Эрик Пэкер, 28-летний мультимиллиардер, решает, что хочет сделать стрижку на другом конце Манхэттена. Но в городе президент, его начальник службы безопасности против, и появились слухи об «активности» в городе – будет легче поехать в парикхмахерскую поблизости. «Нет, мы должны поехать на другой конец города», - настаивает он.
Фильм основан на романе 2003 г. Дона ДеЛилло. Повествовательная структура «Космополиса», как и надлежит, очень постмодернистская. Большая часть фильма снята внутри лимузина, персонального «пузыря» Пэкера, который наполнен различными эпизодами, и где он встречается с различными посетителями. В связи с ограничением пространства транспортного средства, аудитория ограничена сознанием Пэкера – мы видим и слышим только то, что выбирает он.
Роберт Паттинсон играет потрясающе увлекательного персонажа. Пэкер богат, умен и даже женат, но он, похоже, совершенно оторван от реального мира. Его беседы переходят на другую тему, всякий раз как он спрашивает «почему их называют аэропортами?», и он действительно очень редко улыбается. На ум приходит Патрик Бейтмен из «Американского психопата»: человек так богат, но так загнан в клетку со стороны общества, что он наслаждается любой формой хаоса, будь то уличные акции протеста или убийство в прямом эфире. На одной встрече Пэкер размышляет, что произошло бы, если бы крыса стала мировой валютой («сколько будет стоить беременная крыса?»).
Нет никаких сомнений, что под руководством Кроненберга Паттинсон заматерел, играя сложного персонажа, которого не было до этого. Отдаленный и отчужденный, но, несомненно, звезда шоу.
Каст включает Пола Джиаматти, который играет охваченного экзистенциализмом сумасшедшего, и Сару Гейдон в роли недооцененной жены Пэкера.
С годами Кроненберг существенно изменил стиль и содержание своих фильмов, отойдя от эры жанра «боди-хоррор» и погрузившись в более психологическую канву. Его предыдущий фильм «Опасный метод» сосредотачивается на мотивах и мыслительных процессах персонажей, и «Космо» - не исключение. Здесь сосредоточение на смысле того, что сказано, а не сделано.
Тем не менее, в то время как сердцевина фильма это странный, искаженный реализм, есть несколько блестящих сюрреалистических моментов, что делает «Космополис» вполне увлекательным и на редкость необычным.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!