Место событий - за пределами Солнечной системы в будущем, которое выглядит как настоящее. Группа преступников, которые принимают невольное участие в миссии в космосе, чтобы стать объектом эксперимента репродукции человека. Они попадают в самые невообразимые ситуации после бури космических лучей, в которой побывал корабль.
Название: Высшее общество / High Life Год: 2018 Страна: Англия, Франция, Германия, Польша Режиссеры: Клэр Дени Сценарий: Клэр Дени, Jean-Pol Fargeau, Nick Laird, Zadie Smith Продюсеры: Laurence Clerc,Oliver Dungey, Christoph Friedel и др. Оператор: Йорик Ле Со, Томаш Наумюк Монтаж: Гай Лекорн Хдожник: Ягна Добеш, Франсуа-Рено Лабарт, Mela Melak Композитор: Stuart A. Staples Жанр: путешествия, драма, научная фантастика Бюджет: В ролях: Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Мия Гот, Андре Бенджамин и др.
Одно из первых слов, которые мы слышим в “High Life”, жестоком, красивом и совершенно удивительном новом фильме Клэр Дени, - “табу"."Это странное слово для человека, чтобы научить своего ребенка, но это странные времена для Монте (Роберт Паттинсон), который воспитывает девочку по имени Уиллоу (Скарлетт Линдси) на борту космического корабля, дрейфующего миллионы миль от Земли. "Табу" — с его намеками на невыразимое и запретное, на границы, которые никогда не пересекались-подходящее слово для ужасов, выпавших на долю этого одинокого судна. Он мог бы также описать бесконечные возможности, таящиеся снаружи, в самых отдаленных уголках неизвестного.
Неизвестное-знакомое охотничье угодье для 72-летней Дени, самого последовательно увлекательного кинорежиссера, работающего во Франции и, возможно, в мире. Ее фильмы — некоторые из которых будут показаны в рамках Лос-Анджелесской мини-ретроспективы на следующей неделе - одновременно тактильны и неуловимы, столь же косые по структуре, как и подавляющие в атмосфере. В таких фильмах, как “Белый материал”, ее судорожная драма о рушащемся западноафриканском государстве, Дени проявила особое увлечение драмами столкновения и отвержения, колонизатора и колонизированного: никто не делает более бескомпромиссное кино о мужчинах и женщинах, вынужденных противостоять реальности, что они все время были нарушителями.
И поэтому есть некоторое удовлетворение в том, что Дени отважилась отправиться в космос, следуя за группой персонажей в безрассудной, хотя и невольной миссии, чтобы поставить свои собственные небольшие претензии на бесконечность. Благодаря своему предмету и скромным, но умело откалиброванным визуальным эффектам, “High Life " - это режиссерская версия картины события, арт-хаусная поездка; это также знаменует ее первую полностью англоязычную постановку и ее первую работу с голливудской звездой. Все эти различия значат меньше, чем вы думаете. Для кинорежиссера, уже так привыкшего к потустороннему, прыжок в пустоту больше похож на логическую прогрессию, и тот, который Дени (которая написала сценарий с Жан-Полем Фаржо, ее частым соавтором, и Джеффом Коксом) проводит в своей неподражаемо странной, противоречащей интуиции манере.
Ее тревожащее достижение здесь состоит в том, чтобы вывернуть наизнанку некоторые из условностей выбранного ею жанра, чтобы предположить, что нам нужно меньше бояться Великой, стерильной пустоты космоса, чем наших собственных грязных биологических императивов. Дени - один из самых чувственных кинематографистов и, более чем в одном смысле, самый текучий: “Высокая жизнь” - это нервирующе лирическое видение человеческой энтропии, Космическая одиссея, размазанная в испарениях крови и мочи, пота и спермы, молока и слез. История - умирающий корабль, обреченный экипаж и безумный эксперимент — может звучать как материал “чужих” и бесчисленных кровавых имитаторов, но редко вы видели, как эти элементы реконфигурируются с таким изысканным сочетанием нежности и жестокости.
С самого начала, когда Монте выталкивает ряд трупов из корабля в непроницаемую тьму внизу,”Высокая жизнь " учтиво игнорирует законы физики, а также условности сюжета триллера. Такие фильмы должны заканчиваться высоким количеством тел, но время здесь агрессивно нелинейно. Вскоре мы переходим к первому из многих воспоминаний о жизни Монте с его командой, все из которых, как мы узнаем, являются осужденными преступниками, которые были отправлены с правительственной миссией исследовать далекую черную дыру: тюремный срок и смертный приговор, все во имя науки.
Мы знаем лишь нескольких попутчиков Монте, но у большинства из них мрачные предыстории и склонность к насилию. Джульетт Бинош играет дьявольски целеустремленного ученого по имени доктор Дибс; Ларс Эйдингер - неэффективный капитан миссии. Миа Гот (”Суспирия") воплощает в себе инстинкт выживания в его самом яростном, в то время как новичок Джесси Росс оказывается более оптимистичной жизненной силой. Душевный Андре Бенджамин, ака Андре 3000 из Outkast, обеспечивает благожелательный центр тяжести, как Черный, который оставил позади себя любящую семью и теперь смирился с работой в теплице корабля.
Этот пышный, росистый сад является одновременно кивком на земной Потерянный рай и ссылкой на “Тихий бег” Дугласа Трамбулла — одну из нескольких классиков научной фантастики 70-х годов, включая те ориентиры Андрея Тарковского “Солярис” и “Сталкер”, которые отражаются среди глубокого мрака этого фильма и скудного, временно неоднозначного визуального дизайна. (Пронизывающий кинематограф и продюсерский дизайн принадлежат Йорику Ле Со и Франсуа-Рено Лабарту, соответственно, в то время как Стюарт А. Стэплс из британской группы Tindersticks составил деликатно преследующую партитуру.)
Примечательно, что самый сексуально трансгрессивный научно-фантастический триллер со времен “Под кожей” Джонатана Глейзера происходит на борту одного из наименее сексуальных космических кораблей, когда-либо созданных. Дени не нужна стерильная, современная эстетика современной научной фантастики: снаружи корабль напоминает большую прямоугольную коробку, в буквальном смысле выполняющую функцию замкнутого лабораторного эксперимента; интерьер гротескно ретро, все дырявые трубы и бежевые коридоры без окон. Древние на вид компьютеры поддерживают связь экипажа с Землей, но их миссия давно забыта.
Эти персонажи могут напоминать потерпевших кораблекрушение в драме или солдат в картине взвода, но “High Life” разбивает больше, чем несколько жанровых пробирок. Лаконичное повествование Паттинсона, вплетаясь и выплетаясь из временных рамок, приближается к тону сваренного вкрутую межзвездного нуара, в то время как Бинош, снабженная длинной косой доминатрикс и видом колдовского эротического голода, подталкивает историю в направлении взрослой сказки.
Доктор Дибс стремится к воспроизводству человека в космосе, и с этой целью она безжалостно эксплуатирует тела своих сокамерников, подвергая их извращенной смеси физического заключения и психологических манипуляций. Только Монте, своевольный целибат, изначально срывает ее планы. В отличие от других людей на борту, он не участвует в обязательных сборах спермы врача и не снимает раздражения в механизированной аутоэротической камере, которая является самым провокационным и, несомненно, наименее гигиеничным ( ) элементом конструкции корабля.
Бинош снялась в предыдущей картине Дени “Впусти солнце", и ее совсем другое присутствие здесь предполагает, что она, возможно, играет озорную самосознательную дублершу для своего режиссера: непреклонный провидец, прилагающий свой авторитет к совместной экспериментальной среде. Гораздо больше, чем доктор Дибс, Дени знает, что ей нужно и как этого достичь. Здесь, в космосе, кинорежиссер заново открывает несколько тем, которые пленили ее в прошлом: тошнотворные соблазны власти, близость и отчуждение незнакомцев в тесном контакте, медленное нарастание до экстатического безумия физического и сексуального насилия.
И так же, как амбиции доктора сдерживаются и в конечном счете реализуются Монте, так и холодно-ужасающее видение Дени получает вливание тепла от Паттинсона, актера задумчивого интеллекта и замечательной физической грации. Его способность удерживать экран, как и его аппетит к работе с великими авторами, кажется одновременно легкой и безграничной. Он также достигает сердечного раппорта со своей малышкой-звездой, чей характер является свидетельством как необычайной извращенности этой истории, так и ее невероятной красоты.
Не меньше, чем шедевр Дени 1999 года "Beau Travail “и ее сильно оклеветанная каннибальская эротика 2001 года” Неприятности каждый день“,” Высокая жизнь" - это погружение, опыт длительного напряжения и изоляции, который, наконец, приходит к шокирующему моменту освобождения. Именно в этот момент Вы либо сильно влюбитесь в этот фильм, либо покинете корабль, поскольку Последнее табу выражается через, Из всех вещей, возвышенно прекрасную мелодию. Это у Дени самый сложный и, как ни парадоксально, самый утешительный: мы теряемся в Великой и ужасающей пустоте, в видении пространства, где, чудесным образом, кто-то все еще может услышать, как вы поете.
Дата: Четверг, 11.04.2019, 11:38 | Сообщение # 204
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39420
Статус: Offline
На сайте одного из наших кинотеатров, отзыв-рецензия на "ХЛ".
"Попробуйте описать словами свою любовь к ребёнку. А затем возьмите фотокамеру и через снимок покажите вашу любовь к близкому человеку. Получается ? А теперь доверьтесь режиссеру, которая покажет, как это делает она. Словно музыкальная симфония, через медленное неспешное нарастание звуков, подготавливающая к чему-то грандиозному. Этот фильм - как подглядывание за собой во время сна со стороны. Когда не знаешь, что ещё удивительного откроется в подсознании. Просыпаешься, засыпаешь, просыпаешься..и не видно края фантазиям. Новые сны, новые пробуждения, в которых кажется можно запутаться. И перестаёшь видеть границу между реальностью и сном. Нарисуйте свой сон, как попытку создания сверхчеловека, переплетенную с поисками смысла жизни. Добавьте утонченного эротизма, наполненного глубоким смыслом. Как Женщина-Богиня несет в ладонях семя последнего мужчины, который способен создать новую жизнь,- фильм поместит зерно сомнений, вопросов, необычайных мыслей - которые долго не оставят вас."
Дата: Четверг, 11.04.2019, 14:25 | Сообщение # 207
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
Вот нашла на КиноПоиске рецензию Hyb1to 10 апреля 201910:22 На пути к идеалу. Рецензия на фильм «ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО»
Французский режиссёр Клер Дени («Белый материал») относится к тому числу авторов, чьи работы очаровывают не смысловой или идеологической составляющей, а тем, как подаются истории в них. Дени не боится экспериментировать, деконструировать или переосмысливать жанры, а её авторское видение не знает границ. Созданные ею фильмы далеко не самые дружелюбные произведения искусства, они отталкивающие, вызывающие, омерзительные, но отнюдь не претенциозные, как может показаться массовому зрителю. Клер Дени тот самый режиссёр, к чьим работам хочется возвращаться снова и снова. Почти каждая её работа — важное для французского кинематографа высказывание, которое, как и хорошее вино, со временем становится только лучше.
«Высшее общество» сюжетно стартует с дрейфующего где-то в космосе за пределами Солнечной системы космического корабля с всего двумя пассажирами на борту. Снаружи, в открытом космосе, уставший мужчина по имени Монти (Роберт Паттинсон) ремонтирует обшивку корабля под разрывающий ушные перепонки детский плачь, исходящий от его дочери. Главный вопрос, появляющийся сам по себе в самом начале, почему они одни среди звёзд. Именно ответу на этот вопрос и будет посвящена первая половина фильма. Монти один из членов экипажа, состоящего из преступников, приговорённых к пожизненному заключению. Цель их космической экспедиции проста: во имя науки долететь до ближайшей к Земле чёрной дыры, для дальнейшего изучения, чтобы принести пользу человечеству. Довольно быстро становится понятно, что целью учёных было не изучение чёрных дыр, а выращивание идеального человека в суровых условиях.
Исполнивший главную роль, английский актёр Роберт Паттинсон неоднократно уже зарекомендовывал себя в авторском кино. На данный момент его карьера уже переродилась, так что никто уже и не вспоминает то вампирское недоразумение, чуть не поставившее крест на карьере Паттинсона. Хоть изначально Клер Дени и не хотела брать на центральную роль в свой фильм столь молодого актёра, как Паттинсон, но его мольбы были услышаны и спустя множество уговоров Дени сдалась и утвердила Паттинсона на роль. И, впрочем, как и обычно, возрастная интеллектуалка Клер Дени не прогадала с выбором. Паттинсон создаёт на экране невероятный магнетизм к своей персона, даже при том условии, что у его героя не так уж и много слов. При этом, одним лишь Паттинсоном актёрский состав не перестаёт радовать. Основной проблемой и в то же самое время главным наставником для Монти в космическом путешествии будет сексуально-опасная Доктор Дибс (Жюльет Бинош), осуждённая за убийство собственных детей.
Клер Дени не была бы собой, если бы ограничилась лишь одной центральной темой. «Высшее общество» довольно-таки многогранное кино, требующее от своего зрителя больше, чем один бездумный просмотр. Персонаж Паттинсона Монти отличается от остальных заключённых тем, что в определённый момент полностью отказывается от любви и интимных отношений, выбирая воздержание. И пока медленно, но верно члены экипажа начинают сходить с ума, заболевают, умирают, морально пожирая себя изнутри, Монти единственный, кого не тревожит долгое пребывание в космосе. Его можно назвать особенным, ведь его гены чисты. Естественно, нельзя воспринимать всё происходящее в картине буквально, как такового реализма в «Высшем общество» почти нет, при просмотре необходимо мыслить менее рационально. Ведь за воздержанием подразумевается самоконтроль, из-за отсутствия которого все члены экипажа и погибли, кроме Монти, чьё семя обманным и весьма низким способом «забрала» Доктор Дибс, с целью вырастить идеального человека.
Смотреть «Высшее общество» местами не очень-то и приятное времяпрепровождение, ведь у Клер Дени целиком и полностью отсутствует табу на то, что можно показывать и как это делать. Поскольку деторождение и то, как ребёнок влияет на человеческую личность — одна из основ фильма, на экране то и дело крупным планом мелькают слюни, менструальная кровь, сперма и грудное молоко, стекающее по женскому телу. Хоть Дени и показывает эти вещи прямо, без какого-то приукрашивания, нельзя сказать, что всё вышеперечисленное присутствует в картине лишь для того, чтобы быть. Одна только сцена мастурбации Доктора Дибс на кресле со встроенным в него металлическим дилдо имеет гораздо больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Да, в фильме есть и такое. Извивающаяся словно змея от экстаза Жюльет Бинош на фоне космической пустоты больше напоминает демоническую сущность, чем женщину, из-за чего великолепная в визуальном плане сцена говорит о внутреннем и духовном состоянии персонажа намного больше, чем на это способны слова.
Этим «Высшее общество» и очаровывает, это совершенно бескомпромиссное по отношению к зрителю зрелище, не знающее в собственном безумии границ. Клер Дени сотворила поистине тягучий фильм, схематично вывереннный, от чего его просмотр превращается не в муку, а в настоящее наслаждение. «Высшее общество» относится к тому числу картин, которые после своего просмотра не отпускают зрителя. Даже спустя какое-то время желание вернуться и увидеть это снова никуда не уходит. Более того, фильм необязательно может понравиться, поскольку «Высшее общество» — кино не для всех. Это то самое кино, в которое зритель либо сразу влюбится и никогда не разлюбит, либо возненавидит, оставшись недовольным просмотром, но, что удивительно, со временем в его голове «Высшее общество» так или иначе начнёт обретать новую жизнь. Определённо, это эротический катарсис, через который проходят не только герои картины, но и сам зритель в процессе просмотра.
Фильму Клер Дени нужно дать время, чтобы он смог перевариться в голове, необходимо позволить ему дозреть в подсознании и только тогда, по прошествии времени, работа Дени засияет новыми гранями и красками, став в итоге намного дружелюбнее и понятнее, ведь именно таким и должно быть кино про поиски человека себя. Откровенно говоря, Клер Дени сделала совершенно поехавший коктейль из «Соляриса» Андрея Тарковского, «Куба» Винченцо Натали и «Догвилля» Ларса фон Триера, приправив всё это своим режиссёрским видением, подачей и беспринципным отношением. «Высшее общество» — кино вызывающее желание изучать его, погружаться в него, становясь его частью, в котором каждый найдёт что-то своё.
Главное не потерять контроль над собственными эмоциями при просмотре, ведь именно через самоконтроль человек и постигает собственный идеал и совершенство, о котором так тонко и увлекательно и рассуждает Клер Дени в «Высшем обществе». Не сумев преодолеть собственные табу, зритель рискует упустить из своих рук настоящее произведение искусства. Оно омерзительное, немного больное, но непередаваемо очаровывающее своей красотой, глубокими поисками человеческого в потаённых уголках разума и его месте во Вселенной, а также захватывающее элитарным подходом режиссёра к постановке. Принято считать, что искусство должно вызывать эмоции, а «Высшее общество» способно вызвать такой огромный спектр эмоций у своего зрителя, что остаться равнодушным по отношению к новой работе Клер Дени ни у кого не получится.
Дата: Суббота, 13.04.2019, 00:00 | Сообщение # 210
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
Посмотрела и я. И по поводу фильма хочется написать,но мысли вряд-ли сформулирую сейчас внятно. Одну сформулирую точно : Роберт/Монти - просто загляденье. Любование. Просто атас. Вот пока всё на сегодня.
Дата: Суббота, 13.04.2019, 03:36 | Сообщение # 212
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
Озвучу и здесь свою мысль
Для меня он тяжёл в эмоциональном плане, потому что нет там никакой надежды, да и не могло быть, имхо. Это единственная мысль которая крутилась у меня после выхода из кинотеатра. Взгляд Монте, когда он начинает понимать, что конец неизбежен, врезался в память... Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 13.04.2019, 03:43 | Сообщение # 213
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
ЦитатаIvetta ()
как она сперму в ладонях несла.
Думаю тут сыграл фактор быстроты. Она же всё провернула в один момент, по горячим следам, так сказать.
ЦитатаIvetta ()
Видимо, Дибс знала, какую таблетку нужно дать Монте, чтоб в сон погрузилось все, кроме пениса.
Цитатаnatlav76 ()
Видимо,этот препарат ещё неизвестен нашей науке.
И, возможно, сыграло на руку, в прямом смысле слова, его воздержание. От этого вполне реакция могла быть устойчивее. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 13.04.2019, 10:58 | Сообщение # 216
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаМаришель ()
Для меня он тяжёл в эмоциональном плане, потому что нет там никакой надежды, да и не могло быть, имхо. Это единственная мысль которая крутилась у меня после выхода из кинотеатра. Взгляд Монте, когда он начинает понимать, что конец неизбежен, врезался в память...
Сцена Дибс и Бойсе тронула,когда она её спрашивала об убиенных детях,а та молчала и глотала слёзы,а вот сцена в с дилдо не так,как я ожидала,хоть достаточно откровенно, чтоб не перейти в порно,я на бо́льшую отдачу этому процессу расчитывала. Героиня Бинош вызвала у меня некое сочувствие, несмотря на свои эксперименты по оплодотворению и сцена поползновения к Монти была почти горяча. Почти, потому что мне всё время не хватает ,чтоб в сценах проявления страсти было правдоподобно,до конца...,если уж рейтинг 18+
Дата: Суббота, 13.04.2019, 11:07 | Сообщение # 217
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
Цитатаnatlav76 ()
Сцена Дибс и Бойсе тронула,когда она её спрашивала об убиенных детях,а та молчала и глотала слёзы
Я говорю, что фильм не так прост. Там ощущение принципа бумеранга. Вроде того - что забрал у мира - то и верни. Но получалось так, что пытаясь дать таким способом(непорочным зачатием) дать жизнь детям, она забирала не только жизни новорождённых, но и их матерей фактически. Для неё однозначно невозможно искупление вообще. Нет греха тяжелее, чем убийство ребёнка. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Дата: Суббота, 13.04.2019, 11:26 | Сообщение # 219
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 28505
Статус: Offline
Сначала напишу свое мнение....Фильм мне понравился...я ожидала более жутких сцен...Людей конечно жалко...какие бы они не были....ощущать себя подопытными свинками ужасно...Даже тех собак в космосе видеть было не приятно....забросили их несчастных умирать....Дибс конечно...маньячка. Нашаманила... выполнила свою миссию и ушла умиротворенной в небытиё....Героиня Мии-апельсинка...казалась такой сильной и крутой....так не хотела поддаваться колдунье...А проиграла и отказалась от ребенка....понеслась к своей смерти ...попутно убивая.....Наверно за это космос ее и наказал...А Роб-Монти наоборот искупил свою вину: вырастил дочь и любовь к ней не променял на любовь к собачке(или не захотел создавать подобную ситуацию) ....в подростковом возрасте он поступил иначе...Поэтому верится....что космос даст им любовь.....
Как Женщина-Богиня несет в ладонях семя последнего мужчины, который способен создать новую жизнь,- фильм поместит зерно сомнений, вопросов, необычайных мыслей - которые долго не оставят вас."
красиво высказались...я на эту сцену реагировала несколько иначе....как маньячка-колдунья добилась осуществления своей мечты....
Это единственная мысль которая крутилась у меня после выхода из кинотеатра. Взгляд Монте, когда он начинает понимать, что конец неизбежен, врезался в память...
а у меня наоборот надежда на божественно-космическое продолжение
Дата: Суббота, 13.04.2019, 12:05 | Сообщение # 220
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
Цитата natlav76 () Теперь хочется пересмотреть этот фильм.
ага...отдельными кусками Добавлено (13.04.2019, 11:55) --------------------------------------------- Цитата natlav76 () Почти, потому что мне всё время не хватает ,чтоб в сценах проявления страсти было правдоподобно,до конца...,если уж рейтинг 18+
ага...это наверно потому...что там нет страсти так таковой....там больше желание заполучить материал
Точно.Галя,ты ответила на мой вопрос.Страсти как таковой...Ну может ещё и потому,что он был в отключке,хотя в такие моменты человек просыпается.