Главная » 2022 » Январь » 29 »

Esquire (ближний восток): «Бэтмен»: Режиссёр Мэтт Ривз рассказывает, как ему удалось снять фильм своей мечты.



Esquire (ближний восток): «Бэтмен»: Режиссёр Мэтт Ривз рассказывает, как ему удалось снять фильм своей мечты.
29.01.2022   12:47    
Robert Pattinson Уход Бена Аффлека мог погубить «Бэтмена». Вместо этого он дал Мэтту Ривзу шанс снять фильм, который он представлял себе всю свою жизнь.
Мэтт Ривз неделями уклонялся от звонков из Warner Bros. В течение пяти-шести месяцев он напряженно работал над «Планета обезьян: Война», самым амбициозным фильмом в его карьере на тот момент, и ничто не могло нарушить его концентрацию.
Он сидел с командой аниматоров в Weta Digital, увеличив на 400% лицо обезьяны Цезаря, своего главного героя, и мучительно размышлял над тем, как передать все нюансы эмоций, которые требовала сцена, когда ему в десятый раз позвонил его агент. Он колебался, потом ответил.
«По-поводу встречи, которую хочет провести Warner Bros. Это не общая встреча», - начал его агент. «Речь идет о Бэтмене».


Ривз отошел от стола аниматоров.

Бэтмен.

Мэтт Ривз родился в 1966году, через три месяца после дебюта на телевидении комического сериала Адама Уэста «Бэтмен», и к пяти годам он каждый день после школы смотрел повторы – в одно и то же время, на одном и том же канале - и был очарован этим персонажем.

«Костюм, Бэтмобиль - всё это было очень увлекательно. Я не видел в этом ничего смешного. Я просто думал: «Вау, Бэтмен - это действительно круто»», - говорит нам Ривз.

Когда в подростковом возрасте он увлёкся комиксами, он начал замечать, что здесь есть нечто большее, - персонаж со сложностью, к которой не мог приблизиться никто из других костюмированных героев.

«Я всегда чувствовал, что история Бэтмена - это особенная история. Он не совсем супергерой. Это человек, которого мучает боль его прошлого. Он пытается найти какой-то способ придать смысл своей жизни. Это очень психологическая история. Именно этот персонаж мне ближе всего», - говорит Ривз.

У него была своя версия этой истории, которую он всегда мечтал рассказать, глубоко личная, и, несмотря на два готических шедевра Тима Бертона с Майклом Китоном, два неоновых и мультяшных фильма Джоэля Шумахера с Вэлом Килмером и Джорджем Клуни, и даже приземленную, ориентированную на человека трилогию Кристофера Нолана «Темный рыцарь» с Кристианом Бэйлом, - понимание Ривзом Бэтмена оставалось неизученным.

К несчастью для него, сценарий «Бэтмена», о котором ему звонили из Warner Bros., не был тем, который он себе представлял. Сценарий, который они прислали, Бен Аффлек написал для себя, чтобы сняться в фильме, который он первоначально собирался режиссировать, прежде чем решил отойти от дел.

«Я прочитал сценарий, который у них был. Это был абсолютно правильный взгляд на фильм. Это было очень динамично. Это было очень тесно связано с DCEU, с появлением других главных персонажей из других фильмов и других комиксов. Но я просто знал, когда я читал этот конкретный сценарий, что он был не таким, каким я хотел бы его сделать», - объясняет Ривз.

Даже когда пошел обратный отсчёт времени перед сдачей «Обезьян», он решил лично пойти в Warner Bros., чтобы уважительно сказать им «нет».
«Я сказал: "Послушайте, я думаю, может быть, я не тот человек, который подходит для этого", - и объяснил им, почему люблю этого персонажа. Я сказал им, что было так много замечательных фильмов, но если я буду делать это, мне придется сделать это личным, чтобы я понял - что я собираюсь с ним делать; чтобы я знал - куда поместить камеру; чтобы я знал - что сказать актерам; чтобы я знал - какой должна быть история.
Этот вариант, - сказал я им, указывая на сценарий, - абсолютно правильный и захватывающий. Это почти как в стиле Джеймса Бонда. Но это было не совсем то, что мне было близко»
, - говорит Ривз, «Поэтому, если вы заинтересованы, я хотел бы принять участие и найти способ взять эту историю и сделать её очень-очень личной, добраться до того места, где я хочу, чтобы он был, чтобы сделать это историей о Бэтмене, дать ему дугу, и чтобы эта история потрясла его до глубины души. Это не должна была быть ещё одна история происхождения с Беном, который уже был в этом персонаже. Но я бы так и сделал», - сказал им Ривз.

Пока они не слишком разволновались, он выбросил кикер, намереваясь отпугнуть их навсегда.
«Я сказал: «Есть ещё одна вещь, по которой я думаю, что вы не захотите, чтобы я был режиссёром этого фильма. Я не смогу сказать вам, что это за история, ещё несколько месяцев, потому что мне нужно закончить «Обезьян». И, к моему полному шоку и удивлению, они сказали: «Знаете что, мы действительно очень хотим, чтобы вы сделали это. И мы будем ждать»».

К началу 2017 года, когда он наносил последние штрихи на «Обезьян», начался переходный период. Бен начал переоценивать то, чем он хочет заниматься, говорит Ривз. Это ещё мягко сказано. Бен переживал, возможно, самый тяжёлый год в своей жизни, и Бэтмен стал волновать его меньше всего.

«Мы понятия не имели, что происходит», - рассказывает Дилан Кларк, давний партнер Ривза по продюсированию, «Бен - мой друг, я люблю Бена, но я не знал, что именно происходило в его личной жизни. [Мы узнали об этом гораздо позже]».

Аффлек полностью отошёл от дел, оставив Ривза и Кларка над чистым листом. Теперь их версия Бэтмена могла стать какой угодно. Итак, открой секрет, Ривз, - что будет? Что это за идея, которую ты носил под сердцем?

«Я ещё не продумал сюжет. Я шёл за своей путеводной звездой. Затем, когда наступил момент перехода, появилась возможность сказать: «Хорошо, а что если мы не будем делать ещё одну историю происхождения? Что, если вместо этого мы обратимся к несовершенному Бэтмену его ранних дней?»

Вот то, к чему нужно стремиться – «Бэтмен: год второй».

Robert Pattinson


«Во многих историях о Бэтмене, которые мы видели в кино, вы видите историю его происхождения. Вы видите, как убивают его родителей, а затем мы видели, как он совершенствует себя, чтобы стать Бэтменом. Часто мы видим истории, в которых он уже стал Бэтменом, а потом появляется злодей из галереи злодеев, и это уже их история, и вы наблюдаете, как он сражается с ними один на один», - говорит Ривз.

«Я хотел, чтобы главным героем этой истории был Бэтмен, который уже год как стал Бэтменом и всё ещё пытается понять, как это сделать, как быть эффективным, и ему это не всегда удаётся. Он сломлен и загнан в угол. Ему хочется думать, что он поступает правильно, но есть другая его часть, которая борется с добродетелью. Я думаю, его самая большая слабость в том, что он не осознаёт, что то, с чем он борется, это он сам».

Бэтмен Ривза ещё не Бэтмен - он только думает, что он Бэтмен. И есть ещё правда, с которой он должен столкнуться; секреты, которые он должен раскрыть, прежде чем он станет тем, кем он себя считает.

Но кто же должен сыграть такого Бэтмена? Ривз, как фанат кино, долго думал над актёрами, которые, по его мнению, лучше всего передают этот дух, - кто-то, кто может быть правдоподобным и как человек действия, бросающий преступников в Аркхэм, и с подтекстом, что он и сам может стать пациентом Аркхэма.

Проводя мозговой штурм с Кларком после долгого, кропотливого этапа написания сценария, Ривз вспомнил один из лучших фильмов и лучших исполнений последнего десятилетия – «Хорошее время» (2017) с Робертом Паттинсоном в главной роли.

«Роб играл удивительные роли с невероятными режиссёрами и демонстрировал отличные навыки. «Хорошее время» - это фильм, которым мы восхищались. Он такой настоящий, такой напряжённый. Там была эмоциональная дуга, траектория, которая действительно нашла отклик у нас»,- говорит Кларк.

Паттинсон, по их мнению, был единственным актёром, способным передать все слои, которыми должен был обладать их Бэтмен: «человек мести и надежды, одержимый, почти обезумевший, но сохраняющий ясность взгляда, который всё ещё может представлять справедливость в несправедливом мире».

Robert Pattinson


«Нужно было найти актёра, у которого много способностей. Мы были благословлены тем, что Роб захотел сниматься, потому что у него есть такие способности. Он так талантлив...», - говорит Кларк.

«Я просто знал, что здесь есть что-то радикально отличающееся от всего, что мы видели в фильмах о Бэтмене раньше», - говорит Паттинсон. «С самого начала в нём чувствуется отчаяние. Он действительно испытывает ярость. Все драки кажутся очень личными. Он хочет вершить своё правосудие. Он просто вынужден это сделать. У него нет другого выхода», - продолжает Паттинсон.

Однако то, что это будет история о Бэтмене в первую очередь, не означает, что галерея злодеев не будет играть важную роль, просто они не будут сердцем истории, как Женщина-кошка в «Бэтмен возвращается», Загадочник в «Бэтмен навсегда», мистер Фриз в - ну, вы поняли.

Для Ривза важнее всего было, чтобы это была детективная история в стиле нуар 50-х годов, где голый город - это всё, что имеет значение, и пробираться через него означает навлечь на себя гнев любого количества сомнительных персонажей.

И первый в его списке - серийный убийца.

«Я очень рано понял, что хочу историю о серийном убийце, где убийства раскрывают сотрудничество между людьми, олицетворяющими закон города, и преступным элементом. Я хотел, чтобы эти вещи были переплетены», - говорит Ривз.

«Бэтмен расследует эти преступления, все они указывают на историю города, и эта история в конечном итоге возвращается к истории его собственной семьи. Это поражает его в самое сердце, заставляет его пробудиться и измениться».

Пока он снова и снова задавал себе вопрос о костюме Бэтмена, - зачем человеку надевать такой костюм, - он начал думать о человеке, который носил такой костюм в реальном мире, об одном из самых известных серийных убийц в истории Америки.

«Я начал думать об убийце-Зодиаке, потому что он действительно создал для себя костюм, носил черный капюшон, у него были свои собственные знаки отличия. Он был ранним антисупергероем, страшной фигурой, терроризировавшей Калифорнию», - говорит Ривз.

Возможно, если бы убийца-Зодиак жил в Готэме, подумал он, он бы посылал шифры Бэтмену, а не полиции Сан-Франциско.

«Это сразу заставило меня подумать: «О, это может быть совершенно новая версия Загадочника», - говорит Ривз.

Robert Pattinson


Скажем так, Зодиака-Загадочника Ривза будет играть Пол Дано, который до этого мастерски воплощал чудовищные и измученные души в таких фильмах, как «Нефть» (2007), «Пленницы» (2013) и «12 лет рабства» (2013).

Но даже с таким послужным списком Дано всё равно счел эту версию Загадочника сложной задачей, которая так сильно его тревожила, что он не мог заставить себя готовиться к ней в одиночестве дома.

«Я довольно много прочитал о серийных убийцах, и это не было лёгким чтением. Я находил это настолько сложным, что мне приходилось идти в кафе и читать. Мне просто нужно было более дружелюбное окружение, чтобы читать такую литературу», - говорит Дано.

Чем больше Дано изучал сценарий, тем больше убеждался, что его Загадочник - не просто убийца Зодиак с пришитым знаком вопроса. Персонаж, которого написал Мэтт, обладает той же эмоциональной сложностью, что и Бэтмен - он тоже человек, сформированный миром, который его воспитал, как и Брюс Уэйн.

«Я понял, что Бэтмен появился благодаря травме. И некоторые «злодеи» тоже», - говорит Дано.

Пока Бэтмен гонялся за последним серийным убийцей Готэма, оставляющим ему подсказки о том, как он выбирает своих жертв, в сознании Ривза появляются другие классические персонажи. Возможно, он забредёт в ночной клуб и встретит его владельца Пингвина, ещё в самом начале своей карьеры, до того, как он достиг статуса главаря. Возможно, он проследит за городскими чиновниками и гангстерами, завсегдатаями ночного клуба, и по пути встретит Селину Кайл, Женщину-кошку. Возможно, одним из гангстеров будет Кармайн Фальконе.

«Это не было попыткой сказать: «Эй, давайте просто возьмем всех крупных персонажей Бэтмена, которые только есть». Это был скорее вопрос: как нам рассказать историю так, чтобы раскрыть классическую нуарную ткань Готэма, созданную Warner Bros., и затем это открыло все эти возможности для новых версий классических персонажей. И это было для меня очень интересно», - говорит Ривз.

По мере того, как он собирал свой актёрский состав: Зои Кравиц в роли Женщины-кошки, неузнаваемый Колин Фаррелл в роли Пингвина, Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе, Джеффри Райт в роли комиссара Гордона, Питер Сарсгаард в роли окружного прокурора Гила Колсона и сам обезьяна Цезарь Энди Серкис в роли Альфреда Пенниуорта, - он начал забрасывать их информацией о точках соприкосновения, фильмах для просмотра и изучения, которые помогли бы им понять, к чему он стремится.

«Он говорил о множестве фильмов, которые я очень любил, таких как «Таксист», которые действительно были основаны на характере. С большим количеством этих ссылок я подумал: «О, вас будут интересовать люди? И то, что движет этими людьми?» И, да, это и есть фильм-нуар. Это не просто эстетика, это действительно исследование тёмной стороны нас самих», - говорит Сарсгаард.

Некоторые отсылки вообще не были кинематографичными.

«В одном из телефонных разговоров он даже упомянул музыкальную группу Nirvana, потому что - как передать тон актерам? Вы создаёте мир, существующий в параллельной вселенной по сравнению с нашей, и он должен быть аутентичным. Как вы описываете этот мир? Это шаг за шагом, тысяча крошечных кусочков», - говорит Сарсгаард.

Если у Ривза и было одно правило при проведении кастинга, то это отбор актёров, которые лучше всего вписываются в фильмы, где плащи не являются главной особенностью, - бруклинский контингент, как их называет Туртурро.

«По кастингу можно было понять, чего он добивается. Вы начали узнавать, кто ещё снимается в фильме, и, кстати, мы все живем в паре кварталов друг от друга», - говорит Туртурро. «По крайней мере, пятеро из нас могли бы ходить друг к другу из квартиры в квартиру».

«Очень часто надёжные, действительно умные актёры не хотят сниматься в фильмах по комиксам. Мэтт пользуется большим авторитетом у актёров в сфере кинопроизводства, поэтому, я думаю, все они хотели отправиться с ним в это исследование», - говорит Кларк.

Robert Pattinson


«Я думаю, что на самом деле всё сводится к тому, что Мэтт создал персонажей, которые были очень хара́ктерными и имели действительно богатую предысторию, а эти актёры смогли прийти и сделать своё дело».

Именно в их сложности и кроется душа фильма.

«Мэтт, как режиссёр,сосредоточен на эмоциональном сердце истории. И я думаю, что в данном случае это сердце бьётся очень, очень, очень громко под этим антиутопическим Готэмом», - говорит Серкис.

Готэм Бэтмена также будет иметь социально-экономические сложности, которые в прошлых фильмах оставались неисследованными, что и побудило Джеффри Райта подписать контракт.

«В Готэме Мэтта признаки классовости очевидны так, как мы раньше не видели. Мы видим промежуточную ткань классов; мы видим там напряжённость. В других фильмах были допущения, которых он не делал, динамика, которую Мэтт раскрывает и позволяет нам жить в повествовании более ярко, потому что мы не принимаем всё как должное. И это напрямую влияет на отношения между Гордоном и Бэтменом», - говорит Райт.

Мэтт Ривз, возможно, наконец-то рассказал о психологическом нуарном Бэтмене, о котором он всегда мечтал, о Бэтмене, который отвечает всем требованиям, предъявляемым к истории о Бэтмене. Но даже если он не хотел, чтобы эта история взаимодействовала с другими аспектами Расширенной Вселенной DC, он не хотел, чтобы эта история была одноразовой, как оскароносный Джокер Тодда Филипса. Хотя это, возможно, «второй год», его Бэтмен закладывает мир, созданный для того, чтобы просуществовать ещё много лет, - истории, которые, как он надеется, он сможет рассказывать сам.

Robert Pattinson


И хотя он считает, что его Бэтмен - это, возможно, лучшая версия из когда-либо существовавших, каким бы большим поклонником предыдущих итераций он ни был, он ни в коем случае не хочет, чтобы его Бэтмен был концом персонажа, последним способом его переосмысления.
Бэтмен создан для того, чтобы быть переосмысленным и перетекстуализированным в каждом поколении; и пока его Бэтмен только входит в мир, другие режиссёры всё ещё носят своего Бэтмена в себе, не говоря ни одной душе, пока, возможно, Warner Bros. не обратится к ним с тем же призывом, с каким когда-то обратилась к нему самому. И это его чертовски радует.

«Нет никаких сомнений в том,что это будет продолжаться ещё долго. Это замечательно, потому что это великий миф. Он допускает почти бесконечное переосмысление. Было так много итераций, и что было важно для меня, критически важно для меня, так это то, что я не мог приступить к этой работе, чувствуя, что у нас будет что-то окончательное для рассказа об этом мифе», - говорит Ривз.

«Я думаю, что многие из этих великих мифов обладают такой силой, что если они действительно резонируют, они позволяют найти способ взять те аспекты, которые нравятся людям, а затем сделать с ними что-то новое. И тогда люди подключаются к нему снова и снова. И я надеюсь, что именно это мы и сделали».

«Бэтмен» выходит в кинотеатрах Ближнего Востока 3 марта.



  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Роберт Паттинсон, Мэтт Ривз, БЭТМЕН, Matt Reeves, The Batman, Robert Pattinson
Batman/Бэтмен Источник Маришель 480 14
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [497]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2608]
Мультимедиа [1112]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [20]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Я получил множество отрицательных рецензий. Конечно, меня это ранит и заставляет сомневаться. Когда кто-то говорит мне, что я плохой актер, я не возражаю, я знаю, что мне есть над, чем поработать. Но когда кто-то говорит, что я урод, я не знаю, что сказать. Это, как… знаете, что? Это, правда меня ранит."
Жизнь форума
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
❖ Дэвид Кроненберг
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
3
Наш опрос       
Стрижки мистера Паттинсона. Выбирай!!
1. Якоб/Воды слонам
2. Эдвард/ Сумерки. Сага
3. "Под ноль+"/Берлинале
4. Эрик/Космополис
5. "Однобокая пальма"/Comic Con 2011
6. Сальвадор/ Отголоски прошлого
7. Даниэль/Дневник плохой мамаши
8. Рейнольдс/Ровер
Всего ответов: 255
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Изображение
Вверх