Творчество

Bridges/Мосты
28.03.2024   18:13    
Глава 8. Большеохтинский мост




Закрываю глаза и вспоминаю ее лицо: белое, безжизненное, уходящее. Горло сжимается, желудок схватывает спазм, и я прошу остановить машину. Водитель слушается, мужчина, что держит меня за руку, хмурится, недоуменно задает какие-то вопросы. Я лишь открываю дверь автомобиля и, делая несколько шагов, тут же припадаю к перилам Большеохтинского моста. Пытаюсь дышать глубже, быть сильнее. И все равно вспоминаю ее безжизненно-застывшее тело и лицо. Так унизительно, так страшно. Это иной страх. Не тот, что я испытывала с британским парнем, который хотел показать мне, кто я есть. Я различаю их.
- С тобой все в порядке? – большие руки мужчины, поднимают воротник моего дубленого пальто, он пытается закрыть меня от ветра.
Ветер в Питере не такой, как глубинке Британии. Здесь он не забирается к тебе под одежду, осторожно хватая тебя, здесь он пробирает до костей, морозит больно щеки и заставляет дрожать. У меня нет сил, вспомнить о том, что мы стоим на бывшем мосту Петра Великого, который находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского проспекта. И если бы не те чувства, что владеют мой сейчас, я бы сравнила мост Альберта и этот. Они мимолетно, неосязаемо похожи и в то же время совершенно отличаются. Возможно, стоит подумать об этом сейчас, чтобы отвлечься, но я не могу.
- Здесь слишком холодно, - говорит он.
Я не слышу его, я там в ее квартире, на Большеохтинском проспекте. Старая, еще постройки сталинских времен коммуналка, выкупленная ее родителями и переделанная под жилье большой семьи, доставшаяся потом в наследство этой скромной, послушной кавказской девушке – жене Гриши.
Как там у Ахматовой:

Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
Сосен дрогнули верхушки,
Желтый луч упал в траву
Но ни звука в чаще свежей…


Хочется, как в кино, закрыть лицо руками и кричать громко-громко, чтобы выбило все эти чувства из меня, чтобы очистилась душа, проснулась совесть. Но я уже ничего не могу изменить, и она не может.
- Наташа?! – он зовет меня, а я не слышу. Не хочу слышать.
Смотрю на мутную воду Невы. Она призывно не отрывает от меня глаз. Каково это, сломаться без возможности восстановиться? Да-да. Она такая же кукла, как и я. И наш кукловод попеременно, заигравшись, ломает то ту, то другую. И, если я все еще сопротивляюсь, то вторая уже совсем сломалась. Теперь ей нужен специальный мастер – психотерапевт, невролог и кто там еще, кто лечит мозги?
- Давай сядем в машину, милая?
Я поворачиваюсь к нему, и он затихает на полуслове с открытым ртом.
- Ты очень бледная. Я не должен был…
И тут они, наконец, пробивают мою броню и текут, сильно, заставляя надрывно всхлипывать.
Да, да, он не должен был. Все нужно было сделать самому. Зачем я? И все вновь вспоминается, как будто и не было этих прошедших часов.
***
Звонок на сотовый:
- Поднимайся. Квартира 88, ты должна мне помочь.
- Хорошо.
Его обеспокоенный голос запускает мурашек по рукам. Я выхожу из машины, кутаясь в воротнике. Дверь в парадную открыта. Я поднимаюсь на четвертый этаж, и там меня встречает приоткрытая дверь квартиры.
- Гриша?! – осторожно зову я, заходя.
- Я здесь.
Сделав несколько шагов по коридору, я зажимаю рот рукой, чтобы не закричать. Она лежит на полу, вся мокрая.
«Почему они делают это в ванной?»
- Она мертва?
- Нет. Пульс есть. Я перетянул вены. Вызвал скорую. Ее нужно одеть.
Я мотаю головой. «Нет!» - мои мысли громче моих слов.
- Я не смогу.
- Малыш, ты должна мне помочь.
«Почему я?!»
- Я не знаю.
- Ты сможешь. Сейчас что-нибудь принесу.
Он уходит, а я остаюсь с ней наедине. Точнее с ее тенью. Ее тело слишком бело-голубоватое, темные брови и ресницы ярко выделяются на скуластом заостренном лице. Черная коса лежит на плече, доставая до ягодиц. Ее грудь небольшая и красивая, острая, сосок не ярко выделяется, хотя должен, ведь ей холодно. Стройные длинные ноги сходятся в месте темных волос. Мои мысли прыгают с одного на другое. И, в следующий момент, я представляю себя на ее месте. Я кусаю фалангу указательного пальца, чтобы унять внутренний страх.
- Так, вот полотенце, - вернулся Гриша. – Оботри ее и посуши волосы.
Я вытаращилась и не двигаюсь.
- Наташа, пожалуйста.
Дальше все, как в тумане. Скорая, врачи. Григорий заставляет меня ехать с шофером за машиной первой помощи. Мы едем в госпиталь им. Соловьева, на Суворовском, там какие-то знакомые, чтобы не было никакого шума. Как всегда, все без шума.
- Ее восстановят, и она будет, как новенькая, - повторяет он слова врача.
А я повторяю его:
- Как новенькая…
И меня начинает мутить. Я стою на мосту и впускаю в себя ветер, выпуская слезы.
- Прости меня, - наконец, произносит он, и я не могу сдержаться. Моя рука сама поднимается и делает это движение. Ладонь горит. И его глаза горят недобрым огнем. Григорий тут же хватает меня за плечо и тащит к машине.
- Я хочу к бабушке, - умоляю я.
- На Невский? К этой вздорной старухе? Почему она не хочет жить с тобой, гниет в этой коммуналке.
- Она хочет умереть в спокойствии, в своей комнате. Со мной в Репино слишком шумно.
- Помоги мне собрать вещи для жены и, я отвезу тебя, куда ты захочешь, - заталкивает меня в салон авто.
- А если нет? – я смотрю снизу верх.
- Пойдешь пешком.
- Я пойду.
Дверь захлопывается, он обходит машину и садится рядом.
- Позже пойдешь.
- Отпусти меня, - прошу я. Наверное, хочется, чтобы отпустил навсегда. Но кукловод так просто свои игрушки не выбрасывает, сначала стоит их окончательно сломать, как ту, что теперь в мастерской, где ее превратят в новенькую…
- Вот она ваша свобода. Закрою визу. Уничтожу камеры. Все! – он стирает ладонью со своего лица неопределенные эмоции и смотрит пристально на меня. – Обрыдло все! Чего вам еще не хватает?
Слезы высыхают враз.
- Нати, я ничего не прошу сверхъестественного. Просто помоги.
***
- Пожалуйста, Chicken Strips с овощами и пряным рисом, пить я буду воду.
- Это все?
- Да, или нет, - я мило улыбнулась парню за кассой в оранжевой рубашке с буковками «Нандос» над карманом на груди. – Я, пожалуй, буду еще десерт. Тoffee pudding.
- Окей. С вас…
Я протягиваю карту для оплаты, расписываюсь на чеке и забираю с собой стойку с петушком и цифрой тринадцать. Да, в этот приезд мне не везет. Роберта в Лондоне нет, и он не собирается навестить своих друзей. Никто не говорит про него ровным счетом ничего. Это заговор.
А я надеялась. Надеялась на то, что он сможет успокоить мои расшатавшиеся нервы, просто посмотрит своим уверенным взглядом глубоко в мои глаза и пообещает, что все будет хорошо. Ведь для этого нужны друзья? Этот вопрос мне хочется задать и Николь, которая занимает место в дальнем углу «Нандос», на Ноттинг Хилл, возле высокого стола, рядом со мной. Она ставит передо мной жгучий «Пери-пери» соус и «Хайнц». Я делаю глоток воды из бокала и жду, когда она первой заговорит со мной, потому что мне с ней говорить не хочется. Никогда. Даже после извинений, постпрочтении моего договора с работодателем, в котором она не нашла ни одного момента одурачивающего меня. И заверила, что теперь я смогу заниматься любимым делом.
Я даже не помнила того разговора. Он, словно стерся из памяти, как что-то ненужное или неважное. Может быть, он и не был важен. Для меня были тогда важны его глаза, которые не хотели смотреть на меня, когда я покидала машину. Его равнодушная поза и разговор с Сэмом. Он делал все, чтобы показать свое презрение. Или за всей этой игрой на публику скрывалось что-то более глубокое? Я заставляла себя не думать об этом, иначе можно завязнуть самой. Я не могу себе этого позволить. Я просто не могу давать надежду. Никому.
- Может, выпьем вина? – Ники беззаботно улыбается, у нее прекрасное настроение.
- Если ты этого хочешь, конечно.
Она уходит, чтобы сделать свой заказ. И возвращается с цифрой двадцать семь. Я кривлюсь, вспоминая, что это дата моего рождения. Перевожу взгляд на покачивающийся плафон-тюльпан, освещающей наш стол, люстры. Серый цвет металла должен холодить руку, думаю почему-то я. Такой же холодный, как ее рука. Ее безжизненная рука.
- Так что за работу тебя попросили сделать. Что за снимки?
Я возвращаюсь назад из своих мыслей.
- Несколько рекламных фото в Сохо и Китайском квартале. Сказали мое виденье им сейчас нужно.
К столу походит официант, открывает бутылку вина и разливает в бокалы. Он не обязан этого делать, но ему интересна иностранная речь, он улыбается нам искренне. Милое ангольское лицо. Если направить свет вот этой лампы на него, то получился бы интересный снимок.
- Это хорошо.
- Да.
Весь последующий разговор не выходит за рамки коротких фраз и предложений, словно мы с Николь не давние подруги, а наскоро встретившиеся знакомые. Знаю, что при других обстоятельствах, я бы забыла обо всем, что она мне наговорила, но сейчас нет сил. Сейчас я одна раскрытая рана, и рядом со мной нет того, кто бы смог ее вылечить.
Из «Нандос» мы выходим, когда на улицах горят ночные фонари. Николь ловит такси, и мы отправляемся в «Красный дом» - паб в Челси, там сегодня поет Сэм и его группа. Черные стены паба совсем не ассоциируются с названием. На улице, перед входом, много людей, мы проходим через толпу и вваливаемся в тепло и совершенно другую атмосферу. Мне кажется, я успокаиваюсь. Николь берет меня за руку, чтобы не потерять, мы заворачиваем за браную стойку и спускаемся вниз по лестнице. Здесь небольшая сцена, бар и столики. Нам машет рукой Рэй. Он занял столик у сцены. Парень обнимает меня и говорит, что ужасно скучал. Я обмениваюсь с ним теми же фразами и нежно целую в щеку. Хоть один друг здесь со мной. Только он один не участвует в заговоре.
- Ты знаешь, что он на съемках? – шепчет он, наклоняясь ближе, когда парень моей подруги выходит на сцену и что-то болтает для своих поклонников. – Режиссер ужасно известный. Для него открыты все дороги.
Я мучаюсь, не решаясь спросить, как там он напрямую. И успокаиваюсь, когда Рэй выбалтывает мне все. И то, как Сэм потом говорил о том, что я совершенно взбалмошная, что таких надо держаться стороной. О том, что он говорил, что мы все немного не в себе. О том, что Бредли просил его не терять мозги и все такое, а он лишь молчал. А потом он долго объяснял, что когда пришло время Роберту выходить из машины, он пристально посмотрел на Рэя, и моему голубому другу показалось, что в этом взгляде была какая-то просьба. На что я ответила, что он все придумал. Я действительно хотела думать, что этот высокий, внушающий доверие парень просто обиделся, потом разочаровался и, в конце концов, забыл все, что с ним приключилось в Новогоднюю ночь четырнадцатого года. Хотя было бы жаль. Для меня эта ночь стала одной из тех, о которых хочется вспоминать.
- У тебя что-то случилось? – интересуется Рэй. – Ты очень тихая.
- Нет, все нормально, - отвечаю я, боясь спугнуть свое спокойствие, обретенное рядом с этими людьми. Мне хочется остаться с ними навсегда, но я знаю, что мне придется вернуться. В Питере Джек и моя бабуля. Их я люблю.
Все остальное время мы просто тихонько перешептываемся, чтобы не раздражать самую ярую поклонницу таланта Сэма – Николь. Она просто ненавидит, когда кто-то не увлечен выступлением, а увлечен больше собой и своими проблемами. А нам интереснее болтать о ерунде. О новых выставках в Тейт и Саачи. О новом мюзикле, новой прическе и новых платьях, за которыми мы обязательно пойдем с Реем на Бонд или Оксфорд стрит.
- Смотри! – достаточно громко вдруг шепчет Рэй. – Это родители Роберта. Они часто посещают выступления Сэма, Маркуса, а особенно дочери Лиззи. Если хочешь, я свожу тебя на ее концерт. У нее прекрасный голос.
- Угу, - неопределенно отвечаю я.
- Смотри, они уже уходят.
- Рэй, - я отчего-то не могу повернуть голову.
- Ну, посмотри, какие милые люди вырастили такого заносчивого парня, который заработал миллионы и позабыл место, где он вырос.
- Он не такой, - я разворачиваюсь, но успеваю увидеть только светлые длинные волосы женщины и седину мужчины. Они тут же теряются в толпе пришедших послушать Бредли.
- Думаешь, он не заносчив?
- Кто?
- Роб Паттинсон? Сноб. Даже не попрощался с тобой. Могу я узнать, чем ты его так обидела?
- Слишком банально.
- Совсем никакой загадки? – Рэй приставучий.
- Просто… - мне хватило пары слов, чтобы вдруг ясно понять, чем я ему тогда не угодила. – Я не захотела быть той, кого он вдруг увидел во мне. Вот и все.
- А говорила без загадок. Мне, конечно, не понять, что это значит. Но подумай над тем, что для него это имело особое значение.
- Ты знаешь, что в Питере больше мостов, чем в Лондоне?
- Что? – мой сегодняшний собеседник готов покрутить пальцем у виска. А я лишь перевожу разговор на нейтральную тему.
- Я говорю, что в моем родном городе больше на несколько десятков мостов, чем в Лондоне.
- Это какая-то метафора к предыдущему разговору? – глаза Рэя такие большие, а лицо неподдельно удивленное.
- Нет, - отвечаю я. – Это просто констатация факта.




Источник: http://www.only-r.com/forum/38-370-3
Из жизни Роберта Nurochka Nurochka 1080 21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа    

Категории          
Из жизни Роберта
Стихи.
Собственные произведения.
Герои Саги - люди
Альтернатива
СЛЭШ и НЦ
Фанфики по другим произведениям
По мотивам...
Мини-фанфики
Переводы
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Мой отец отправил меня в театральный кружок. Я немного помогал за сценой. Однажды исполнитель главной роли не пришел и поэтому мне дали его роль, по стечению обстоятельств, в этот вечер туда же пришел агент."
Жизнь форума
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Пиар, Голливуд и РТП
Opposite
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
❖ Клер Дени
Режиссеры
❖ Tenet/Довод
Фильмография.
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Сколько Вам лет?
1. от 45 и выше
2. от 35 до 40
3. от 30 до 35
4. от 40 до 45
5. от 25 до 30
6. 0т 10 до 15
7. от 20 до 25
8. от 15 до 20
Всего ответов: 311
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Изображение
Вверх