Дата: Суббота, 15.09.2018, 08:39 | Сообщение # 301
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 28505
Статус: Offline
ЦитатаМаришель ()
Вообще Роберт в седле это просто икона стиля,
но зато когда скакал кузнечиком со шпорами ...это было иконой таракана...выглядывающего из за углов :biggrin:эти все передвижения по задворкам с оттопыренной попой -это было так смешно...но потом все таки повел как мужчина...в ствол попал...Мию выдернул из домика...
На экраны вышел свеженький номинант Берлинского кинофестиваля, фильм братьев Натана и Дэвида Зеллнер «Damsel», в русском переводе «Девица».
Проблема фильма заключена в его касте. Мне довелось слышать что-то вроде: «Там играет этот смазливый вампирчик из „Сумерек“? Не буду смотреть!».
Да, Роберт Паттинсон здесь не просто красив, он смазлив до тошноты. И до тошноты р-р-романтичен. Особенно когда несет постирать платочек, испачканный после мастурбации на портрет своей возлюбленной. Трудно придумать роль, которая бы избавила его от ауры сияющего Эдварда Каллена. Но для «простого» зрителя бедняга замарался до конца своей жизни.
Фильм начинается с автобусной остановки (пардон, дилижансной!) где-то под скалами Долины Монументов, где некто, похожий на пожилого миссионера, и некто, отдаленно напоминающий Квентина Тарантино, перетирают за жизнь. Причем каждая фраза так зубодробительно банальна, что миссионер, не выдержав, уходит в закат в одном нижнем белье красного цвета.
Следующая сцена еще более психоделична. Красные скалы Долины Монументов омываются лазурными волнами океана. К песчаному берегу причаливает ковчег, лодка с огромным библейским ящиком. Новоявленный Ной вскрывает ковчег и выпускает, нет, не пару тварей, всего одно животное, зато какое! Вы в жизни не подумаете на него в контексте Дикого Запада и фильмов в жанре вестерн. Но оно с белокурой гривой и томным взглядом печальных очей составляет прекрасную пару главному герою в исполнении Роберта Паттинсона. (Лебеди отдыхают!)
Далее следует стёб над постмодернистским переосмыслением жанра вестерн. Вот главный герой, как Шестиструнный Самурай с гитарой за спиной шагает (пешком!) по пыльной дороге. Вот у него проблемы с выпивкой в стиле Лимонадного Джо. Вот роуд муви с «мертвецом», заканчивающееся в сортире с издевательским в наше политкорректное время полумесяцем на дверях.
И это всего лишь первая половина фильма.
Вторая проблема фильма в том, что все это подано в чудовищно неспешном темпе. Любители жанра комедии, жанра вестерн и жанра комедийный вестерн вполне могут заснуть. В фильме много смешного, но это не тот юмор, над которым привыкли смеяться посетители мультиплексов с ведрами попкорна. И здесь полностью отсутствуют перестрелки, драки и прочий стандартный экшен. А единственная сцена погони — это все тот же стёб над подобными сценами классических киношных вестернов.
Дальше — хуже.
«Damsel» это что-то среднее между «дамочка» и «мамзель». В английском языке «Damsel in distress» это устойчивое выражение, означающее «дама в беде» или «девица в затруднительном положении». В жанре вестерн это единственная возможность ввести женский персонаж в повествование. Девицу/даму надо спасать. Особенно, если она в беде/затруднительной ситуации. Ну и да! Сэмюэл Роберта Паттинсона бросается на выручку, невзирая на… э-э-э! как бы это сказать… В общем, жизнь и жанр вестерна несколько разные вещи. И если вы хотите, как в кино, то вы огребёте по полной. Как персонаж Роберта Паттинсона и сопутствующий ему проповедник.
Мия Васиковска делает вторую половину фильма.
Современный феминизм побеждает даже на международных кинофестивалях. Если бы братья Зеллнер были бы сестрами, то «Девица» наверняка получила бы какой-нибудь приз. Актуальность, харрасмент и желание быть равными во всем, включая время пребывания на экране, требуют определенного художественного осмысления. Нет, фильм братьев Зеллнеров не претендует на всеобщий охват. Они изрядно ерничают, и это можно было бы списать на издевательство над современным проявлением так называемого «феминизма», который некоторое время назад заключался в публичном срывании и сжигании лифчиков, а сейчас равняется на количество обвиненных и подвергнутых остракизму особей мужского пола. А на самом деле всего лишь является отражение того факта, что в жизни, как и в классическом вестерне, женщинам нет мест. Они просто выживают. Неважно, нужно ли войти в горящую избу, или взорвать эту избу. Неважно, остановить коня на скаку, или накормить его, чтобы не сдох. Можете представить ковбоя в подобной роли? За каждым покорителем Дикого Запада, бросившим вызов (классический challenge) стоит женщина. А что если этот «покровитель» мягко говоря не тянет? Ведь в реальности так и было. Мужики способны дать счастье своим женщинам. Но эти женщины не состоят в их приоритетах. И что же остается женщине, вокруг которой вьются мужики со своими представлениями о мужественности, размере кадыка и романтизме? Слушать сочиненные ими баллады? Они сочинены для того, чтобы похвастаться перед другими мужиками. Стирать панталоны с кружавчиками? Это более реально. Ну и да! Чистить выгребные ямы, как символ экзистенциальности. Или не чистить, как символ бабьего бунта.
Можно ли скорреллировать объявленный ныне харрасмент, то есть сексуальное преследование женщины её непосредственным боссом, с харрасментом середины 19 века жителями дикого запада? Ведь тогда женщина без хозяина, хотя бы номинального, подвергалась остракизму, гораздо худшему, чем современные феменизм-интерпретации?
Мия Васиковска играет такую женщину. Она любила и была любима. Другое дело, что объект её любви, помечающий своей струей колоду для рубки дров, это такое же животное, как любая задравшая ногу собака. Надо ли пристрелить пса, чтобы занять его место? Почему нет?
Ах, да! Есть еще индейцы. В классическом вестерне первой половины 20-го века это главные враги белых поселенцев. В фильме братьев Зеллнер индеец появляется с той же целью, что и остальные персонажи мужского пола. Мир Дикого Запада перевернулся с ног на голову. И лишь в одном остался неизменен: женщинам в нем по-прежнему нет места. Они такие же чуждые пришельцы извне, как Ириска, привезенная откуда-то из-за пределов обитаемого мира очаровательная пони цвета молочной ириски. Абсолютно чуждое миру дикого запада существо. На которое даже индейцы не позарились.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 11:04 | Сообщение # 304
Злыдня
Группа: Актив сайта
Сообщений: 5758
Статус: Offline
Неужели есть ещё те , кто помнит Эдварда Калена, ну кроме нас конечно. Вообще, получается, что что бы Роб не делал , для обывателя он останется Эдвардом, которого не стоит смотреть.
Добавлено (15.09.2018, 11:07) --------------------------------------------- Главное, чтобы Роб продолжал себя реализовывать, без оглядки на всё и всех.
Добавлено (15.09.2018, 11:08) --------------------------------------------- Вообще, чтобы всё рассмотреть в этом фильме надо его посмотреть несколько раз.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 12:16 | Сообщение # 306
Зараза
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1640
Статус: Offline
ЦитатаConstanta ()
Неужели есть ещё те , кто помнит Эдварда Калена, ну кроме нас конечно. Вообще, получается, что что бы Роб не делал , для обывателя он останется Эдвардом, которого не стоит смотреть.
Помнится, мы как то с Ivetta дискутировали на эту тему. Я собственно сказала, что тем актерам, кто начинает свою карьеру с большой популярности в одной роли от нее уже не уйти, особенно у массового зрителя, как Лео ДиКаприо и Титаник. Просто первое, что все знают - это Сумерки, как еще представить актера, чтобы все узнавали. Но Ivetta мне ответила, что надо бы вернуться к этому разговору лет так этак через 7)) Год уже прошел)) Я записываю)))
Дата: Суббота, 15.09.2018, 12:31 | Сообщение # 307
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
Мне муж сказал вчера:"Пойдёшь любоваться на своего Петю". Хоть он и посмотрел со мной некоторые фильмы РП и даже признал совершенную неузнаваемость в "Затерянном городе Z", отличное кино Воды Слонам и МД ,у него некая ревность идёт. Он не ходит теперь и не смотрит кино с ним. ХВ и Дамсель прошли мимо него. Намекнула ему на HL чуть раскрыла сюжет. Заинтересовался и скорее решит пойти.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 12:47 | Сообщение # 309
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
Цитатаyuk ()
Просто первое, что все знают - это Сумерки, как еще представить актера, чтобы все узнавали.
Это его визитка для большинства. Массовая. Это как песни у певца,на которых он взлетел и которые любит до тошноты. Время ещё есть и есть возможность сыграть мощную роль в мощном кино. Но Сумерки - это целых пять фильмов! Этот образ невозможно стереть.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 19:19 | Сообщение # 313
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39420
Статус: Offline
ЦитатаConstanta ()
Неужели есть ещё те , кто помнит Эдварда Калена, ну кроме нас конечно. Вообще, получается, что что бы Роб не делал , для обывателя он останется Эдвардом, которого не стоит смотреть.
Насчет не стоит смотреть не знаю. А так история обычная. У каждого актера знаменитого или нет, есть такая роль. О том, что и через десятки лет ему о ней напоминают или даже обращаются по имени героя, сыгранного когда-то и запомнившегося зрителю, рассказывает практически каждый.
Помнится, мы как то с Ivetta дискутировали на эту тему. Я собственно сказала, что тем актерам, кто начинает свою карьеру с большой популярности в одной роли от нее уже не уйти, особенно у массового зрителя, как Лео ДиКаприо и Титаник.
Согласна с тобой. Поэтому считаю нужным просто ситуацию принять, как есть и не делать трагедии для себя из нее.
Проще всего в личке спросить. Или на ФБ, например, в личке тоже.
Добавлено (15.09.2018, 19:45) --------------------------------------------- Не могу с мыслями собраться, чтобы оформить их как-то, просто впечатлениями поделюсь.
Во-первых ни разу не комедия для меня. Улыбалась, на Роба глядя (в каких-то моментах он очень хорош), но не помню чтобы мне было смешно хоть раз или хотя-бы весело. Красивые пейзажи. Красив герой наш. Возможно не только внешне, потому-что он не вписался никуда. Вероятно отсюда кому-то ненормален, кому-то романтичен, кому-то комедийным показался персонаж. Именно это на мой взгляд и удалось в этой роли ему - сыграть не романтика, психа, в чем-то философа, педанта или придурка, а белую ворону. Его герой чужд всем и всему, что окружает его. Смотришь и думаешь - что он вообще делает здесь, как попал сюда, зачем. Может он не так уж и плох, может способен и понять, и отозваться, и раскаяться даже, но времени на это уже не дано по сюжету ему. Его личная драма случается неожиданно и резко. Она по-своему красива и коротка. И именно она предлагает поразмыслить о том, что этим своеобразным Иполлитом) (так сказать), возможно скрывается и другая личности сторона. И в другой ситуации и обстоятельствах других, этот человек мог быть совсем иным. Его очень жаль. С самого начала, - уж очень разителен между ним и миром вокруг контраст. И контраст этот скорее трагичен, чем комичен для меня. Далеко не "легкий" сюжет для меня тоже. Хотя сам сюжет начинается именно после смерти Самюэля. Именно тогда уже можно смотреть и понимать - что к чему и все встает на свои места. Исчезают непонимания первоначальные, особенно относительно характера персонажа Мии. Мия хороша. Героиня ее не взбаломашна и даже не сильна (в нашем, современном представлении). Не понимаю что на Берлинале понравиться не могло. Может быть всё дело в ее фразе - "меня не нужно спасать". Сцены между героиней и лже-пастором человечностью наполнены (до финальных кадров конечно, когда становится ясно, что теперь и он не меньше Самюэля Пенелопой одержим). Генри больше философ, чем Самюэль. Тот в теории "силен", а этот по опыту жизни уже. У него своя линия в сюжете. Он тоже главный герой. Героиня Мии вызывает сочувствие и все вопросы, что были изначально к ней, получили ответы и понимание моё. В целом мне понравился фильм и мне не было скучно, несмотря на то, что совсем и не было смешно.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 20:15 | Сообщение # 314
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
хотят...узколобые
Точно, Галь, но с ХВ Роб изменил ситуацию, очень много отзывов с отсылкой к Эдварду, что не ожидали, но поразил. Паровозом все его фильмы потянулись, не зря же в Варах на Ровер упор сделали. Меняет Роб ситуацию, и упорно меняет именно так как считает нужным сам. Пусть медленно, но зато зарабатывает сильную репутацию разнопланового актёра. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Меня с первых минут захватило то, как он шёл! Какая грация, весь такой правильный, интеллигентный я бы сказала.
Поэтому чувство дисгармонии тут же и возникло у меня. Дисгармонии между ним и всем остальным. (а петуха-то он прирезал, кстати, на закуску пошел, а мы-то думали - в подарок))
Неправдоподобно мне показалось уже то, что Руфус фактически раскроив себе башку, вдруг объявляется во здравии и практически летящей походкой, целенаправленно рухнул на динамит... Не правдоподобно для меня.
Девочки, ну и оживший Руфус и индеец и всё остальное -это пародия. Только режи не смогли этого донести до зрителя, т.к. было в первой части и ощущение, что смотришь другой фильм. Потерялось что-то с уходом Роба.
У меня с самого начала было ощущение, что я смотрю другой фильм. Не тот, что по рецензиям представляла себе. Там это история о женщине на диком-диком Западе какая-то, а для меня история непонятной белой вороны по имени Самюэль.
Цитата natlav76 ()"Солнышко,моё солнышко",а не "медовая булочка". Смысл песни озвучивали параллельно с его пением,я ржала над нашими приколистами переводчиками. да..хотелось слушать...медовая булочка...привыкли мы к ней
Булочка подходит больше мне кажется. Так интересней.
Цитата natlav76 ()А вот Самуэль - жесток. Но Ириску так нежно гладит ага злыдень...а как картинно прискакал добивать Антона...и так и этак...
Разве что картинно. Все остальное в те времена в порядке вещей - на площади повешение, через дорогу в трактире пьют и едят, и смотрят на казнь одновременно.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 21:58 | Сообщение # 317
Гиена
Группа: Администраторы
Сообщений: 16560
Статус: Offline
ЦитатаMaiya ()
Ты у них зарегистрирована как-то?
Да, Лен, я зарегистрировалась у них на сайте, плюс у меня есть их скидочная карта. Отметила что хочу посмотреть именно этот фильм и они мне прислали на почту приглашение к просмотру. Улыбайся, твоя улыбка делает мир ярче...
Цитата Маришель ()Неправдоподобно мне показалось уже то, что Руфус фактически раскроив себе башку, вдруг объявляется во здравии и практически летящей походкой, целенаправленно рухнул на динамит... Не правдоподобно для меня. Ага.
он еще со стрелой в спине был...еще один спасатель прибежал женщину спасать
Дата: Суббота, 15.09.2018, 22:15 | Сообщение # 319
Опора сайта
Группа: Актив сайта
Сообщений: 39420
Статус: Offline
ЦитатаGASA ()
Цитата Maiya ()Он при этом вторую руку так в сторону отвел, словно для поцелуев. меня больше его подскоки привлекли внимание
Не могу пока понять про какие подскоки ты. Наверное потому, что только один раз еще фильм посмотрела. Но мне понравилась сцена, когда он костюм примерял и движения репетировал. В этот момент мне показалось, что Роберту пантомима бы хорошо удалась.
Цитата Maiya ()когда становится ясно, что теперь и он не меньше Самюэля Пенелопой одержим). да не одержим он ею....просто не знает к какому бы сильному плечу приткнуться....вон даже к индейцу хотел
Мне так показалось, когда он в конце фильма, когда Пенелопа уже ушла, в салуне (или как там его, заведение это) разжал кулак, а в нем медальон с ее фото.
Да, Лен, я зарегистрировалась у них на сайте, плюс у меня есть их скидочная карта. Отметила что хочу посмотреть именно этот фильм и они мне прислали на почту приглашение к просмотру.
Дата: Суббота, 15.09.2018, 23:19 | Сообщение # 320
Опора сайта
Группа: Модераторы
Сообщений: 5339
Статус: Offline
ЦитатаMaiya ()
Цитата GASA () Цитата Maiya ()Если было, то это во взгляде на персонаж Роба несколько иной уже ракурс. она ему сказала: я думала что тебя знаю Кстати, в сцене танцев, и во всем, что последовало потом - два разных Самюэля получилось у Ро
Киситате - да. Верно подмечено.Там проще что ли?...Улыбчивый, в первобытном экстазе танца.И Пенелопа другая.