Выдержки из интервью Клэр Дени, режиссера «Высшего общества» журналу «The New Yorker» 21 мая 2018 с упоминанием Роберта Паттинсона.
«Высшее общество» стоит в миллионы раз больше, чем любой предыдущий фильм Дени. На первый взгляд фильм кажется резко отличающимся по содержанию от ее предыдущих работ, но предпосылки к его созданию зрели в голове Дени более десяти лет. В течение многих лет она хотела рассказать историю о последнем человеке на земле.
В фильме галактические каторжники гибнут один за другим. Только один преступник выживает вместе со своей дочерью, которая родилась на корабле. (Олаф Элиассон, датско-исландский художник-концептуалист, который десять лет назад возвел водопады в Ист-Ривер, спроектировал космический корабль для фильма.) Их отношения - буквально выкованные в вакууме, с запахом табу - были ее основным интересом к истории.
«Это женщина и мужчина» - говорит Дени. «Это семейные узы, но это не один и тот же пол».
Сценарий, который Клэр Дени писала вместе со своим сценаристом Жаном-Полем Фарго, занял годы (Зэди Смит и Ник Лэрд работали над проектом, который Дени отклонила). Хотя Клэр и рассматривает сценарий просто как временные файлы для информации к размышлению, она часто использует в них очень чувственные детали. Когда главный герой «Высшего общества», которого играет Роберт Паттинсон, входил в корабль, «он прижимался к обшивке космического корабля как альпинист у отвесной скалы». Позже, когда он снимает скафандр, то он делает это «как рыцарь, снимающий доспехи».
Дени увидела Паттинсона в «Сумерках» и была сражена его душераздирающей харизмой. Она хотела в «Высшее общество» кого-то постарше, какое-то время она думала о Филипе Сеймуре Хоффмане, но после встречи с Паттинсоном в Лос-Анджелесе и Париже она поняла, что «он уже в фильме». «Когда он спросил меня: «Вы уверены?», я ответила: «Уже поздно. Либо ты, либо никто».
Роберт Паттинсон, тот, кто, по словам многих людей, проводил массу времени на съемочной площадке, задавая экзистенциальные вопросы: «Подождите, кто я в этом фильме? Что мы делаем здесь?» - сказал мне, что «это очень абстрактный способ работы. Это, скорее, похоже на экспериментальный театр».
Чувственность Дени может объяснить ее отношения с актерами, которые, почти все, с кем я разговаривал, описывают в романтических тонах. «В этом больше эротики, чем психологии», - сказала Аньес Годар, многолетний оператор Дени. Очевидец вспоминает, как был свидетелем первой встречи Дени и Паттинсона в Лос-Анджелесе. «Это были два человека на свидании, мне не было там места, может быть мне стоило оттуда уйти?».
С явной гордостью Дени вспоминает, как Паттинсон ездил к ней из Лондона на поезде, чтобы навестить ее в Париже. «Он приезжал ко мне как друг», - говорит она. «Вы знаете, что в Лондоне Роберту приходилось прятаться от девушек?». (Представитель Паттинсона отрицает, что ему приходилось прятаться от кого бы то ни было).
Лорен (
Эндрю Лорен - продюсер "Высшего общества" - прим. пер.) сказал мне: «Клэр любит, когда за ней ухаживают. Она хочет, чтобы ее актеры и актрисы желали ее с такой же силой, как и она их». Он говорил, что «на съемочной площадке, метафорически, они все становились либо ее детьми, либо ее любовниками - это трудно объяснить словами».
Интервью полностью
Перевод: uzhik, специально для only-r.com