The London Film Review: «Космополис» возглавил список самых недооцененных фильмов 2012 года
«Космополис» разделил мнения критиков и совершенно запутал зрителей, став весьма недооцененным последним творением Кроненберга. Мы действительно часами могли бы говорить о том, почему «Космополис» является первым номером в списке наиболее недооцененных фильмов, и почему вообще не должен был попадать в него. На каждый из негодующих отзывов об отстраненной игре Паттинсона или же чрезмерном количестве диалогов нашим единственным ответом станет: «ДА В ЭТОМ ЖЕ СУТЬ!!!», и повторять мы это будем снова и снова, раз за разом ударяя критикующего головой о стену. Отстраненность героя Паттинсона создавала… его чрезвычайную, отчаянную отрешенность. Не связанные между собой реплики в диалогах позволили показать то, что люди потеряли способность общаться, в смысле… эх. Ладно, не буду начинать этот разговор (снова). «Космополис» в 2012 году был преступно недооценен, вот почему в этом списке он на первом месте.
Huffington Post : «Космополис» на втором месте в рейтинге лучших фильмов 2012 года
«Космополис» затрагивает ключевые проблемы нашего тысячелетия: проблему самоидентификации, апатии, противостояния физического и духовного, роль телекоммуникаций и сексуальной неудовлетворенности. И все это за время 24-часовой езды в пробке, спровоцированной тремя событиями: приездом президента в город, беспорядками в стиле Захвата Уолл-стрит и похоронной процессией по недавно умершей знаменитости. Эрик Пэккер (Роберт Паттисон) находится внутри хот-спота Wi-Fi на колесах – его лимузина. Он является создателем системы финансового анализа, который за доли секунды способен определить движение финансовых потоков, движение денег обогатило Пэккера, оно же и спровоцировало панику, ведущую к экономическому коллапсу. В свои двадцать восемь он уже способен вести эту игру, как и способен впасть в состояние глубокой рефлексии.
Поскольку диалоги фильма в основной своей массе почерпнуты из высокохудожественного текста Дона ДеЛилло, «Космополис» наполнен идеями, большинство из которых останутся непонятыми после первого просмотра. Поскольку это ДеЛилло, фильм также очень смешной. И поскольку это Дэвид Кроненберг, любой лимузин покажется немного угрожающим. И Кроненберг, и актерский состав фильма прекрасно осознали, что сатиру ДеЛилло лучше всего подавать под соусом монотонности.
Buzzinefilm: «Космополис» в списке пяти лучших независимых фильмов года
Если вы хоть чему-то научились у Кроненберга, то знаете, что никогда не стоит строить ожиданий. К примеру, если считаете, что «Космополис» (экранизация романа Дона ДеЛилло) является фильмом в русле уже ставшего культовым боди-хоррора, вы очень сильно ошибаетесь. Больше напоминающий пьесу, в которой персонажи сморят в пространство и говорят загадками, «Космополис» поражает разнообразием полутонов и направлений, дополненным неожиданно уверенной игрой сумеречного красавчика Роберта Паттинсона, все вместе создавая интригующий и неоднозначный шедевр культового Кроненберга.
Перевод: Королевишна, специально для only-r.com