Сотрудничество с самого начала казалось странным: кинорежиссер с индивидуальным творческим почерком, Дэвид Кроненберг, известный такими странными шедеврами, как «Видеодром», «Связанные насмерть» и «Муха», делает молодого сердцееда Роберта Паттинсона звездой своего нового фильма.
Выбор мог быть и маркетинговым ходом, да вот только Кроненберг, который называет своим домом Торонто, а не Голливуд, никогда не ставил аудиторию превыше искусства. И никто даже представить не мог, сколько внимания СМИ привлечет этот малобюджетный фильм, благодаря исполнителю главной роли.
Представитель студии предупреждает нас о запретной теме во время интервью с режиссером. Но Кроненберг, как и всегда, умен и проницателен при обсуждении своей работы, – и создания искусства в целом, – вопрос о скандале был бы хуже оскорбления. Это было бы бесполезной тратой драгоценного времени.
Он рад говорить о том, как выбрал Паттинсона на главную роль. «Космополис», основанный на романе Дона Делилло о значимом дне в жизни американского финансиста, был профинансирован из канадских и европейских источников, что означает, что режиссер мог взять в актерскую группу только одного американца.
«Есть причина тому, почему это называют кинобизнесом и киноиндустрией», – говорит он. –
«Ты не можешь выбирать неизвестных актеров». Но подписание контракта с актером, известным ролью задумчивого вампира, не было таким уж разительно отличающимся ходом. –
«Когда он согласился на съемки в первых «Сумерках», режиссером которых стала Кэтрин Хардвик, он думал, что фильм будет авангардным и непростым».
«Космополис» бесспорно можно описать этими двумя словами. И Паттинсон это передает.
«Его игра изумительна», – говорит режиссер о работе актера в фильме, добавляя со смешком:
«Он как бы воссоздает Делилло. Мы думаем, что это у него из театра Queens, мы не уверены».
Фильмы Кроненберга часто кажутся клаустрофобными. В «Оправданной жестокости» решающий момент происходит на лестнице, когда по ней поднимается замужняя пара в исполнении Вигго Мортенсена и Марии Белло. А одна из самых смелых сцен в современном кино – сцена из фильма «Порок на экспорт», когда русский гангстер, сыгранный Мортенсеном, устраивает битву в бане.
«Меня тянет к этому», – говорит Кроненберг об использовании малых, замкнутых пространств. Большая часть действия «Космополиса» происходит в лимузине, в котором персонаж Паттинсона занимается своими делами на пути через весь город в парикмахерскую.
«Это все равно что писать хокку или сонеты. Формы очень ограничены. Это заставляет быть изобретательным и оригинальным. Это доставляет удовлетворение», – говорит Кроненберг. –
«Получаешь накал. Получаешь напряжение».
А вот и два слова, способные обобщить многообразный результат творчества человека, создающего фильмы уже больше четырех десятилетий: «оригинальность» и «напряжение». «Космополис», возможно, удивил кого-то исполнителем главной роли. Но сам фильм исключительно кроненбергский.
Перевод: RebelQueen.
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!