Экранизация главного романа Ги де Мопассана о беспринципном карьеристе, который устраивает свою жизнь, залезая под женские юбки. В главной роли — Роберт Паттинсон во франтовском костюме XIX века и без него.
У парижанина Жоржа Дюруа есть одно важное достоинство — он красив, но и недостаток — он страшно беден. По совету армейского приятеля герой пробует себя в журналистике и быстро выясняет, что по карьерной лестнице можно подняться с помощью обеспеченных и влиятельных женщин. Роман Мопассана, в общем, тоже не отличался особо заковыристой структурой, но из череды драматичных авантюр все-таки вырисовывался психологический портрет подлеца с отрицательным обаянием, на которое неизменно покупаются женщины. Уважаемый и успешный театральный режиссер Деклан Доннеллан, лауреат «Золотой маски», ставивший в Москве Чехова, а на родине — Шекспира и мюзикл «Суини Тодд», а также его давний партнер по британскому театру Ник Ормерод, мягко говоря, упрощают французов. Их «Милый друг» обходится одним драматургическим решением: Роберт Паттинсон последовательно соблазняет Кристину Риччи, Уму Турман и Кристин Скотт-Томас.
«Роберт Паттинсон растет от фильма к фильму, а решающий момент наступит в "Космополисе" Дэвида Кроненберга: если ты ужасно играешь в кроненберговском фильме, лучше сменить профессию. Но если ты Паттинсон, удовлетворительно выглядеть в экранизации Мопассана под руководством двух кинорежиссеров-новичков — уже, считай, некоторое достижение. А еще он там раздевается».
Источник