Мне жаль, что я никогда не встречался с Деннисом Стоком, не был знаком с его работами, ведь я сейчас как раз монтирую фильм под названием «Жизнь», который рассказывает историю его совместной работы с Джеймсом Дином. Я познакомился с его творчеством в процессе исследования для фильма, а потом понял, что я видел его фотографии, но не запомнил фамилию. Я полагаю, это периферийное зрение, но было ощущение немыслимого упущения. Даже знаменитый снимок «The Photojournalist», сделанный Андреасом Файнингером не сообщил мне о том, что это Деннис, так как я всегда думал, что на нем изображена женщина (прости, Деннис!), но если бы мы встретились, то это стало бы хорошим началом для разговора о том, что это такое, то, что мы видим.
За последний год или около того я тщательно всматривался в его фотографии и обнаружил, что его невероятное внимание к мелочам, что касаются жизни, настроения, человека и окружающей обстановки возбудило мое желание узнать еще больше, выйти в свет и понять, как много можно увидеть. Он использует ненавязчивый, тонкий поэтический язык, чтобы привлечь нас к наблюдению и участию. У него была фантастическая наблюдательность, он блестяще выбирал момент времени. Выбор момента времени может быть инструментом комика. Вообще я считаю, что это очень сложно – сделать «смешной» снимок, но Деннис, кажется, делает это без особых усилий. Только проницательному наблюдателю удается согласовать ситуации со временем, но он и был проницательным наблюдателем. На самом деле он не был портретистом – вам бы пришлось потрудиться, чтобы найти хотя бы 5 портретов среди его работ – он выделяет людей на фоне окружающей их обстановки. Задний план – важный и определяемый элемент в его работах, и я могу очень много соотнести с этим. Это придает человеку красок, как дополнительный бонус, который спустя время многое расскажет вам об эпохе. Несмотря на то, что, очевидно, это играет роль только тогда, когда проходит время, это удивительная особенность фотографии.
Конечно, при подготовке к съемкам фильма мне пришлось тщательно изучить его как отдельную частную личность, и я обнаружил, что его жажда приключений сделала его личную жизнь далекой от идеала, но я думаю, что это то, за что расплачиваются некоторые из нас. В течение его беспокойной жизни он создавал красоту в своих работах и любовь со своими женщинами, а его сын Родни, который посещал съемочную площадку фильма «Жизнь» в течение довольно многих дней, сказал, что о своем отце он узнал больше из фильма, чем из реальной жизни. Если учитывать то, что мы по-доброму обошлись с Деннисом (его играет Роберт Паттинсон) в фильме по сравнению с тем, кем он был на самом деле, то это шокирующая реальность, но нет ничего такого, что делает его работы менее интересными. Для того, кто не смог поделиться любовью к жизни со своим сыном, ему чудесным образом, безусловно, удалось поделиться этим со всем остальным миром.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com