Грандиозная работа, которая, скорее всего будет раскритикована теми, кто слишком бережно относится к первоисточникам (или, наоборот, слишком невнимательны к ним), фильм Бреди Корбета «Детство Лидера» выходит в мировой прокат на Венецианском фестивале.
Фильм «Детство Лидера» указан, как экранизация небольшого рассказа Сартра, но на самом деле гораздо масштабнее, чем просто экранизация, и гораздо амбициознее. Фактически чувствуется, что в разных аспектах фильма можно найти множество образных отсылок и цитат, и это, либо расстроит и оттолкнет, либо абсолютно очарует отдельно взятого зрителя, но гораздо приятнее смотреть фильм в компании с истинным киноманом, который так же восхищается Брессоном, Эйзенштейном, Абелем Гансом и Лучано Висконти, как, очевидно, и сам Брэди Корбет.
Фильм, сценарий которого был написан Брэди Корбетом совместно с женой Моной Фастволд, является и режиссерским дебютом Корбета. Он был задуман как аллегория о зарождении фашизма в Европе в период между двумя мировыми войнами в начале ХХ века. Хронометраж по структуре разделен на главы, в которых Корбет рассматривает жизнь ребенка советника президента США Вудро Вильсона во Франции.
Исторический контекст, на фоне которого разворачивается фильм, весьма информативен, много жизненных элементов. Но ключевым все-таки является тема родителей, с Лиамом Каннингемом в роли отца и Беренис Бежо в роли матери, которые являются классическим родителями того времени, поэтому их трудно понять по стандартам сегодняшнего времени, они похожи на иллюстрации устаревших понятий, таких как «джентельмен» из 18 века, показанным Кубриком в Барри Линдон.
С Барри Линдон этот фильм еще роднит и принципиально мрачное развитие сюжета, его повышенная молчаливая напряженность, и самое главное — причудливо освещенные фотографии с преобладанием желтого, серого, черного в отблесках света ламп и свечей. Это всего лишь часть дикой, в стиле панк-рока киносъемки Лола Кроули, который работает над фильмом, наряду с тщательной проработкой некоторых кадров и моментов, где камера свободно витает в воздухе, чтобы показать хаос и безумие толпы в конце фильма.
Гипнотический видеоряд усиливается выразительным монтажом, за который можно похвалить Дэвида Джанксо, а Корберт делает его еще более насыщенным, используя мощный саундтрек Скотта Уолкера, который особенно убийственен в начале, при архивном видеоряде,
напрямую повторяя величественные оркестровки немого кино и обеспечивая историческую привязку фильма в целом.
Но большая часть фильма — это камерные съемки, редко выходящие за пределы старинного французского особняка, где проживает семья, о которой идет речь. Огромное значение для фильма имеет великолепный европейский актерский состав, оказавшийся очень надежным. В «Детстве Лидера» сыграл Роберт Паттинсон, который появляется только на 15 минут в течение всего фильма, но делает это очень убедительно. А также Том Свит, малолетний британский актер, обладающий огромной харизмой и напоминающий ангельского ребенка, который украл шоу. Его игра нарочита замедлена, его старательность скрывает зловещие тайны, как будто каждое его действие имеет скрытые мотивы.
Кому-то может показаться странным, что такая огромная философская и политическая тема, как зарождение фашистской идеологии, может быть сужена до чего-то простого и одновременно снятого мастерски и без ограничений, демонстрируя смелость, которая чаще всего приводит к разочарованию в кино. Но это довольно предсказуемо, что фильм будет отвергнут теми, кто его не поймет. В целом это крепкий фильм, поддерживающий тяжелый и гипнотический ритм постмодернизма, такой же страстный и захватывающий.
Возможно, это как вершина последнего этапа пост-модернизма в кино — сенсационный натурализм для киноманов. Но поскольку влияние фильма не ограничивается только собственной средой обитания, а его непосредственность заставит многих искать его источники, мы можем с уверенностью назвать «Детство Лидера» неразгаданным артефактом сегодняшнего кинематографа.
Перевод: uzhik, специально для only-r.com
|