Variety: В гонке за «Оскаром» в номинации «Лучший актер» преобладают известные лица
Variety: В гонке за «Оскаром» в номинации «Лучший актер» преобладают известные лица
01.12.2019 05:39
В этом году в Оскаровской гонке за приз ведущего актера двое лидеров представляют пару фильмов, которые, вероятно, схлестнутся и за лучшую картину: Леонардо Ди Каприо, в роли угасающей Западной телезвезды Рика Далтона, являющийся сердцем и душой «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, и Роберт Де Ниро, который снялся в своей лучшей работе за многие годы в качестве убийцы гангстеров в эпосе Мартина Скорсезе «Ирландец». Оба являются победителями в этой категории в прошлом.
Кроме того, Адам Драйвер,который был номинирован в прошлом году за роль второго плана в «Черном клановце», кажется вероятным кандидатом в роли режиссера, переживающего мучительный развод в «Брачной истории» Ноа Баумбаха. Хоакин Феникс всегда является претендентом, и его «Джокер» оказался главным хитом, а бесшабашная дань Эдди Мерфи исполнителю Руди Рэю Муру в «Меня зовут Долемайт» содержит линию возвращения к себе.
Но ничто не является определенным, и при составлении каких-либо дальнейших прогнозов, это помогает учитывать прецедент. В прошлом году Рами Малек получил приз за свое перевоплощение, в яркого фронтмена «Queen» Фредди Меркьюри в «Богемской Рапсодии». Декстер Флетчер, который занял пост режиссера этого фильма, когда Брайан Сингер вышел из проекта, вернулся с мюзиклом об Элтоне Джоне «Рокетмен», для которого Тэрон Эджертон снялся в аналогичной трансформации. И в отличие от Малека, которому не хватает сверхчеловеческого диапазона Меркьюри, Эджертон столкнулся с проблемой пения песен Элтона своим собственным голосом.
«Я очень гордился тем, что пел сам, и надеюсь, что это привнесет что-то в фильм» , - говорит Эджертон. «Ты не можешь стать Элтоном Джоном. Есть элемент меня, пытающийся подражать ему, но мы просто надеялись, что аудитория примет мой голос и вложит деньги в персонажа, потому что персонаж выражает свой голос через песню. Это не прямой байопик. Это мюзикл».
В рамках продолжающегося выпуска фильма Эджертон смакует свою музыкальность, выступая с Элтоном, в том числе в недавнем концерте «Rocketman» в Hollywood Bowl. И, по словам Эджертона, они стали еще ближе благодаря опыту продвижения фильма.
«Я могу представить, какое это странное чувство, когда ваша жизнь запечатлена таким образом, потому что это также может быть знакомством [с Элтоном] для некоторых людей в будущих поколениях. Так что это большая ответственность, но он, кажется, очень доволен этим. Он сказал, что чувствовал, что я его действительно понял, и это очень приятно. Сейчас я бы назвала его одним из своих самых близких друзей».
«Оскар» любит зрелищность,но он также ценит мегазвезд, готовых «опуститься» и «испачкаться». Черно-белый фильм Роберта Эггерса для двух актеров, «Маяк», действие которого происходит в 19-м веке - это очень дерзкий фильм о крайностях, и выступление Роберта Паттинсона в роли смотрителя маяка требовало различных форм сильнейшей самоотдачи.
Паттинсон успел пописать в штаны и поесть грязи для роли, но было и эмоциональное давление.
«Роберт Эггерс любит снимать длинные эпизоды в одном кадре», - говорит Паттинсон, - «и есть сцены, которые должны охватывать весь эмоциональный план, и включать трюковую работу, плач, опьянение до потери сознания, и попытку при этом поддерживать энергию, а также говорить на довольно витиеватом языке с немного неясным акцентом».
Натурные съемки проходили в Новой Шотландии, где съемочная группа строила декорации с нуля и снимала на столетнюю камеру. Паттинсон находил физические трудности бодрящими.
«Сначала идет дождь, потом светит солнце, потом идет снег, так что каждое время года проходит за час», - говорит он. «Это было бы действительно раздражающе, если бы вам пришлось играть противоположность этого, но это были именно те условия, которые испытывали персонажи, поэтому находиться в условиях, которые отталкивает вас и заставляет вас реагировать, было просто здорово».
Взаимодействие между Паттинсоном и злобным боссом - бывшим моряком Уиллема Дефо ясно показывает, что «Маяк» на самом деле является черной комедией.
«Это смешно читать, но когда ты испытываешь это на съемочной площадке, мерзнешь, залит фальшивым дерьмом, ты не пытаешься играть ради смеха. Ты делаешь из себя объект для смеха. Это было смешно умышленно, но и смешно в своей дерзости. Сцена, где я критикую стряпню Уиллема, была буквально на двух страницах, где мы просто говорили «Что?» друг другу. Это своего рода фарс».
Паттинсон - известная личность,но категория ведущего актера часто освобождает место для новичков. Эта категория может включать в себя подростка, такого как Роман Гриффин Дэвис, который дебютирует в «Кролике Джоджо» Тайки Вайтити, или Пола Уолтера Хаузера, ветерана характерных ролей, которого Клинт Иствуд выбрал на главную роль своей предстоящей драмы «Дело Ричарда Джуэлла».
Хаузер говорит, что он был удивлен так же, как и все, когда ему позвонили. Он снимал фильм со Спайком Ли в Таиланде, и когда кто-то упомянул, что Иствуд рассматривает его в качестве
ведущего актера в своем новом фильме,
«Для меня это не прозвучало как правда», - говорит Хаузер. Но он почувствовал потенциальный большой прорыв и решил отложить другие предложения.
«Я выбирал сердцем, а не кошельком или мозгом, и решил подождать и посмотреть», - говорит он. После поездки в Таиланд он вернулся в Лос-Анджелес и встретился с Иствудом, который сказал, что хочет видеть Хаузера в роли Джуэлла, реального человека - охранника из Атланты, который превратился из героя в потенциального подозреваемого во время взрыва на летних Олимпийских играх 1996 года.
«Это было не столько прослушивание, сколько инстинкт Клинта и поддержка его директора по кастингу», - говорит Хаузер. «Он почти ни в чем меня не видел. Может быть, «Тоня против всех» и «Черный клановец». Может быть, в общей сложности 25 минут на экране.
Есть один камень преткновения на потенциальном пути Хаузера к «Оскару». Никто еще не видел «Дело Ричарда Джуэлла», даже Хаузер.
Но он знает достаточно о персонаже и режиссерском послужном списке Иствуда, чтобы думать, что фильм заденет за живое.
«Я думаю, что это найдет отклик у всех людей, потому что все мы либо были охарактеризованы так, с чем мы не согласились бы, либо были обвинены в чем-то, что мы не думаем, что сделали. Я думаю, что есть что-то фундаментальное в желании справедливости и неспособности защитить себя».
Три других фильма, которые еще не выпущены, представляют звезд, играющих людей, борющихся против системной несправедливости: Майкл Б. Джордан в «Просто помиловать», Адам Драйвер в «Отчетео пытках» и Марк Руффало в экологическом триллере Тодда Хейнса «Темные воды».
Руффало продюсировал «Темные воды», который основан на реальной истории Роба Биллотта, адвоката защиты корпораций, который, столкнувшись с кризисом совести, решает взять на себя темную тайну в сердце одной из крупнейших мировых корпораций.
«Мы серьезно обсуждаем общие системы, которые нас подводят, и я чувствовал, что эта история действительно охватила эти вопросы», - говорит Руффало. В некотором смысле, это настолько конкретная история добра и зла, насколько вы можете найти. Но Руффало говорит, что ему не нужно было далеко ходить, чтобы обнаружить психологическую сложность роли.
«Многое из этого было просто настолько честным, насколько это возможно для такого, как Роб Биллотт», - говорит Руффало. «Он не из тех, кто выставляет себя напоказ или вкладывает много эмоций в свою работу. Он никогда не позволяет этому руководить собой. Этот бесстрастный подход делает задачу трудной, для работы актера. Конфликт, который он пережил, жертвуя материализмом, престижем и семьей ради этой работы, в Америке, которая ставит материализм превыше всего, это своего рода духовное путешествие. Делать это в сегодняшней Америке глубоко психологически противоречиво».
"...Не могу вспомнить, кто сказал мне это – но «душа и небеса должны существовать, потому что хорошие люди недостаточно вознаграждены на Земле». Мне всегда нравилась эта мысль, если она имеет значение."