек”. Игра последнего является реалистичной и не имеет недостатков, она серьезна и эмоциональна, когда упрямство Денниса сталкивается с безудержной личностью
Дина. Развитие дружбы между этими персонажами происходит через объектив, но в те моменты, когда Сток смотрит на него без камеры, он улавливает то, чем был Джеймс Дин, которым были увлечены целые поколения: бунтарь с золотым сердцем.
Режиссура и монтаж безупречны, хотя на протяжении 111 минут «Жизнь» может казаться
немного затянутой в некоторые моменты. Впечатляют те кадры, в которых
воссоздан образ знаменитого Джеймса Дина, как на Times Square, так и на его семейной
ферме в штате Индиана, и, кроме того, трогательное общение между Стоком и Дином во время поездки в поезде, отправляющемся в Индиану.
По словам Корбейна, который ответил на вопросы публики в конце работы фестиваля в Гуанахуато 24 июля, он не был первоначально заинтересован в создании этой ленты.
“Я не ставил целью делать фильм о жизни Джеймса Дина”, - сказал он. “Но мне стало более интересно, когда я понял, что это история о фотографе, потому что это
то, чем я занимался 40 лет”. Таким образом, «Жизнь» не является, собственно, данью молодому актеру, на самом деле она о фотографиях, которые отразили его дух, и вместе с его фильмами, по-прежнему живы в общественном сознании, в качестве доказательства
эмоционального прошлого, полного идеалов и надежд.
Перевод: Camille, специально для only-r.com