Берлин. 26 апреля 2012 – месяц киностарта "Милого друга", нового фильма с кумиром подростков, Робертом Паттинсоном. 25-летний актер представил киноленту на прошлой неделе в Берлине, как мы уже сообщали, на Берлинском кинофестивале, и оставил, по крайней мере, у кинокритиков, массу вопросов.
"Милый друг" и Роберт Паттинсон – а ведь все могло бы получиться… Могло ли? Кто читал книгу Ги де Мопассана, знает, что пошло не так.
Жорж Дюруа, называемый всеми "милый друг", и сыгранный Робертом Паттинсоном, был бы интересной фигурой, с большим запасом актерских возможностей, если бы ее не испортили этой неподходящей кандидатурой. Жаль, что режиссеры Деклан Доннеллан и Ник Ормерод не смогли раскрыть ни одной грани того, что называется характером, в Роберте Паттинсоне. Или они понадеялись на потенциальную истерику и связанный с ней наплыв подростковой цунами, который невозможно остановить?
Сразу возникает вопрос: что это за подростки? Моей дочери четырнадцать лет, и она до сих пор не понимает, что в этом парне хорошего. Ну ладно, давайте сделаем различие между большим кумиром и актерским мастерством. Первым он, возможно, и будет оставаться долгое время, но в скором будущем ему придется играть на дудке, если ко второму у него нет ни таланта, ни желания уметь это делать.
К делу: Жорж Дюруа – выскочка в экономически и политически падшем Париже 19-го века. Развлечения являются лозунгом того времени и дозволены лишь тем, кто может позволить себе их в финансовом плане. Два года Жорж Дюруа служил фельдфебелем (воинское звание унтер-офицерского состава) в Северной Африке, а, вернувшись назад, хочет любой ценой, действительно любой ценой, избавится от своей несостоятельности и бедной, пригородной жизни. Для достижения этой цели он использует все возможное, в особенности людей, но так же и случайные возможности.
Не написав, например, и строчки, он становится управляющим одного из отделов желтой прессы. Каким образом? Он использует знакомство с одним из своих бывших военных товарищей, работающего в издательстве и располагающего влиянием, знакомится через него с лучшими слоями общества и их женами, за счет постельных интриг с которыми, он прокладывает себе путь наверх. Судя по фильму, на этом все и кончается.
Но то, что это можно было показать намного лучше, доказывают фильмы более давних дней, а именно от таких режиссеров, как Луи Дакен в 1955 году и Хельмут Койтнер в 1968, с харизматичным Хельмутом Гримом. Да-да, некоторые вещи делались раньше намного лучше! Разумеется, тот факт, что это было так давно, так и кричит о новой постановке с новыми лицами.
Кристина Риччи, Ума Труман и Кристин Скотт Томас начинают эту постельную ленту красиво, но как-то вяло. Несмотря на помпезные костюмы, их героини кажутся скучными, но не плохими. Возможно, в этой картине просто сошлись слишком разные люди, а и без того кажущейся еще более бледным, чем в его "сумеречных" фильмах, Паттинсон потухает на фоне своих опытных коллег.
Иногда смесь звезд и звездочек удается, и звездочка самостоятельно учится светиться без вспомогательной подготовки СМИ и услуг в секторе мерчендайзинга (часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине). Но нееет, в этой ленте это не так.
В этом фильме Паттинсона можно принять за кого угодно: и за милого садовника, и за привлекательного посыльного, но ни за что за милого друга, которому великие, красивые и, прежде всего, влиятельные женщины протягивают свое сердце и груди.
Когда я покинул кинотеатр, я не жалел о зря потерянном времени, но задался вопросом: "И что? Что дальше?".
С "Сумеречной Сагой", и это должны были знать все задействованные лица, Паттинсон навсегда определил свою судьбу. Он тащит свое бледное лицо на протяжении всего "Милого друга" и этим лишает историю ее "изюминки".
Источник
Перевод: Нотик.