Рецензия: «Космополис», или как Роберт Паттинсон всадил кол в сердце Эдварда Каллена
Рецензия: «Космополис», или как Роберт Паттинсон всадил кол в сердце Эдварда Каллена
29.06.2012 20:00
Роберт Паттинсон наконец сбросил оковы Эдварда Каллена и проявил себя как актер с настоящим мастерством в «Космополисе» - на настоящий момент – фильм года для меня. «Космополис» «Готовьтесь удивляться» гласит слоган к «Космополису», давно ожидаемой адаптации книги Дона ДеЛилло Дэвида Кроненберга. И, учитывая тот факт, что постер украшает идол подростков Роберт Паттинсон, сидящий в огромном лимузине, то ты чувствуешь, что нас нацеливают именно на его игру. Он, пожалуй, является самой значимой звездой на настоящий момент, которая появилась из относительной безызвестности на ослепительной дороге сумеречных фильмов с легионом фанатов, что появились после выхода саги. Беспокойство за Паттинсона, что он настолько тесно ассоциировался с одной ролью, возникло, когда сага становилась все популярнее, а это значит, что ему будет трудно строить карьеру, когда франшиза неизбежно подходит к концу.
Респект ему, что он взялся за «Космополоис»: мрачный, сложный, радикальный для него фильм режиссера Дэвида Кроненберга. Перехожу сразу к самому важному: фильм – настоящий шедевр, а игра Роберта Паттинсона не иначе, как ошеломляющая.
«Я хочу подстричься», - заявляет молодой миллиардер Эрик Пэкер в самом начале фильма. «Президент в городе, улицы будут стерты с карты», - предупреждает его начальник службы безопасности. Пэкера это не волнует. Он хочет подстричься, и он хочет сделать это на другом конце города. Он миллиардер, привыкший получать то, что он хочет. Мир вращается вокруг него, вокруг него одного. Итак, фильм: Пэкер едет через весь город, чтобы подстричься, в то время как Нью-Йорк охвачен протестаи против капитализма. На первый взгляд это можно было истолковать как циничную попытку эксплуатировать дух времени, противопоставляя целый город в хаосе с несущественным желанием одного человека, как трактат о банковской критике без реальной кинематографической ценности. Это то, чего я боялся, что это именно так и будет. Как сильно, сильно я ошибался.
Что фильму удается сделать блестяще, так это ввести действие и динамичное движение в маленькое пространство, в данном случае - лимузин, в котором происходит большая часть истории. Пэкер сидит на своем кожаном троне как закрепленная марионетка, в то время как люди входят и выходят из его транспортного средства, чтобы или предупредить его, дать совет, защитить его, исследовать простату или трахнуть его. А его реакция остается неизменной, вне зависимости от того, говорят ли ему об угрозе для его жизни или Жюльетт Бинош извивается на его члене. Это самая важная вещь, которую надо знать о характере Пэкера, он полностью отчужден от реального мира вокруг него, вместо этого он имеет дело с абстракциями. Для него время – это деньги. Мы видим, как он волнуется на долю секунды, когда хочет купить капеллу, полную картин Ротко, и кое-что еще.
Несмотря на это, Пэкер стремится постичь физическое, реальное. Он постоянно подтверждает свое знание, повторяя фразу «Я знаю это», в то время как на протяжении фильма находится в поиске еды и секса, или иногда наносит себе увечья, возможно, чтобы испытать что-то другое, кроме цифр, которые заполняют его голову. Только один фильм приходит на память, который занимает похожую позицию – это фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», который одновременно критикует и позиционирует себя в рамках капиталистической системы, в то же время изучая влияние денег и корпоративных предприятий на мужское поведение. В этом отношении сценарий великолепен. Это звучит как поэзия капитализма, иногда очень смешная, иногда невероятно сложная, чтобы намеренно совершенно отвратить зрителя. Не прочитав книги, я не могу сказать, сколько сценария было взято прямо из исходного материала, и сколько написал сам Кроненберг, но, конечно, диалоги протекают превосходно и в безжалостном ритме.
Кстати говоря, о ритме. Музыка к фильму чем-то напоминает «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера, это феноменально. Если саундтрэк к «Драйву» привел всех в восторг в прошлом году, то этот также хорош. Электрическая, энергичная, напряженная и мощная музыка возносит некоторые сцены до уровней стратосферы, особенно идеальную кульминацию фильма.
6 человек вышли на показе «Космоплиса», который я посетил. Возможно, они были твайхардами, которые хотели увидеть Роберта Паттинсона в роли Роберта Паттинсона, возможно, они хотели чего-то нормального и легкого для понимания. Игнорируйте их и идите смотреть этот фильм, который, возможно, является самой захватывающей частью кинематографа в этом столетии.
Перевод: Krasotka, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!