Еще тот факт, что фильм вышел на киноэкраны 19 июля, а 22 числа уже в строке сеансов значатся два времени просмотра, заставил насторожиться: вещь не коммерческая, несмотря на участие Роберта Паттинсона (который, кстати, любит участвовать в подобных фильмах, вспомним хотя бы "Помни меня", где он сыграл более серьезную роль, чем можно было от него ожидать после "Сумерек").
Фильм однозначно не для рядового зрителя, и вот что я имею в виду: обычно используется логика событий, где все идет в очевидной последовательности, а есть ассоциативная логика, и тут нужно выискивать идеи, вложенные режиссером. Не сказать, что сценарий был архиотточен, реальность фильма распадается - первая часть, в которой одним из действующих лиц является лимузин, события развиваются внутри него или поблизости, и вторая часть, окончание фильма, в котором состоялась встреча с "преследователем" главного героя (Роберт Паттинсон, глава финансовой компании, финансовый вундеркинд, правда, уже и сам понимающий, что не так уж молод).
Любители интеллектуального кино и так догадаются, о чем речь в фильме (кстати, есть подозрение, что книга, роман, который лег в основу сценария, намного лучше), а рядовому зрителю попытаюсь объяснить, что сама поняла. Итак, главный герой вдруг (!) решает ехать через весь город, чтобы постричься в не сильно презентабельной парикмахерской у старого знакомого, который знал его отца. К слову, преследователь героя не особо мужественен, его маниакальная увлеченность убийством героя рассказывается, он всплывает только в конце фильма, на протяжении картины о нем только слова, никакой реальной угрозы нет, только нагнетают, так что создается тягомотное настроение. Можно сказать, что фильм мужской (правда, подростки не пойдут, не экшн, женщины тоже выберут что-нибудь попонятнее, так что аудитория заранее не велика - разве что Роберт Паттинсон приведет зрителя в кино), и фильм о мужчинах без отца. Герой теряет отца в пять лет, и главный диалог, проходящий в конце фильма сталкивает двух безотцовщин, оба пусты и пытаются найти опору, стать кем-то, герой Паттинсона внутри омертвел, а преследователь - социальный неудачник, не может вписаться в систему, хотя не без таланта к финансовым делам.
Поездка на лимузине со встречами с женщинами и мужчинами внутри него и с перерывами на секс и еду длится две трети фильма. Герой женат две недели на поэтессе, которая редко отвечает прямо на вопросы, живет в своем мире, в который герой не может пробиться, и которая бросает его в итоге. Зрители, сидевшие в зале, смеялись, реагируя на ее реплики невпопад и провокационные вопросы героя Роберта Паттинсона насчет того, когда же состоится секс. Секса так и не случается между ними двоими, герой терпит крах в отношениях с этой женщиной. Он озабочен темами жизни и смерти, интересуется в фильме дважды темой оружия, стреляет и убивает своего охранника (опора, защита, тема отца), стреляет себе в руку, приходит в квартиру преледователя, словно нарывается на печальный конец, который остается за кадром (возможен, и другой вараинт, что героя не убьют). В любом случае, чувствуя свою омертвелость, он пытается растормошить себя, и у него не выходит, он роет для себя могилу и успешно. Совершив убийство он все равно отправится за решетку, несмотря на свое самомнение, он стремится к саморазрушению, вопреки наличию таланта, ему не удается справиться с денежной валютой, которая ведет себя не рационально. Герой не раз говорит, что не хочет думать рационально, ведет себя не рационально и при этом сделал себе деньги, имя и карьеру на финансах, то есть просчитывая курсы валют, не зря его зовут провидцем.
Ни женщины, ни работа, ни адреналин не способны спасти того, кто зарыл свои чувства так глубоко, что пространтсва фильма не хватает, чтобы найти выход.
alisa antselevich
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!