Hollywood Reporter: Рецензия на вторую часть "Рассвета"
Hollywood Reporter: Рецензия на вторую часть "Рассвета"
14.11.2012 21:00
Если все пять частей Сумеречной саги, все 608 минут экранного времени несут какую-либо смысловую нагрузку, то они рассказывают о самых настоящих сказочных вампирах, ведь история на самом деле заканчивается в стиле «и жили они долго и счастливо», очень долго, вечно. Любой, кто видел хотя бы одну из предыдущих инсталляций бесконечно затянутой истории о межвидовой любви от Стефани Майер, имеет представление, чего стоит ожидать. Огромные же толпы тех, кто смотрел все части, на последующие несколько недель возьмут в осаду кинотеатры мира, дабы собственными глазами увидеть, как исполнится их самое страстное желание: последнее и окончательное воссоединение Беллы Свон и Эдварда Каллена. Предыдущие сборы в 1 миллиард долларов в США и 2,5 миллиарда по всему миру, конечно же, будут улучшены, ведь «Рассвет», наконец, близится к закату.
Снятая режиссером Биллом Кондоном вместе с первой, вторая часть «Рассвета» начинается тем же эпизодом, которым закончился предыдущий фильм. Подарив жизнь ребенку, Белла в исполнении Кристен Стюарт открывает свои красные глаза, пораженная возросшей силой и чувствительностью. Ее муж Эдвард в исполнении Роберта Паттинсона предлагает ей побегать по лесу, еде она сполна сможет насладиться невиданной скоростью, необузданной энергией и нечеловеческой силой. Эдвард советует Белле: «Сперва нужно утолить твою жажду» - и она тут же бросается в сторону беспечных альпинистов, в конечном счете, удовлетворяясь кровью горного льва – ее первым блюдом согласно новой диете. А когда еще и познает радости вампирского секса – бесконечная выносливость, никаких ограничений, отсутствие потребности в сне – она становится абсолютно удовлетворенной своей новой жизнью. «Я была рождена, чтобы стать вампиром», - заключает она.
Но находятся и такие, кто видит в ребенке Беллы, Ренесме, что-то сродни порождению Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари»: «бессмертное дитя», из-за неконтролируемости которого может быть раскрыта тайна существования вампиров. И в роли плохих дядюшек выступят властные члены клана Волтури, проживающие в Италии аристократы, назначившие себя арбитрами вампирского мира. Встревоженные невероятной опасностью, представляемой плодом столь дерзкого скрещивания видов, Волтури с Аро во главе (Майкл Шин, демонстрирующий самую интересную игру в серии) спешат к заснеженным просторам Тихоокеанского Северо-запада на разборки.
Отличительной чертой всей Сумеречной саги является удивительная способность предотвращать тому, чтобы хоть кто-нибудь из в разной степени одаренных режиссеров демонстрировал хоть какой-то талант к кинематографии. Мечтательная мрачность присуща ряду романтических интермедий, посредством которых на экран была перенесена тоскливая и банальная проза Майер, в то время как сцены битвы в основном направлены на демонстрацию скорости вампиров и оборотней, а внезапные, но не слишком кровавые смерти – на творческую интерпретацию жестокости.
Пусть новый фильм строится на масштабном зимнем побоище между двумя десятками вампиров, с подкреплением в виде мохнатых оборотней, и более числительными и одаренными Волтури, он остается тем редким популярным сериалом, в котором нет не то что достойной, а даже запоминающейся сцены. Сюжет со скрипом движется вперед, являя собой стилизованный быт и порой становясь просто бессодержательным.
И все же это была невероятно популярная франшиза – кладезь неудержимых эмоций для бесчисленных девочек-подростков, впрочем, как и для всех остальных. Это было особенно заметно во время лос-анджелесской премьеры фильма, состоявшейся в зале кинотеатра Nokia на 7100 мест, где каждое имя в начальных титрах фильма – начиная со всех членов актерской команды, и заканчивая исполнительными продюсерами и дизайнерами – встречали несмолкающим ором. Конечно, такая чрезмерная реакция твайхардов была отличной демонстрацией главной движущей силы столь тяжело дышащей серии – феномена, который будет оставаться таким еще несколько месяцев, пока не займет свое место в истории как франшиза, больше всего запомнившаяся своим невероятным финансовым успехом, а также экранным и внеэкранным романом двух привлекательных ведущих актеров, который длился – за исключением одного неловкого момента – на протяжении всех пяти лет ее существования.
Что касается заключительной серии – которая, как и последняя книга «Гарри Поттера» была разделена на два фильма, дабы удвоить прибыль – первая ее часть посвящена Белле в период ее становления, стремительному росту ее любимой дочери (сыграла которую десятилетняя Маккензи Фой), ознакомлению с ситуацией ничего не ведающего отца Беллы (Биллы Берк) и общению с клыкастыми чужестранцами, которые приехали с целью убедить Волтури в том, что Ренесми не представляет никакой опасности.
Во второй части начинается шторм из нечеловеческих способностей, наблюдая за которым, ты невольно начнешь задаваться вопросом, куда смотрели представители MPAA, присваивая фильму рейтинг PG-13. Задействованы все члены каста, отдельные моменты посвящены Элис Каллен в исполнении Эшли Грин, ведь именно ее персонаж в качестве посредника Аро способствует небольшому повороту сюжета. Тейлор Лотнер в последний раз снимает свою рубашку, воплощая уже умиротворенного Джейкоба Блека, в то время как возвращение Дакоты Фаннинг в качестве ключевого представителя Волтури снова доказывает, что игру порой заменяют глаза.
Финальные титры являются очень милым штрихом – своеобразным парадом всех актеров, сыгравших более ни менее значимую роль в серии: от наименее заметных до Паттинсона и Стюарт. Все они показаны такими, какими мы их видели в Саге – их прекрасная юность останется запечатленной на экране. Теперь же всем им, как и аудитории, пришло время двигаться дальше.